Содержание
-
Консультация для родителей по развитию мелкой моторики рук у ребенка
-
Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека- от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Исследованиями ученых Института физиологии детей и подростков АПН была подтверждена связь интеллектуального развития и пальцевой моторики. Уровень развития речи детей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Детям, которым удаются изолированные движения пальцев- говорящие дети. Если движения напряженные, пальцы сгибаются и разгибаются только вместе и не могут двигаться изолированно, то это не говорящие дети.
-
До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развития речи и, следовательно, мышления добиться не удастся. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев. Таким образом, роль стимула развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи, играет формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук.
-
Родителям предлагаются несложные задания по развитию тонкой моторики пальцев рук, которые можно выполнить дома.
-
Грабли
«Листья падают в саду Я их граблями смету.» Ладони рук развернуты к себе, пальчики переплетены между собой, выпрямлены и тоже направлены на себя.
-
Пароход
« Пароход плывет по речке И пыхтит он словно печка.» Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, большие пальцы подняты вверх.
-
Очки
«Бабушка очки надела И внучонка разглядела.» Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки подносят к глазам.
-
Шарик
«Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел- Стал он тонкий и худой.» Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.
-
Задание №1
Ребенку дается двухцветный рис (черный и белый). Задача ребенка: разложить рис в две тарелки по цвету.
-
Задание №2
Ребенку дается смесь гороха и фундука. Задача ребенка: выбрать фундук на отдельную тарелку.
-
Задание №3
Ребенку дается проволока и макароны. Задача ребенка: попытаться нанизать макароны на проволоку.
-
При таких видах деятельности, как плетение, нанизывание бусин и колец , мозаика, вырезание из бумаги, используются движения первых трех пальцев, которые обычно активны и в быту. Большой, указательный и средний пальцы, а также смежная с ними часть ладони и соответствующее им двигательное поле обозначается как социальная зона руки. Два последних пальца- безымянный и мизинец- находятся вне социальной зоны и в повседневной деятельности обычно пассивны. Вам предлагается задание по использованию всех пальцев рук.
-
Задание №4
-
Ребенку дается карандаш. Задание: поочередно двумя пальцами попытаться захватить карандаш с плоской поверхности.
-
«Мозг хорошо устроенный, лучше мозга хорошо наполненного»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.