Презентация на тему "Конструирование и моделирование как средство развития познавательных способностей дошкольников"

Презентация: Конструирование и моделирование как средство развития познавательных способностей дошкольников
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Конструирование и моделирование как средство развития познавательных способностей дошкольников" по педагогике, включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 0.45 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Конструирование и моделирование как средство развития познавательных способностей дошкольников
    Слайд 1

    Конструирование и моделирование как средство развития познавательных способностей дошкольников

    Педагог – психолог Т. В. Лабуткина

  • Слайд 2

    Способности – индивидуальные возможности человека в той или иной сфере деятельности. Подразумевается, что у человека есть как отдельные знания, умения и навыки, так и готовность к обучению и новым способам усвоения информации.

     Познавательные способности – потенциал развития дошкольников. Познавательные способности дошкольника – недостаточное, но необходимое условие для его дальнейшего развития и готовности к поступлению в школу. Познавательные способности – развитые свойства познавательных процессов и интеллекта, которые обнаруживают себя и развиваются в ходе успешного решения проблем и задач.

  • Слайд 3

    Ведущим познавательным процессом дошкольников является восприятие

    Восприятие – процесс отражения в сознании человека целостных предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Встаршем дошкольном возрасте(5-7 лет) – Восприятие ребенка теряет свой первоначально глобальный характер. Внимание - это обязательное условие любой деятельности. Внимание бывает произвольным и непроизвольным. При произвольном внимании человек ставит перед собой цель: обращать внимание на определённый объект путём волевых усилий. Воображение – психический процесс, заключающийся в создании образов и ситуаций никогда не воспринимавшихся. Память - запечатление, сохранение, узнавание и воспроизведение того, что ранее человек воспринимал, переживал, думал, делал. Это основа психической жизни, основа нашего сознания. Накопление опыта, его сохранение и использование есть результат деятельности памяти.

  • Слайд 4

    Мышление - обобщённое, опосредованное, отвлечённое отражение внешнего мира и его законов. Физиологическая основа мышления- аналитико-синтетическая деятельность коры головного мозга.

  • Слайд 5

    Виды мышления и их поэтапное развитие

    наглядно-действенное (до 3 лет) - с помощью манипулирования предметов наглядно-образное (от 3 до 5 лет) - познаётся с помощью представлений предметов, явлений словесно-логическое (от 6 до 7 лет) - познаётся с помощью понятий, слов, рассуждений Из трёх видов мышления: словесно-логического, наглядно - образного и наглядно-действенного - у детей дошкольного возраста достаточно развиты и преобладают два последних вида. Что же касается первого - словесно-логического - то этот вид мышления в дошкольном возрасте начинает интенсивно развиваться к 6-7 годам. Речь - процесс практического применения человеком языка в целях общения с другими людьми. Язык-средство общения людей друг с другом.

  • Слайд 6

    Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование является довольно сложным видом деятельности для детей. Данный вид предполагает конечный продукт. И этот продукт можно использовать в иных видах деятельности, например, в игровой. Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности. Решение конструктивных задач – это одна из форм наглядно-действенного мышления. Этот вид детской активности оказывает значительное влияние на формирование практических форм мыслительной деятельности. Конструирование по замыслу по сравнению с конструированием по образцу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать. Но надо помнить, что создание замысла будущей конструкции и его осуществление – достаточно трудная задача для дошкольников: замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности. Успешность конструирования зависит от уровня мышления и восприятия. Чтобы построить конструкцию из строительного материала, необходимо уметь обследовать объект, разделить его на составные части – детали, оценить их размер, пространственное расположение, заменить одни детали другими в случае необходимости. Также для успешности конструирования нужно уметь представлять будущий предмет в целом – со всех сторон, спереди, сбоку и т. д, особенно трудно представлять невидимые детали.

  • Слайд 7

    Конструирование по образцу из строительного материала

    - - - - - - - -

  • Слайд 8

    Конструирование: - ставит ребёнка в активную позицию, стимулируя его познавательную деятельность; создаёт основу для развития фантазии и воображения; - развивает мелкую моторику рук и глазомер, учит соизмерять мышечное усилие и тренировать координацию руки и глаза; - способствует знакомству с сенсорными признаками предметов (цветом, формой, величиной) и помогает научиться оперировать ими; оперирование с деталями конструктора позволяет формировать и совершенствовать определённые типы перцептивных действий, необходимых для использования сенсорных эталонов при анализе свойств реальных предметов: целенаправленные пробы, практическое соизмерение и зрительное соотнесение; на основе практических действий с конструктором осуществляется развитие основных мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение; строительные игры, которые несут практическую, проблемную направленность активизируют детей, способствуют переносу освоенных умений  на другие ситуации;       благодаря созданию материальных конструкций абстрактные понятия (как величина) могут быть представлены детям в доступной им конкретно-чувственной форме; конструирование способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных соотношений. речьдетей обогащается новыми терминами, понятиями, которые в других видах деятельности употребляются редко.  В процессе  конструирования дети усваивают  правильное употребление относительных понятий: большой – маленький,  длинный – короткий, высокий – низкий,  широкий – узкий. Также они  упражняются в точном словесном указании направления (над – под, сзади – спереди, вправо – влево и т.д.).

  • Слайд 9

    В процессе моделирования деятельность педагогов направлена на развитие поисково - познавательной деятельности детей.

    Решаются задачи по формированию у дошкольников - диалектического мышления, - познавательного опыта с помощью наглядных средств - эталонов, символов, условных заместителей, моделей

  • Слайд 10

    Моделирование: «Календарь эмоций»

    - - - - - - - - -

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке