Содержание
-
Развитие познавательных способностей у детей через конструирование. Учитель-дефектолог Власова Т. А. МАДОУ №68
-
-
Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта. На занятиях по конструированию дошкольники учатся планировать будущую деятельность, анализировать и контролировать собственные действия. Под детским конструированием принято подразумеватьсоздание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного (мох, ветки, шишки, камни и т.п.) и бросового материала (картонные коробки, деревянные катушки, резиновые шины, старые металлические вещи и т.п.).
-
Основными приемами обучения конструированию детей дошкольного возраста являются следующие:Показ педагогом приемов изготовления конструкции или игрушки Объяснение задачи с определением условий Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции Элементы анализа и контроля необходимо, чтобы на занятиях педагог общался со всей группой и с каждым ребенком отдельно, чтобы проверить, усвоил ли он новый материал.
-
Техническое конструирование (конструирование из строительного материала, из деталей конструкторов, из крупных модулей)
-
Художественное конструирование (конструирование из бумаги и конструирование из природного материала)
-
Конструирование по образцу Разработано Ф. Фребелем, заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и т.п. и, как правило, показывают способы их воспроизведения.
-
Конструирование по условиям. Предложенное Н.Н. Поддьяковым, принципиально иное по своему характеру. Оно заключается в следующем. Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение (например, возвести через реку мост определенной ширины для пешеходов и транспорта, гараж для легковых или грузовых машин и т.п.). Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер.
-
Формы организации конструирования Занятия; Работа вне занятий (самостоятельная конструктивная деятельность детей); Индивидуальная работа с детьми и их родителями; Кружковая работа.
-
Индивидуальная работа с детьми - дети, способные к конструктивной деятельности, посещающие кружки. Им даем более сложные, более интересные задания;- дети, не успевающие по каким-то причинам (ребенок медлительный, часто болеющий, часто пропускающий занятия). В своей работе учителя-дефектолога я использую конструирование чаще на индивидуальных занятиях, используя как специальные конструкторы, кубики Деньеша, палочки Кюинзера, так и бросовый материал.
-
д/и «Цветные дорожки», «Разложи правильно», «Цветное домино» и др. Цель: учить выкладывать дорожки по образцу; по словесному указанию; по собственному замыслу. Развивать внимание, мелкую моторику рук, зрительное восприятие, мышление, конструктивные умения.
-
Формирование и развитие математических способностей – одна из распространенных проблем с которой сталкиваются педагоги. Конструируя, ребенок учится не только различать внешние качества предмета, но и форму, величину, строение; у него развиваются познавательные и практические действия, пространственная ориентировка. Я используя конструирование в развитие математических способностей, я могу в своей работе развивать и формировать следующие умения и навыки: • Сенсорные представления, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета; • Первоначальные измерительные умения (измерять длину, ширину, высоту предметов); • Высшие психические функции (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение); • Ориентировку в пространстве и на плоскости;
-
• Тренировку пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму; • Сплочение детского коллектива, формирование чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения. • Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, (т. к. вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.) • С помощью конструктора можно составлять и решать задачи. Когда решение задачи превращается в интересную и увлекательную игру, то и процесс познания и усвоения материала становится легким.
-
Конструирование цифр, геометрических фигур.
-
«…лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом…». К.Д. Ушинcкий Конструирование — это не только практическая творческая деятельность, но и развитие умственных способностей, которое проявляется в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной, формировании математических представлений, ориентировки. Это также воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.