Содержание
-
«Конструирование в детском саду»
Составитель: Л.Г. Свинина, воспитатель
-
«Конструирование на современном этапе»
Термин «конструирование»(от латинского слова «соnstruerе») означает приведение в определённое взаимоположение различных предметов, частей, элементов.Под детским конструированиемпринято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. Конструктивная деятельность— это практическая деятельность, направленная на получение определённого, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.
-
«Значение конструирования»
При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. Является средствомнравственного воспитания иформирует важные качества личности: трудолюбие, самостоятельность, инициативу, упорство при достижении цели, организованность. Совместная конструктивная деятельность детей играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе. Имеет большое значение для воспитания эстетических чувств. Формирует у детей особое отношение к окружающему миру.
-
«Результат»
При правильно организованной деятельности дети приобретают: Конструктивно-технические умения; Обобщённые умения.
-
«Типы конструирования»
Выделяют два типа конструирования: техническое и творческое. К техническому типу конструкторской деятельности относятся: конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; конструирование из крупногабаритных модульных блоков.
-
К художественному типу конструирования относятся: конструирование из бумаги и конструирование из природного материала.
-
«Виды конструирования»
В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают следующие виды конструирования: конструирование из строительных материалов и разных видов конструктора; конструирование из природного материала. конструирование из бросового материала (бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов).
-
«Формы конструирования»
Конструктивная деятельность осуществляется: по образцу; по условиям; по замыслу, по теме, каркасное конструирование. Конструирование по образцу, разработанное Ф.Фребелем, заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и т.п. и, как правило, показывают способы их воспроизведения. Конструирование по условиям, предложенное Н.Н. Поддьяковым, принципиально иное по своему характеру. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не даётся.
-
Конструирование по замыслу не является средством обучения детей созданию замыслов, оно лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее. При этом степень самостоятельности и творчества зависит от уровня имеющихся знаний и умений. Конструирование по теме.Детям предлагают общую тематику конструкций («птицы», «город» и т.п.), и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения. Каркасное конструирование.Эту форму детского конструирования выделил Н.Н. Поддьяков. Такое конструирование предполагает первоначальное знакомство детей с простым по строению каркасом как центральным звеном постройки (его частями, характером их взаимодействия) и последующую демонстрацию педагогом различных его изменений, приводящих к трансформации всей конструкции.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.