Содержание
-
Консультация для родителей на тему "Роль семьи в воспитании личности ребенка"
Выполнила: Татаринова Вера Геннадьевна воспитатель МБДОУ № 277
-
Описание:
Консультация будет полезна родителям дошкольников( от двух до семи) Цель: 1.Показать незаменимость и важность роли семьи в формировании личности дошкольника 2.Выявить особенности взаимоотношения между ребёнком и родителями 3. Обратить внимание родителей на развитие личности своего ребёнка, на свои ошибки в воспитании.
-
Семья - это счастье, любовь и удача, Семья - это летом поездки на дачу. Семья - это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волненье и трепет. Семья - это труд, друг о друге забота, Семья - это много домашней работы. Семья - это важно! Семья - это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!
-
Уважаемые родители, сегодня мы поговорим о роли семьи в формировании личности. О семье, особого рода коллективе, играющем в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально- психологические факторы, имеющие воспитательное значение.
-
С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком? С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребёнок? Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребёнка во время общения с вами?
-
Что является самым мощным фактором семейного воспитания?
-
Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую, зрелую личность, необходимо, чтобы воспитатели и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями. Детский сад может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но именно семья является самым мощным фактором семейного воспитания.
-
Что является главным институтом воспитания?
традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
-
Какие же функции выполняет семья, принимая на себя обязательство подготовить адекватных, сознательных членов общества? В чем заключается сущность внутрисемейного воспитания личности и как должны вести себя родители, чтобы их педагогическое влияние имело успех?
-
Семья – это организованная структура. Действуя скоординировано, в воспитании детей она выполняет определенные функции: *обеспечивает ребенку все условия для физического развития; *участвует в формировании его личности; *закладывает основы одобряемого обществом нравственного поведения; *прививает любовь к искусству, тем самым формируя творческие интересы; *обучает ребенка.
-
Цель воспитания.
цель и мотив воспитания ребенка - это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям жизнь этого ребенка.
-
Какие главные ошибки воспитания?
-
Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие нормальной любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Самое главное для ребенка – чтобы его любили. Но любовь должна быть мудрой, должна приносить только благо ребенку.
-
Известный детский психотерапевт, А. С. Спиваковская выделяет восемь типов родительской любви. Действенная любовь (симпатия, уважение, близость). Формула семейного воспитания при этом такова: хочу, чтобы мой ребенок был счастлив, и буду помогать ему в этом. Действенная любовь включает активное внимание к интересам ребенка, принятие его как самостоятельной личности, теплое эмоциональное отношение. Отстраненная любовь (симпатия, уважение, но большая дистанция в общении). Воспитание осуществляется по формуле: смотрите, какой у меня прекрасный ребенок, жаль, что у меня так мало времени для общения с ним. Родители высоко оценивают ребенка, особенно его успехи или способности, но это сочетается с незнанием его душевного мира, с неумением помочь в его проблемах. Действенная жалость (симпатия, близость, но отсутствие уважения). Формула такова: хотя мой ребенок недостаточно умен и развит, но все равно я его люблю. Для этого стиля характерно признание действительных (а часто и мнимых) отклонений в умственном или физическом развитии ребенка, в результате чего родители начинают чрезмерно опекать, не веря в его способности и возможности, не доверяя ребенку. Снисходительное отстранение (симпатия, неуважение, большая дистанция в общении). Воспитание по принципу: нельзя винить моего ребенка в том, что он недостаточно умен и развит. Они как бы признают за ребенком право на неблагополучие и несчастье и при этом не особенно стремятся предотвратить это, не вмешиваются в его дела и плохо осведомлены о его переживаниях и внутреннем мире.
-
Презрение (антипатия, неуважение и малая дистанция в общении). Такое отношение соответствует формуле: я мучаюсь и страдаю от того, что мой ребенок так неразвит, неумен, неприятен другим. Родитель обычно не замечает в ребенке ничего положительного, игнорирует любые достижения, но в то же время мучительно переживает свою связь с таким неудачником. Отвержение (антипатия, неуважение, большая дистанция в общении). Подобное отношение встречается достаточно редко, его формула: ребенок меня раздражает, не хочу иметь с ним дела. Родитель холоден и неприступен даже тогда, когда ребенок нуждается в помощи и поддержке. Отказ (антипатия, уважение, большая дистанция в общении). Родители живут по формуле: я не хочу иметь дело с этим негодяем. В воспитании преобладает отстранение от проблем ребенка, родители как бы издали следят за ним, признавая его силу, ценность некоторых личностных качеств. В поведении родителей просматривается не вполне осознанный призыв: оградите нас от этого чудовища.
-
Какой же должна быть подлинная родительская любовь?
Подлинная родительская любовь проявляется в умении видеть неповторимую личность. Знания можно приобрести, и опыт приходит со временем, а душа живёт в человеке с рождения. Готовность познавать внутренний мир своего ребёнка, видеть окружающее его глазами, совместными усилиями создавать ту общность, которую мы зовём семьёй – это и есть истинное воспитание.
-
Формула истиной родительской любви «Люблю не потому что ты хороший» , а «люблю потому , что ты есть».
-
Как вы думаете какие проблемы семейного воспитания?
-
Дефицит ласки, который испытывают наши дети; Синдром опасного обращения с детьми -поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической, психологической и нравственной травмы
-
Говорите ли вы ребенку следующие фразы? Тест для родителей.
-
1. Сколько раз тебе повторять? 2. Посоветуй мне, пожалуйста. 3. Не знаю, что бы я без тебя делала! 4. И в кого ты такой уродился? 5. какие у тебя замечательные друзья! 6. Ну, на кого ты похож?! 7. Вот я в твое время… 8. Ты моя опора и помощник! 9. Ну что за друзья у тебя? 10. О чем ты только думаешь? 11. Какой ты у меня умница! 12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? 13. У всех дети, как дети, а ты… 14. Какой ты у меня сообразительный!
-
Правильные ответы: 1,4,6,7,9,10,13 – «нет»; 2,3,5,8,11,12,14 – «да». Результаты теста: 1. Если вы, верно, ответили практически на все вопросы, вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности. 2. Если вы допустили 3-5 неверных ответов, вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. 3. Если вы допустили 6-10 неверных ответов, вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас. 4. Если вы допустили 11-14 неправильных ответов, вы сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушивайтесь к его словам.
-
ТРИ ШАГА К «ХОРОШЕМУ РОДИТЕЛЬСТВУ»
* Постарайтесь обрести внутренне покой и выработать спокойное отношение прежде всего к своим собственным родителям. *Пересильте в себе чувство превосходства над детьми. *Старайтесь выработать к ребенку ровное и спокойное отношение.
-
ПОСТАРАЙТЕСЬ СТАТЬ «ОТВЕТСТВЕННЫМИ РОДИТЕЛЯМИ»
Вместо постоянного контроля жизни детей, надо доверять им, давать право выбора. Это залог того, что они вырастут уверенными в себе, с большими личностными ресурсами и умением принимать ответственные решения. Ответственные родители не боятся обнаружить перед детьми свое несовершенство. Дети склонны рассматривать свои ошибки как брошенный им вызов и пытаются сделать то же самое снова и снова, пока, наконец, не добьются успеха. Но в основном:
-
Мне действительно очень нравится, как ты это сделал, Это свидетельствует, как много труда ты вложила, Я понимаю твое огорчение, потому что знаю, как ты старался, Я так горжусь тобой!, Ты и вправду оказываешь мне огромную помощь, Я действительно уважаю твое мнение и т.д. Если вы будете постоянно придерживаться вышеперечисленных правил, то очень скоро обязательно ощутите позитивные результаты. У вас появятся веские основания почувствовать себя хорошим родителем. А ребенок всегда будет уверен: мама и папа знают, как сделать лучше!
-
Берегите своих детей!Здоровья Вам и удачи в воспитании ваших детей!
-
Список литературы: Минияров В. М. Психология семейного воспитания. – Воронеж, 2000. – 256с. Макаренко А.С. О воспитании. М., Полит.литер., 1988 Ковалёв С.В. Психология современной семьи. М., « Просвещение», 1988 Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. Пед. соч.8т.М.1984 Социология семьи под ред. А. И. Антонова. М., 2005.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.