Презентация на тему "Консультация для родителей от музыкального руководителя "Ребенок и музыка""

Презентация: Консультация для родителей от музыкального руководителя "Ребенок и музыка"
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Консультация для родителей от музыкального руководителя "Ребенок и музыка"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 7 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    7
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для родителей от музыкального руководителя "Ребенок и музыка"
    Слайд 1

    Консультация для родителей от музыкального руководителя«Ребенок и музыка"

    Многолетняя практика работы с детьми раннего возраста показала: уже на первом году жизни малыши любят слушать детские песенки, в исполнении которых затем (при повторении в течение 3-5 дней) принимают посильное участие: подговаривают простые слова или слоги, звукоподражают («гав», «мяу», «ой», «да»), подпевают «ля-ля-ля» поющему взрослому. В возрасте 2 лет дети могут подпевать отдельные строчки песенки (те, которые удобны для них в речевом плане), достаточно верно передавая общее направление мелодии. Если мама не только поет, но и аккомпанирует себе на музыкальном инструменте, то малыш внимательно будет слушать и музыкальное вступление песни, и проигрыш. Маленькие дети с большим интересом слушают, а затем и узнают знакомые мелодии песен, которые взрослый исполняет на таких музыкальных инструментах, как фортепиано, скрипка, дудочка, металлофон, гармошка.

  • Слайд 2

    Даже на первом году жизни малыш, услышав колыбельную, которую мама напевает без текста, без подсказывающих слов «баю-баю», узнает музыку и выражает это действием: обнимает себя (или куклу) двумя руками, слегка раскачивается из стороны в сторону, как бы «убаюкивает себя». Но вот мама запела другую мелодию – плясовую и малыш сразу начинает плясать: хлопает в ладоши, поворачивает кисти рук, слегка подняв их, или «пляшет» кукла: ребенок, держа ее перед собой, постукивает ею по своим коленям или по полу, покачивает вправо- влево. Но вот опять без пауз, без остановок мама запела колыбельную, малыш тут же действует в характере музыки. Так он слушает музыку, понимает ее и радуются: мамочка рядом, играет с ним, поет. Мама тоже довольна: «Как хорошо мы поиграли». Радость мамы передается ребенку и усиливает его желание повторить игру, в которой он проявил свое понимание музыки – колыбельной и плясовой. Ребенок растет Все больше и больше он любит музыку, все лучше и лучше слушает ее. Уже можно поиграть так. Мама и малыш сидят рядом, лучше – напротив друг друга. На мелодию р.н. песни « Во поле береза стояла» мама поет:

  • Слайд 3

    Тихо мы в ладошки ударяем, Тихо мы в ладошки ударяем, Люли, люли ударяем, Люли, люли ударяем. (мама поет негромко и вместе с ребенком хлопает в ладоши) Громко мы в ладоши ударяем, Громко мы в ладоши ударяем, Люли, люли ударяем, Люли, люли ударяем. (мама и малыш хлопают громче). Через 2-3 дня мама по – разному напевает только мелодию песни (без подсказывающих слов «тихо – громко»). Проходит день – два, и мама перестает хлопать – ребенок самостоятельно хлопает, ориентируясь на силу звучания мелодии. Такие игры и музыкальные упражнения акцентируют внимание детей на меняющихся оттенках звучания музыки. Каждый день приобщайте ребенка к музыке, играя с ним, доставляя ему радость. Например, мама включает запись одного – двух куплетов марша или поет мелодию на «ля – ля» бодро и четко. Вместе с ребенком шагает по кругу, с окончанием музыки они останавливаются.

  • Слайд 4

    «Хорошо шагать под музыку? Еще будем шагать?» - спрашивает мама. Как правило, дети отвечают: «да». Маршируют еще раз. Затем без остановки, без паузы мама включает другую музыку – быструю, легкую и говорит: «Другая музыка! Так и хочется побегать!» Выполняют бег (музыка для бега должна звучать короче, чем марш.) И опять один куплет марша и ходьба. Первые 2-3 занятия мама вместе с ребенком под музыку чередуют марш и бег. Затем мама предлагает научить мишку, зайку или куклу маршировать и бегать. Теперь малыш с игрушкой самостоятельно марширует и бегает, ориентируясь на скорость звучания и характер музыки. Развивайте у малыша желание плясать: хлопать, топать, переступать с ноги на ногу; подняв руки, поворачивать кисти рук; делать полуприседы, пружинку.

  • Слайд 5

    К трем годам включайте в пляску более сложные совмещенные движения (одновременно притопывать ногой и хлопать в ладоши, кружиться и подняв одну или обе руки, делать вращательные движения кистями, делать 2- 3 шага вперед- назад и движение «ручки пляшут»). Веселая музыка, радостные лица взрослых еще больше побуждают малыша к пляске. Если при этом звучит яркая плясовая (лучше народная), рядом пляшут мама и бабушка и папа. Взрослые пляшут ритмично, и не забывают менять плясовые движения с началом следующего куплета, не злоупотребляют продолжительностью пляски, включает посильные для малыша движения, умело поощряют самостоятельную пляску ребенка, тогда пляска «в радость и на пользу». Большое внимание необходимо уделять слушанию музыки – основе музыкального воспитания.

  • Слайд 6

    1. Игра «Разноцветные звуки» Послушайте с ребенком различные звуки, которые возникают, когда бьешь ложкой по крышке кастрюли, стакану, столу, батарее или наполненным разным количеством воды стеклянным бутылкам т.д. 2. Первые музыкальные инструменты - Ложки. Поиграйте с ребенком на деревянных или железных ложках. В разном ритме и с разной громкостью бейте двумя крышками от кастрюль друг об друга. 3.Погремушки. Погремите погремушками и спрячьте их за спину, снова погремите. Возьмите погремушку в руку и гремите ею с различной громкостью и в разном ритме. Предложите малышу совершать вместе с вами различные движения в соответствии с ритмом: притоптывать ногой, приседать, кружиться, качать головой и т.д)

  • Слайд 7

    Игра на музыкальных инструментах Посадите на столе перед ребенком игрушечного кота, собачку и корову. Каждой игрушке "дайте" музыкальный инструмент под чтение приведенного ниже стихотворения: Кот играет на баяне, песик наш – на барабане. А корова на трубе поиграть спешит тебе. Можно использовать металлофон, деревянные ложки, колокольчик, погремушку, трещотку. Кот «берет» баян и показывает, как на нем играть. Собака играет на трубе и т.д. Затем попросите ребенка взять трубу и сыграть на ней. Проследите, чтобы он вернул трубу обратно корове. Потом предложите постучать по барабану, а затем отдать его "хозяину". Радуемся: - музыкальной памяти малышей; - желанию слушать, умению слушать; - способности различать характер музыки; - умению различать высокие и низкие звуки. Хорошо, если у ребенка есть любимая музыка и он просит повторить ее еще и еще, а также любимые музыкальные инструменты.   Радуемся: - если малыш просит спеть песенки, повторить ту, которая ему больше нравится, подпевает взрослому; - если ребенок из многих игр выбирает ту, в которой звучит музыка  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке