Содержание
-
Консультация для родителей «Домашнее музицирование»
-
Каждый человек от природы наделен задатками к музыкальной деятельности - то есть физиологическими особенностями. Это, например, строение органов слуха или гортани. Чувство ритма также заложено в человеческом организме на уровне физиологии – биение сердце, равномерное дыхание, пульсация шага, цикличность процессов сна и бодрствования. Звуковысотный и тембральный слух также присущи каждому человеку – ведь и самый маленький ребенок по тембру отличает папин и мамин голоса. Занятия же музыкой – пение, игра на инструменте, ансамблевое музицирование и даже просто слушание верно и по возрасту подобранной музыки - координируют работу обоих полушарий, радуя «творческое» правое полушарие и ненавязчиво включая в работу «логическое» левое. Доказано, что дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии. Дети, занимающиеся музыкой, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счёт, лучше ориентируются в пространстве. В музыкознании домашнее музицирование определяется как непрофессиональное, любительское музыкальное исполнительство, представляющее собой исполнение музыки в домашней обстановке, вне концертных залов и публичных площадок. Его целью является Его целью является музицирование не для кого-то другого, а для себя. Для него не нужны слушатели, что является необходимым условием публичных выступлений.
-
Чем родители могут помочь своему малышу для развития его музыкальных задатков?Созданием этой особой среды! Всего-то и надо просто музицировать вместе с ребенком. Петь ему колыбельные или детские песни, с прибаутками умываться, с частушками гулять, с попевками заниматься домашними делами; вовлекать в игру на музыкальных инструментах, отстукивать ритм по кастрюлям и табуреткам, озвучивать детские игры всевозможными звуками собственного производства; обращать его внимание на музыкальное сопровождение мультфильмов и детских фильмов, позволять играть на компьютерах и планшетах со специальными музыкальными приложениями и т.д. Очень желательно, чтобы дома были какие-то из детских музыкальных инструментов:колокольчики и маракасы,шкатулки и шарманки,барабаны, бубны и тамбурины,металлофоны и ксилофоны,детские гармошки, пианино и синтезаторы,игровые микрофоны, игрушечные гитары и балалайки,музыкальные «поющие» книжки с детскими песенками по возрасту,всевозможные «шумелки» и «стучалки», «дуделки» и «свистелки»
-
Эти инструменты – не простые игрушки. Они должны лежать так, чтобы ребенок их видел (и не забывал об их существовании), но не мог сам взять. Особенно поначалу. Иначе, безусловно, будет только бесконтрольный шум.Эти инструменты вовлекаются в игры вместе с родителями: протрубить военный сбор в играх с папой, сыграть куклам импровизированную польку или колыбельную с мамой. Можно с ними учить стихи для праздника в детском саду (ритмично отстукивая доли погремушкой); можно устраивать домашние концерты для бабушки и дедушки; можно импровизировать и сочинять свои собственные ритмо-стихи и песенко-танцы; можно иллюстрировать музыкальными звуками рассказ сказки или показ сценки в домашнем театре.Разрешите детям играть с музыкой! Для них она станет таким же гармоничным дополнением их детства.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.