Презентация на тему "ФОРМИРОВАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕБЕНКА С ОВЗ"

Презентация: ФОРМИРОВАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕБЕНКА С ОВЗ
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.1 Мб). Тема: "ФОРМИРОВАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕБЕНКА С ОВЗ". Предмет: педагогика. 19 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ФОРМИРОВАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕБЕНКА С ОВЗ
    Слайд 1

    СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕБЕНКА С ОВЗ

    Кабанова Виктория Александровна, Заместитель директора, педагог-психолог МБУ ДО Центр «Развитие» г.о.Ступино

  • Слайд 2

    Адаптированная образовательная программа

    Понятие адаптированной образовательной программы появилось впервые в ФЗ «Об образовании в РФ» 2012 года, - это обусловлено тем, что так же впервые в отечественной истории законодательно предусматривается введение специальных федеральных государственных образовательных стандартов образования (СФГОС) для детей с ОВЗ. ФЗ «Об образовании в РФ»: «В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования» (ст. 11, п. 6). Программно-методическое обеспечение образовательного процесса должно быть ориентировано на полноценное и эффективное получение образования всеми учащимися образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику.

  • Слайд 3

    Программно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса отражается в трех документах программе коррекционной работы, являющейся составной частью основной образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией на основе рекомендуемого перечня общеобразовательных программ, адаптированной основной общеобразовательной программе, адаптированной образовательной программе, разрабатываемой с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

  • Слайд 4

    В соответствии с п. 19.8. ФГОС начального образования Программа коррекционной работы в образовательном учреждении должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и/или с инвалидностью и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования и должна обеспечить: выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

  • Слайд 5

    возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении. Коррекционная программа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации образовательного процесса.

  • Слайд 6

    В письме Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. N 03-255 "О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования" дано разъяснение, что стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. В основной образовательной программе начального и основного общего образования, которая должна быть разработана в образовательном учреждении на основе ФГОС, можно заложить все специфические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: увеличение сроков обучения; программу коррекционной работы; специальные пропедевтические разделы, направленные на подготовку обучающихся к освоению основной образовательной программы; особые материально-технические условия реализации основной образовательной программы и др.

  • Слайд 7

    Адаптированная основная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения определенных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, т.е. образовательная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов (ФЗ, ст.2, п.п. 28). Адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ (в том числе с инвалидностью), разрабатывается на базе основной общеобразовательной программы, с учетом адаптированной основной образовательной программы и в соответствии с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями категории лиц с ОВЗ.

  • Слайд 8

    При определении адаптированной образовательной программы ключевым моментом является понятие «образовательная программа» - это комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

  • Слайд 9

    Структура и содержание адаптированной образовательной программы ребенка с нарушением зрения

    Индивидуальный учебный план, включающий объем и формы организации обучения. Адаптированные программы изучаемых предметов. Программы психолого-педагогической поддержки (программа логопедической работы, программа работы психолога, программа работы дефектолога (тифлопедагога) - индивидуальные и групповые занятия коррекционно-педагогической и психологической направленности в соответствии со специфическими психофизическими особенностями и образовательными потребностями той или иной группы обучающихся; включение специфических учебных предметов, необходимых для компенсации нарушений – например, таких как: «Социально-бытовая ориентировка», «Фонетическая ритмика» и др.).

  • Слайд 10

    Структура и содержание адаптированной образовательной программы ребенка с нарушением слуха

    В адаптированной образовательной программе должны быть представлены следующие структурные элементы: учебный план (его инвариантная и вариативная части); рабочие программы; расписание занятий; коррекционно-развивающие программы, разработанные исходя из индивидуальных особенностей, специфики уровня слухового восприятия и речевого развития ребенка с разной степенью потери слуха; система отслеживания динамики развития ребенка по каждому выбранному направлению коррекционно-развивающей работы; мероприятия по социализации. Данные разделы, в совокупности, позволяют обеспечить психолого-педагогическое сопровождение с ребенком с нарушением слуха по различным направлениям.

  • Слайд 11

    Структура и содержание адаптированной образовательной программы ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата

    Устанавливаются следующие обязательные направления коррекционной работы, составляющие структуру Программы коррекционной работы в первом варианте ФГОС для обучающихся с НОДА: поддержка в освоении основной образовательной Программы; развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми и учащимися по вопросам создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения; овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  • Слайд 12

    овладение навыками коммуникации; дифференциация и осмысление картины мира и её временно-пространственной организации; осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей. При составлении программы коррекционной работы, направленной на развитие жизненной компетенции ребенка и поддержку в освоении основной образовательной Программы, необходимо руководствоваться рекомендациями, зафиксированными в Индивидуальной Программе Реабилитации ребенка-инвалида (ИПР) в разделе: «Мероприятия психолого-педагогической реабилитации», выдаваемой федеральными государственными учреждениями Медико-Социальной Экспертизы.

  • Слайд 13

    Структура и содержание адаптированной образовательной программы ребенка с нарушением интеллектуального развития

    Цель адаптированной программы для детей с задержкой психического развития: изменение образовательной программы в зависимости от актуального состояния здоровья, индивидуальных психофизических возможностей и особенностей ребенка с ЗПР, создание условий для коррекции нарушений и социальной адаптации. Задачи программы: своевременное выявление детей с трудностями в адаптации, обусловленными задержкой психического развития; определение особых образовательных потребностей детей с ЗПР; определение особенностей организации образовательного процесса для детей с ЗПР в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности создание условий, способствующих освоению детьми с ЗПР основной образовательной программы НОО и их интеграции в образовательном учреждении;

  • Слайд 14

    осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико- педагогической помощи детям с задержкой психического развития с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с ЗПР; обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг; реализация системы мероприятий и социальной адаптации детей с ЗПР; оказание консультативной и методической помощи родителям детей с ЗПР по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

  • Слайд 15

    Адаптированная образовательная программа для умственно отсталых школьников При составлении программы целесообразно снизить объем и глубину изучаемого материала, важно пересмотреть учебные достижения по каждому предмету (кроме тех, которые не вызывают затруднений у ученика – физкультура, ручной труд, музыка, рисование, окружающий мир). Усвоение учебного материала учащимися с нарушением интеллекта происходит медленнее, чем у детей с сохранным развитием, поэтому необходимо определить время, необходимое для изучения каждой темы. Учитель имеет право на внесение изменений и поправок в календарный план, если такая необходимость возникнет. Важное условие, обеспечивающее эффективность инклюзии − образовательная программа. Умственно отсталый школьник не способен усвоить ту же учебную программу по математике, родному языку и ряду других предметов, что и его нормально развивающиеся сверстники, необходимо снижение объема и глубины изучаемого материала

  • Слайд 16

    Структура и содержание адаптированной образовательной программы ребенка с тяжелыми нарушениями речи

    Структура адаптированной образовательной программы может содержать следующие модули: индивидуальный учебный план ребенка с речевыми нарушениями, включающий специальные методы, приемы и средства обучения; обязательную часть адаптированной образовательной программы, которая представляет собой содержание начального общего образования и составляет 80 %;

  • Слайд 17

    часть, формируемую участниками образовательного процесса (20 %), которая включает специальные предметы коррекционно-лингвистического курса, представленные в составе «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений V-го вида» /сост. Чиркина Г.В., Алтухова Т.А., Вятлева Ю.Е., Российская Е.Н., Черкасова Е.Л. и др.: «Русский язык», «Произношение», «Обучение грамоте», «Развитие речи», «Литературное чтение»; дополнительные специальные предметы направлены на преодоление недостатков устной и письменной речи обучающихся с тяжелыми речевыми нарушениями (занятия по которым организуются и проводятся учителем-логопедом в процессе внеурочной деятельности, и ориентированы на подготовку детей с ТНР к усвоению общеобразовательной программы); программы психолого-педагогической поддержки (программа работы педагога-психолога, программа работы учителя-логопеда - индивидуальные и групповые занятия коррекционно-педагогической направленности в соответствии со специфическими особенностями и образовательными потребностями обучающихся с речевой патологией).

  • Слайд 18

    Структура и содержание адаптированной образовательной программы ребенка с расстройствами аутистического спектра

    Основные задачи адаптированной образовательной программы: 1) определение особых образовательных потребностей детей с РАС; 2) определение специфики организации образовательного процесса для детей с РАС в соответствии возрастными, типичными (свойственными в целом детям этой категории) и индивидуальными особенностями психофизического развития; 3) определение критериев оценки динамики освоения адаптированной образовательной программы для детей с РАС; 4) создание специальных условий, способствующих освоению детьми с РАС основной образовательной программы НОО и их социальной адаптации в образовательном учреждении;

  • Слайд 19

    5) индивидуализация учебно-воспитательного процесса, в том числе посредством использования дополнительных образовательных программ и обеспечения школьнику с РАС дополнительных образовательных коррекционных услуг, участия команды специалистов психолого-педагогического сопровождения; 6) разработка и реализация индивидуальных учебных планов; 7) поддержка развития коммуникативных навыков и создание условий для включения ребенка с РАС в социум (в том числе посредством внеклассной работы) 8) мониторинг достижений планируемых результатов; 9) оказание консультативной и методической помощи семьям по вопросам обучения, воспитания, социализации детей с РАС.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке