Презентация на тему "Консультация для родителей по развитию мелкой моторики рук у ребенка"

Презентация: Консультация для родителей по развитию мелкой моторики рук у ребенка
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Консультация для родителей по развитию мелкой моторики рук у ребенка" по педагогике. Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.44 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для родителей по развитию мелкой моторики рук у ребенка
    Слайд 1

    Консультация для родителей по развитию мелкой моторики рук у ребенка

  • Слайд 2

    Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека- от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Исследованиями ученых Института физиологии детей и подростков АПН была подтверждена связь интеллектуального развития и пальцевой моторики. Уровень развития речи детей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Детям, которым удаются изолированные движения пальцев- говорящие дети. Если движения напряженные, пальцы сгибаются и разгибаются только вместе и не могут двигаться изолированно, то это не говорящие дети.

  • Слайд 3

    До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развития речи и, следовательно, мышления добиться не удастся. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев. Таким образом, роль стимула развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи, играет формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук.

  • Слайд 4

    Родителям предлагаются несложные задания по развитию тонкой моторики пальцев рук, которые можно выполнить дома.

  • Слайд 5

    Грабли

    «Листья падают в саду Я их граблями смету.» Ладони рук развернуты к себе, пальчики переплетены между собой, выпрямлены и тоже направлены на себя.

  • Слайд 6

    Пароход

    « Пароход плывет по речке И пыхтит он словно печка.» Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, большие пальцы подняты вверх.

  • Слайд 7

    Очки

    «Бабушка очки надела И внучонка разглядела.» Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки подносят к глазам.

  • Слайд 8

    Шарик

    «Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел- Стал он тонкий и худой.» Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.

  • Слайд 9

    Задание №1

    Ребенку дается двухцветный рис (черный и белый). Задача ребенка: разложить рис в две тарелки по цвету.

  • Слайд 10

    Задание №2

    Ребенку дается смесь гороха и фундука. Задача ребенка: выбрать фундук на отдельную тарелку.

  • Слайд 11

    Задание №3

    Ребенку дается проволока и макароны. Задача ребенка: попытаться нанизать макароны на проволоку.

  • Слайд 12

    При таких видах деятельности, как плетение, нанизывание бусин и колец , мозаика, вырезание из бумаги, используются движения первых трех пальцев, которые обычно активны и в быту. Большой, указательный и средний пальцы, а также смежная с ними часть ладони и соответствующее им двигательное поле обозначается как социальная зона руки. Два последних пальца- безымянный и мизинец- находятся вне социальной зоны и в повседневной деятельности обычно пассивны. Вам предлагается задание по использованию всех пальцев рук.

  • Слайд 13

    Задание №4

  • Слайд 14

    Ребенку дается карандаш. Задание: поочередно двумя пальцами попытаться захватить карандаш с плоской поверхности.

  • Слайд 15

    «Мозг хорошо устроенный, лучше мозга хорошо наполненного»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке