Презентация на тему "Консультационная помощь педагогам ОО, учителям-логопедам."

Презентация: Консультационная помощь педагогам ОО, учителям-логопедам.
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Консультационная помощь педагогам ОО, учителям-логопедам." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультационная помощь педагогам ОО, учителям-логопедам.
    Слайд 1

    Коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда по ступеням образования

  • Слайд 2

    К особым образовательным потребностям, характерным для обучающихся с ТНР относятся: - выявление в максимально раннем периоде обучения детей группы риска совместно со специалистами медицинского профиля и назначение логопедической помощи на этапе обнаружения первых признаков отклонения речевого развития; -получение начального общего образования в условиях образовательных организаций общего или специального типа, адекватного образовательным потребностям обучающегося и степени выраженности его речевого недоразвития; -обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание предметных и коррекционно-развивающей областей и специальных курсов, так и в процессе индивидуальной/подгрупповой логопедической работы; -создание условий, нормализующих/компенсирующих состояние высших психических функций, анализаторной, аналитико-синтетической и регуляторной деятельности на основе обеспечения комплексного подхода при изучении обучающихся с речевыми нарушениями и коррекции этих нарушений; -координация педагогических, психологических и медицинских средств воздействия в процессе комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения; - получение комплекса медицинских услуг, способствующих устранению или минимизации первичного дефекта, нормализации моторной сферы, состояния высшей нервной деятельности, соматического здоровья;

  • Слайд 3

    - возможность адаптации основной общеобразовательной программы при изучении содержания учебных предметов по всем предметным областям с учетом необходимости коррекции речевых нарушений и оптимизации коммуникативных навыков учащихся; - гибкое варьирование организации процесса обучения путем расширения/сокращения содержания отдельных предметных областей, изменения количества учебных часов и использования соответствующих методик и технологий; - индивидуальный темп обучения и продвижения в образовательном пространстве для разных категорий обучающихся с ТНР; -постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и сформированности социальной компетенции обучающихся, уровня и динамики развития речевых процессов, исходя из механизма речевого дефекта; -применение специальных методов, приемов и средств обучения, в том числе специализированных компьютерных технологий, дидактических пособий, визуальных средств, обеспечивающих реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающих контроль за устной и письменной речью; - возможность обучаться на дому и/или дистанционно при наличии медицинских показаний; - профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации путем максимального расширения образовательного пространства, увеличения социальных контактов; обучения умению выбирать и применять адекватные коммуникативные стратегии и тактики; -психолого-педагогическое сопровождение семьи с целью ее активного включения в коррекционно-развивающую работу с ребенком; организация партнерских отношений с родителями.

  • Слайд 4

    АООП ТНР Вариант 5.1 предполагает, что обучающийся с ТНР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения. Срок освоения АООП НОО составляет 4 года. Вариант 5.1 предназначается для обучающихся с фонетико-фонематическим или фонетическим недоразвитием речи (дислалия; легкая степень выраженности дизартрии, заикания; ринолалия), обучающихся с общим недоразвитием речи III - IV уровней речевого развития различного генеза (например, при дизартрических расстройствах, ринолалии и т.п.), у которых имеются нарушения всех компонентов языка; для обучающихся с нарушениями чтения и письма. Сроки освоения АООП ООО по варианту 5.2 составляют 5 лет (5-9 классы) либо 6 лет (5-10 классы). Пролонгированные сроки обучения предусматриваются для обучающихся, у которых имеется выраженная дефицитарность речевого развития, коммуникативных навыков или/и когнитивных функций, что требует дальнейшей организации коррекционно-развивающего обучения и реализации коррекционно-развивающих курсов.

  • Слайд 5

    Периодичность и длительность логопедических занятий Для учащихся с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией обучения по АООП с ТНР проводятся групповые и индивидуальные логопедические занятия. Продолжительность логопедических занятий в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями составляет: во 2- 4 классах – групповое занятие 40-45 минут, индивидуальное 20-45 минут. - 1 класс «Произношение» - 33 часа, «Развитие речи» - 33 часа (по 1 часу в неделю); - 2-4 классы «Развитие речи» - 68 часов ( 2 часа в неделю). - 5-9 классы- Развитие познавательной сферы и целенаправленное формирование высших психических функций (13 часов); Развитие эмоционально-волевой сферы и коррекция мотивационной сферы (12 часов); Для коррекционно - развивающих логопедических занятий в 5-9 классах программой предусмотрено по 68 часа (2 часа в неделю в каждой параллели классов).Продолжительность занятий от 20 до 40 минут. Занятия проводятся индивидуально или в малых группах.

  • Слайд 6

    Вся рабочая программа рассчитана на год. Состоит из трех модулей: - I модуль: Диагностико-проектировочная деятельность /1-15 сентября, 15 -31мая/. - II модуль: Консультативно-методическая работа /в течение учебного года/. - III модуль: Коррекционно-логопедическая деятельность /с 16 сентября по 15 мая/ - предупреждение нарушения письма и чтения (1 класс) - коррекция нарушения письма и чтения (2-9 класс)

  • Слайд 7

    Содержание коррекционной-логопедической программы тесно связано с содержанием школьной программы по русскому языку и чтению. Содержание коррекционной работы условно делится на несколько этапов. Этапы коррекционного обучения, темы логопедических занятий или количество часов для повторения, могут быть изменены, если это необходимо для данной группы учащихся. Перед началом логопедической работы организуется проведение обследования. При обследовании выявляется какой из компонентов языковой системы нарушен. Для диагностики, уточнения структуры речевого дефекта и оценки степени выраженности нарушений разных сторон речи (получения речевого профиля), построения системы индивидуальной коррекционной работы, комплектования подгрупп, отслеживания динамики речевого развития ребёнка используется тестовая методика диагностики устной и письменной речи Фотековой Т.А. и Ахутиной Т.В. с балльно-уровневой системой оценки. Результаты обследования отражаются в речевой карте. Исходя из результатов обследования, планируется дальнейшая коррекционная работа. Логопедическая работа должна начинаться как можно раньше, быть чётко спланирована и организована, должна носить не только коррекционный, но и предупреждающий вторичные дефекты характер.

  • Слайд 8

    Коррекционная работа ведется в трех основных направлениях: коррекционная работа на фонетическом уровне: - коррекция дефектов произношения; -формирование полноценных фонетических представлений на базе развития фонематического восприятия, совершенствование звуковых обобщений в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе. Коррекционная работа на лексико-грамматическом уровне: -уточнение значений имеющихся в словарном запасе детей слов; дальнейшее обогащение словарного запаса путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи, формирования представлений о морфологических элементах слова, навыков морфемного анализа и синтеза слов. Коррекционная работа на синтаксическом уровне: -уточнение, развитие, совершенствование грамматического оформления речи путем овладения моделями различных синтаксических конструкций. Развитие навыков самостоятельного высказывания, путем установления последовательности высказывания, отбора языковых средств, совершенствования навыка строить и перестраивать предложения по заданным образцам

  • Слайд 9

    По окончании 1 класса обучающиеся должны уметь: - различать звуки на слух и в произношении, анализировать слова по звуковому составу; - определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме; - различать гласные и согласные, глухие и звонкие согласные, свистящие, шипящие и аффрикаты, гласные ударные и безударные; - списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями; - соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); -формулировать несложные выводы, основываясь на тексте. По окончании 2 класса обучающиеся должны уметь: -различать предложение, словосочетание, слово; -анализировать слова по звуковому составу; -составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; -подбирать группы родственных слов (несложные случаи); разбирать слово по составу (несложные случаи); -писать под диктовку предложения и тексты; -правильно читать вслух целыми словами; -соблюдать паузы между предложениями, логическое ударение, необходимую интонацию; -отвечать на вопросы по прочитанному; -высказывать своё отношение к поступку героя, событию; -пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты –самостоятельно. -устно рассказывать на темы, близкие их интересам.

  • Слайд 10

    По окончании 3 класса обучающиеся должны уметь: -производить звукобуквенный анализ и синтез слов; -дифференцировать звуки по акустическому сходству; -подбирать к слову родственные слова; -владеть навыками словообразования и словоизменения; -подбирать синонимы и антонимы к различным частям речи; -дифференцировать предлоги и приставки; -составлять распространенные предложения; -определять тему рассказа, последовательность и связность предложений в тексте; -составлять план связного высказывания. По окончании 4 класса: -должна быть создана основа для продуктивного усвоения правил правописания, связанных с полноценными представлениями о морфологическом составе слова (безударные гласные, проверяемые ударением, приставки, сложные слова, изменение имён прилагательных по родам, числам, падежам в зависимости от существительных); -учащиеся должны уметь характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; -учащиеся должны различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; -учащиеся должны находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс; -учащиеся должны находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; -учащиеся должны соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); -учащиеся должны пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно, сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию, составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

  • Слайд 11

    По окончании 5-9 классов Предметными результатами прохождения данной программы является устранение нарушений устной речи, преодоление нарушений чтения и письма: -правильное восприятие, дифференциация, осознание и адекватное использование интонационных средств выразительной четкой речи; -умение произвольно изменять основные акустические характеристики голоса; -умение правильно осуществлять членение речевого потока посредством пауз, логического ударения, интонационной интенсивности; -минимизация фонологического дефицита (умение дифференцировать на слух и в произношении звуки, близкие по артикуляторно-акустическим признакам); - умение осуществлять операции языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова; -практическое владение основными закономерностями грамматического и лексического строя речи; -сформированностьлексической системности; -умение правильно употреблять грамматические формы слов; -овладение синтаксическими конструкциями различной сложности и их использование; -владение связной речью; -сформированностьязыковых операций, необходимых для овладения чтением и письмом; -владение письменной формой коммуникации; -позитивное отношение и устойчивые мотивы к изучению языка; -понимание роли языка в коммуникации, как основного средства человеческого общения.

  • Слайд 12

    Личностные результаты: - развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; - умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и чего нельзя: в еде, физической нагрузке, в приеме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации; написать при необходимости SMS-сообщение; - умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью,точноописать возникшую проблему; - выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей; - умение принимать решения в области жизнеобеспечения; - владение достаточным запасом фраз и определений для обозначения возникшей проблемы; -положительное отношение к школе; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - способность к оценке своей учебной деятельности; - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; - способность адекватно оценивать причины своего успеха/неуспеха в учении; - готовность к дальнейшему профессиональному выбору, соответствующему интересам, склонностям, состоянию здоровья.

  • Слайд 13

    Регулятивные УУД: - прогресс в самостоятельности и независимости в быту и школе; - представления об устройстве домашней и школьной жизни; - умение адекватно использовать лексикон, отражающий бытовой опыт и осуществлять речевое сопровождение своих действий, бытовых ситуаций; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела; - умение адекватно оценивать свои речевые возможности и ограничения при участии в общей коллективной деятельности; - умение договариваться о распределении функций в совместной деятельности; - стремление ребёнка участвовать в подготовке и проведении праздника; - владение достаточным запасом фраз и определений для участия в подготовке и проведении праздника;

  • Слайд 14

    Коммуникативные УУД: - умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор; - умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие; - умение поддерживать продуктивное взаимодействие в процессе коммуникации; - умение получать информацию от собеседника и уточнять ее; - прогресс в развитии информативной функции речи; -умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях коммуникации в соответствии с коммуникативной установкой; - готовность слушать собеседника и вести диалог; - умение излагать свое мнение и аргументировать его; - умение использовать коммуникацию как средство достижения цели в различных ситуациях; - прогресс в развитии коммуникативной функции речи; - дифференциацию и осмысление картины мира; адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности (безопасности) для себя и окружающих; -способность прогнозировать последствия своих поступков; -понимание значения символов, фраз, определений, обозначающих опасность и умение действовать в условиях окружающего мира, своего места в нем; -умение устанавливать причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования; - умение устанавливать взаимосвязь общественного порядка и уклада собственной жизни в семье и в школе, соответствовать этому порядку; -наличие активности во взаимодействии с миром, понимание собственной результативности;

  • Слайд 15

    Познавательные УУД: - ориентироваться в учебных пособиях: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание; - самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников; - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы; - самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию и представлять её; - составлять план текста; - уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде.

  • Слайд 16

    Коррекционно-развивающие занятия способствуют выравниванию в соответствии с возрастными требованиями состояния развития речевой системы (устной и письменной), а также психофизических процессов у детей с нарушениями устной и письменной речи, что необходимо для их всестороннего гармоничного развития, достаточного восстановления коммуникативной функции языка и успеваемости в общеобразовательной школе.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке