Презентация на тему "Консультация для педагогов на тему: " Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей""

Презентация: Консультация для педагогов на тему: " Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей"
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Консультация для педагогов на тему: " Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей"" по педагогике. Презентация состоит из 11 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.44 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для педагогов на тему: " Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей"
    Слайд 1

    Консультация для педагогов на тему:«Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей»

    Воспитатель Гималиева З.Х.

  • Слайд 2

    Одним из главных условий полноценного развития личности ребенка является его эмоциональное благополучие, которое в условиях детского сада во многом зависит от способности воспитателя создать в группе благоприятный социально-психологический климат.Под социально-психологическим климатом понимается динамическое поле отношений в группе, влияющих на самочувствие и активность каждого члена группы и тем самым определяющих личностное развитие ребенка и группы в целом.

  • Слайд 3

    Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре -важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования социально – психологического климата в группе детей. Игра является не только ведущей деятельностью дошкольника, но и представляет собой отражение окружающей жизни. А также игра учит размышлять над нравственной сутью каждого поступка, развивает душу и воспитывает хорошие манеры.

  • Слайд 4

    Игровая деятельность - это ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Являясь таковой, именно игра в наибольшей степени способствует формированию новообразований ребенка, развитию его психических процессов. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанных на дружбе, справедливости, взаимной ответственности.

  • Слайд 5

    Основными показателями социально — психологического климата являются: удовлетворенность взаимоотношениями с детьми, сплоченность группы, преобладающее настроение, взаимопонимание детей и воспитателя.Игровая деятельность дидактического характера всегда присутствовала и будет присутствовать в дошкольных образованиях. Игра – не просто форма жизни ребенка, ей принадлежит фундаментальная, жизненно важная роль в развитии человека, формировании его специфических способностей

  • Слайд 6

    Исходным и важным звеном всякой сюжетно-ролевой игры является игровое действие. Первоначально оно формируется в тесной связи с предметным действием (например, кормление, одевание, купание куклы и т.п.). Именно поэтому на данном этапе детям требуются игрушки, имитирующие реальные предметы: ложки, чашки, тарелочки, ванночки и т.п., но далеко не во всех деталях. В них должна быть явственно обозначена основная функциональная принадлежность предмета. Игровые действия, позволяющие детям совершать имитирующие движения кормления, умывания, причесывания, с одной стороны, соответствующие габаритам кукол, мишек и т.д. с другой - размерам рук ребенка.

  • Слайд 7

    Игрушки используются на организованных по инициативе взрослого занятиях. Нужно раскрыть перед детьми потенциал игрушек, создать условия для развития сюжетно-ролевой игры, способствовать установлению между детьми отношений, основанных на дружбе, справедливости, взаимной ответственности. Её основа –семейные традиции, умение жить в микросоциуме. Проигрывая ситуации, погружаясь в мир человеческих отношений, ребенок открывает для себя способы решения собственных жизненных ситуаций, пути выхода из различного рода затруднений.

  • Слайд 8

    Большинство игрушек для детского сада позволяют детям усваивать в процессе игры с ними знания о цвете, форме, размере и физических характеристиках предметов. Игрушки обычно растут вместе с детьми. По мере их взросления возможности игрушек расширяются, часто они становятся «героями» сюжетно-ролевых игр. Некоторая часть игрушек для малышей должна быть открывающимися и закрывающимися, чтобы можно было вкладывать и извлекать маленькие предметы. Для цели освоения таких действий подойдут легкие, удобные и привлекательные формочки – гладкие либо шершавые, ребристые предметы, удобные для манипулирования.

  • Слайд 9

    Национальный уголок в дошкольном учреждении настраивает детей на позитивный лад, вызывает у детей положительные чувства, желание узнать о незнакомых им вещах. Атмосфера народных традиций и обычаев, способствует воспитанию у детей чувства национального достоинства, вызывает интерес к национальной культуре, прививает детям любовь и уважение к государственным и народным символам, оберегам и обычаям. Человек, как дерево, не может жить без корней, поэтому изучение национального достояния, истории духовной национальной культуры является первоосновой для национального воспитания, менталитета и духовности в воспитании молодого поколения.

  • Слайд 10

    Игрушки как и игры, служат не только средствами воспитания и самовоспитания, усвоения новых форм поведения, но и своего рода проявителями детской индивидуальности. Игрушка является регулятором психического и физиологического развития ребенка. Игрушка способствует успешному развитию ребенка. Ребенок всегда будет играть с игрушками. Благодаря им малыш усваивает социальные нормы поведения, развивает себя как личность. В будущем он должен войти в наше общество социально адаптированным человеком.

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке