Презентация на тему "Консультация для родителей, детей младшего возраста "Понимаем ли мы друг друга?""

Презентация: Консультация для родителей, детей младшего возраста "Понимаем ли мы друг друга?"
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Консультация для родителей, детей младшего возраста "Понимаем ли мы друг друга?"" по педагогике, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 0.13 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для родителей, детей младшего возраста "Понимаем ли мы друг друга?"
    Слайд 1

    Собрание на тему

    Дети и родители - понимаем ли мы друг друга

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Проблемная ситуация «Супермаркет».

    -Представьте, что вы находитесь перед современным супермаркетом и в нем три этажа. на третьем продаются самые лучшие, качественные, фирменные, добротные вещи. На первом этаже – товары низкого качества, с браком; на втором – товары среднего качества и цены; на третьем продаются самые лучшие, качественные, фирменные, добротные вещи. - На какой этаж вы пойдете делать покупки, если это зависит не от количества имеющихся у вас денег, а от вашего желания и возможностей?

  • Слайд 4

    Когда у нас рождаются дети, мы всегда хотим, чтобы они соответствовали «третьему этажу» - были умными, добрыми, посещали музыкальную школу, школу с углубленным изучением иностранного языка. Может быть, мы мечтаем, чтобы дети воплотили наши несбывшиеся мечты? Но, к сожалению, в жизни так не бывает. Каждый ребенок уникален. В нем есть что-то от первого, второго и третьего этажей. И ваш ребенок не исключение

  • Слайд 5

    Возрастные особенности развития детей  четвёртого года жизни.

    Бурный физический рост. У детей 3-4 лет велика потребность в движениях, хотя иногда родители сердятся на них за их излишнюю активность. Детям трудно усидеть на месте, им легче что-то делать, чем бездействовать. Стремление детей к самостоятельности. Осознание ребёнком себя происходит обычно к концу третьего года жизни, когда он практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания. Любимой фразой детей этого возраста становится утверждение «Я сам». Ребёнок хочет быть взрослым.

  • Слайд 6

    Кризис трёх лет.Негативизм

    Негативизм – это желание ребёнка делать все наоборот, не подчиниться воле взрослого. При этом перед сверстниками и «посторонними» взрослыми ребёнок не демонстрирует свою независимость. Упрямый ребёнок настаивает на своём не потому, что ему так сильно хочется чего-то, а потому, что он этого потребовал.

  • Слайд 7

    Упрямство

    Упрямство – своеобразная защитная реакция против влияния взрослых. То же можно сказать и о негативизме. Только негативисту всё равно, что делать, лишь бы наоборот, а упрямцу важно сделать именно то, на чём он настаивает. Это закономерные явления, нормальные в известных пределах. Но бывает, кризис заходит слишком далеко – и мы наблюдаем, что ребёнок проявляет строптивость, то есть бунтует против норм воспитания.

  • Слайд 8

    Капризы

    Что такое капризы? Если упрямый ребёнок проявляет своё упрямство только в ответ на поведение или требования родителей, то капризный начинает «кукситься» и ныть, плакать по любому поводу. Капризный ребёнок стремится добиться ещё большего внимания к себе, ему нравится быть в центре внимания. Любимое выражение упрямого ребёнка: «Я хочу», капризного: «Я не хочу». Не надо потакать ребенку, ругать его за капризы - нужно уметь ребенка отвлечь.

  • Слайд 9

    Дети очень эмоциональны, чутки к поведению и настроению взрослых.

    Дети искренни и непосредственны, им трудно хранить секреты. Они могут сказать лишнее посторонним людям, поэтому взрослым не рекомендуется говорить в присутствии детей о том, что они хотели бы скрыть от окружающих.

  • Слайд 10

    Дети третьего года жизни любознательны, они задают вопросы взрослым.

    Вопросы к родителям: ·  Какие вопросы задают ваши дети? ·  Как вы на них отвечаете? ·  Чем любят заниматься ваши дети дома?

  • Слайд 11

    Укрытие в семье – это взаимоотношение родителей и детей, это любовь и теплота отношений, это внимание к проблемам каждого в семье. А для этого в первую очередь необходимо любить ребенка.

  • Слайд 12

    Что это значит “понимать”?!

    Большую роль в воспитании играет положительный пример взрослых. Бывает и так, что родители требуют от ребёнка одного, а сами поступают по-другому. Ребёнок не знает, как правильно, начинает хитрить, приспосабливается. Когда маленький человек только начинает усваивать социальный опыт, поведение родителей играет важную роль. Все трудности воспитания вытекают из того, что родители не только не исправляют свои недостатки, но и оправдывают их в себе, при этом желая не видеть этих недостатков в детях. Поэтому, уважаемые родители, если вам трудно расстаться со своими привычками, манерами поведения, то хотя бы не демонстрируйте их своему ребёнку или не ругайте его за это.

  • Слайд 13

    Ребёнок – кто он?

    Самые наблюдательные люди — дети. Потом — художники.  В. Шукшин Ребенок - зеркало семьи.  Василий Александрович Сухомлинский Ребенок - существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни.  ЯнушКорчак Родители - это кость, на которой дети точат свои зубы.  Питер Устинов Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили.  Иоганн Фридрих Шиллер

  • Слайд 14

    Вы - родитель?

    Родители не всегда понимают своих детей, но всегда их любят. Вот и дети не всегда это понимают.  Ольга Муравьева Родитель: должность, требующая бесконечного терпения, чтобы ее исполнять, и не требующая никакого терпения, чтобы ее получить.  Леонард Луис Левинсон Чтобы выразить себя нужно не понимание, а взаимопонимание.  Экзюпери Родители должны любить без всяких условий. Детям нужна их доброта и поддержка.  Элизабет Кюблер-Росс Хочешь увидеть человека, сделай так, чтобы он заговорил.  Сократ

  • Слайд 15

    Памятка родителямПо созданию благоприятной семейной атмосферы

    Помните: от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребёнок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда вы его будите. Если у вас есть возможность погулять с ребёнком, не упускайте её. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой. Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?» - лучше задайте нейтральные вопросы: «Что было интересного в садике?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т.п.

  • Слайд 16

    Примерный режим дняво второй младшей группе (с3-х до 4-х лет)(холодный период)

  • Слайд 17

    Памятка родителямПо созданию благоприятной семейной атмосферы

    Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни. Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации. Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!

  • Слайд 18

    - Воспитывают не слова, а поступок (то есть, если хочешь, чтобы твой ребенок стал счастливым, стань счастливым сам. Ребенку нужно показать счастье, а не рассказывать о нем. Ведь, например, ребенок не будет делать утренней гимнастики, если родители сами не делают ее.) - Не знаешь, что делать с ребенком, ничего не делай. (Ведь и дерево, если ему не мешать, растет ровно.) - Когда ругаешь ребенка, подумай, нет ли в тебе этих качеств, ведь это же твой ребенок.

  • Слайд 19

    - Не ругай маленького ребенка, ибо он все делает правильно, а научись понимать сигналы, которые он подает тебе. - Не делай за ребенка того, что он должен делать сам. - Ребенка не надо учить, ему надо дать шанс. Дома в свободную минутку, еще раз прочтите эти правила воспитания, сравните со своими родительскими позициями, реальными жизненными поступками, то есть еще раз их переосмыслите.

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке