Содержание
-
Консультация для педагогов.Индивидуальный подход к детям с разными типами темперамента.Воспитатель: Глушенкова Т.В.Заринск 2016 год.
-
Индивидуальный подход к детям с разными типами темперамента
У каждого ребенка есть качества и свойства, помогающие ему сохранить свою индивидуальность и неповторимость. Так, темперамент определяет активность дошкольника, темп и интенсивность его деятельности, способность переключаться на новый вид деятельности, реакцию на окружающую жизнь. Зная эти особенности, педагоги смогут лучше понять ребенка, найти к нему индивидуальный подход.
-
Особенности ребёнка - холерика
Неугомонность, бесстрашие, рискованность, настойчивость, склонность к упрямству, шаловливость, задиристость, нетерпеливость, конфликтность, горячность; бурно проявляет эмоции, любит шумные, азартные игры; в общении ему всегда нужны сподвижники и зрители; все схватывает на лету и так же быстро забывает; предпочитает делать только то, что ему интересно; движения порывистые, резкие; речь быстрая, отрывистая, эмоциональная, кричит, как в рупор; с трудом приспосабливается к требованиям.
-
Как общаться с ребёнком – холериком
Помогать обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил. ( Ты уверен? Как можно по другому? Что будет если? Помогать проявлять настойчивость и сдержанность владеть собой, чтобы не вспылить, погашать любую агрессивность через показ способов саморегуляции в игровой форме. Предлагать игры, которые укрепляют процессы торможения и не приводят к перевозбуждению нервной системы: спокойные, в которых все зависит от внимания и требуется минимум эмоций. Говорить требовательно, четко, но не кричать.
-
Особенности ребёнка - сангвиника
жизнелюбие, оптимизм, склонность к риску, компромиссам, гибкость, деловитость, общительность; чувствует себя везде как дома, любит общество детей и взрослых; является душой компании, лидер по выбору; Легко и быстро усваивает новое, имеет, речь выразительная, быстрая, живая, с мимикой и жестами; адаптация ребенка-сангвиника к дошкольному учреждению легкая и быстрая
-
Как общаться с ребёнком - сангвиником
вырабатывать устойчивые интересы. Учить терпению, упорству тому, что любое дело надо доводить до конца. Как можно больше поощрять ребенка за проявления нравственности в его поступках. Искоренять небреж-ность и поверхностность при выполнении заданий. При этом родителям необходимо учитывать, что жизнерадостность, общительность и оптимизм ребенка- сангвиника способны обернуться оборотной стороной медали, стать источником как легкомыслия, так и непостоянства.
-
Особенности ребёнка - флегматика
спокойствие, медлительность, неторопливость, нерасторопность; обстоятельность, солидность, малая эмоциональность, сдержанность; несклонность к риску, миролюбие; не проявляет бурных реакций на окружающее, мало эмоционален; предпочитает одиночество; любит спокойные и тихие игры; неавторитетен среди сверстников, изгой в обществе детей; речь медленная, невыразительная, без жестов и мимики; к дошкольному учреждению адаптируется очень долго.
-
Как общаться с ребёнком флегматиком
Побуждать к проявлению любознательности, инициативности. Помогать правильно переключать внимание при выполнении поручений, рационально распределить время. Не раздражаться черепашьим темпом ребенка, а ускорять его, через игры наперегонки. Играть с ним в игры, где требуются быстрота движений, точность, ловкость, и поощрять, когда он выполняет правила. Предлагать игры на более полнее выражение эмоции и чувств: радоваться, грустить, жалеть кого-то и быть добрым. Стараться привить ребенку навыки общения и развивать его коммуникабельность
-
Основные черты ребенка -меланхолика
робость, застенчивость, замкнутость, нерешительность, мнительность, тревожность, боязливость; обидчивость, ранимость, чувствительность; высокий уровень тревожности; предпочитают тихие, уединенные игры; общительны лишь с близкими людьми; движения неуверенные, не точные, суетливые; Речь зачастую интонационно выразительна, но очень тихая и неуверенная; к дошкольному учреждению адаптируются с трудом.
-
Как общаться с ребёнком - меланхоликом
От меланхолика не надо требовать того, что для него невыполнимо. Приказы замедляют его деятельность. Поддерживать , одобрять, быть ласковее и мягче. нацеливать на выполнение лишь посильных заданий и помогать вовремя справляться с ними. Помогать преодолевать застенчивость неуверенность в себе через игру. Поддерживать его самостоятельность. Помогать проявлять инициативность, общительность, доверчивость, смелость. помогать избавиться от страхов через игры. Ни в коем случае, даже из благих побуждений, нельзя запугивать его. Вызывать у ребенка больше положительных эмоций.
-
По итогом наблюдения группы № 19 можно сделать следующее выводы. Группа в основном разделилась на три одинаковых лагеря. Холерики -31,8%.(7 детей). Флегматикм-31,8% (7 детей). Сангвиники -31,8% (7 детей). Меланхолики -4,5 % (1 ребенок). Надеюсь моя консультация поможет педагогам в их работе, любите детей и будьте любимы.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.