Содержание
-
Разработка методологического «каркаса» инновационно-проектной деятельности/проектирование пояснительной записки проекта/
Бакурова Ольга Николаевна методист отдела сопровождения научно-исследовательских и образовательных проектов ГАОУ ДПО «КГИРО» к.психол.н., доцент кафедры психологии развития и образования КГУ им. К.Э.Циолковского Инновационно-проектная деятельность в образовательном учреждении: от замысла до плана
-
Этапы разработки проекта
Постановка проблемы Основные понятия «проблемного поля» проекта (теоретическая часть) Эмпирическое исследование проблемы – этапы реализации проекта (практическая, эмпирическая часть) Планируемые результаты и алгоритм реализации проекта и их обоснование (продукт) Анализ эффектов от реализации проекта. Оценка эффективности: способы и критерии. Прогнозируемые риски проекта и возможности их минимизации
-
Осознание и описание противоречия Обоснование актуальности (новизна + теоретическая значимость + практическая значимость) Определение объекта и предмета Описание эмпирической базы - выборки Формулировка целей и задач Выдвижение гипотезы Описание методов сбора теоретической и эмпирической информации Обоснование значимости полученного продукта Этапы разработки проектаПостановка проблемы
-
Осознание и описание противоречия Обоснование актуальности Формулировка цели разработки и внедрения проекта Определение объекта и предмета Описание эмпирической базы (контенгента, выборки) Формулировка задач Выдвижение гипотезы ?! (предположение о результате) Описание методов сбора теоретической и эмпирической информации (диагностический инструментарий – методики, тесты, опросники и проч.) Материально-техническое обеспечение проекта Новизна инновационного проекта Обоснование теоретической значимости полученного продукта Практическая значимость: - для развития личности обучающихся (по вопросам компетенций - в обучении, развитии, воспитания) - для сферы образования (для школы, района, Калужской обл., РФ) Методологическое обоснование идеи проекта (после актуальности) Этапы разработки проектаПостановка проблемы
-
Демонстрация знаний о вкладе отечественных и зарубежных авторов в изучение поставленной проблемы Умение вычленить из имеющейся современной научной информации интересующее «проблемное поле» Возможность «определиться с понятиями»: понимание и раскрытие автором содержания объекта и предмета исследования Этапы разработки проекта Основные понятия «проблемного поля» проекта (теоретическая часть)
-
Описание выборки (репрезентативность) Описание этапов (схемы) реализации проекта (подготовительный, основной исследовательский, завершающий) Описание методов сбора эмпирической информации – методов диагностики элементов проблемного поля (мониторинг результатов) Этапы разработки проекта Эмпирическое исследование проблемы (практическая часть)
-
Описание материально-технической базы инновационной деятельности Определение временных сроков реализации проекта Раскрытие содержания основных этапов схемы реализации проекта Перечисление кадровых ресурсов и необходимость их дополнительной подготовки к реализации проекта Разработка схемы взаимодействия субъектов реализации проекта Анализ необходимости использования дополнительных ресурсов Этапы разработки проекта Алгоритм реализации проекта и планируемые результаты(продукт)
-
Этапы разработки проекта Алгоритм реализации проекта и планируемые результаты(продукт) Раскрытие содержания основных этапов схемы реализации проекта
-
Этапы разработки проекта Анализ эффектов. Оценка эффективности проекта (качество продукта) Ожидаемые результаты реализации проекта Содержание и критерии оценки эффективности реализации проекта (диагностические методики и интерпретация результатов) Входящий Текущий Итоговый контроль
-
Практическая и теоретическая значимость Социальная значимость проекта Значимость проекта для рассматриваемого региона Долгосрочные эффекты от реализации проекта Возможность трансляции инновационного опыта Содержание инновационного технологического пакета Способы распространения инновационного опыта Этапы разработки проекта Анализ эффектов. Оценка эффективности проекта (качество продукта)
-
Возможности прогнозирования рисков на подготовительном этапе реализации проекта Способы предотвращения (коррекции) рисков Участие субъектов реализации проекта в минимизации рисков Необходимость наличия опыта реализации подобного рода проектов в деятельности образовательного учреждения Этапы разработки проекта Риски проекта и их минимизация
-
Этапы разработки проекта Литература С указанием нормативно-правовых и научно-методических источников, изучение которых способствовало раскрытию содержания «проблемного поля» проекта Правила оформления литературы: 1. Ефремов Е.Г. Феномен профессиональной идентификации и его динамика в период профессионального обучения // Сибирский Психологический журнал. - 2000. - №1. - С. 115–121. 2. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития. – М.: изд-во Академия, 2009. 3. Просекова В.М. Динамика профессионального самосознания психолога-практика (психосемантический аспект): Автореф. … дис.канд. психол.наук. – Казань, 2001. 4. Трофимова И.Н. Прогнозирование поведения человека как задача экспертной психодиагностической системы [Электронный ресурс] http://www.robo-psychologist.ru/node/14 Обязательны ссылки на литературные источники в тексте работы: [3]; [1, 4, 8] – без цитаты; [9, с.13-14] – при наличии цитаты из текста
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.