Презентация на тему "презентация"

Презентация: презентация
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "презентация"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации по физкультуре. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: презентация
    Слайд 1

    Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук«Рука – это инструмент всех инструментов»

    МБДОУ детский сад комбинированного вида «Белочка» Воспитатель: Соловьева Т.А.

  • Слайд 2

    АктуальностьАктуальностьразвития мелкой моторики детей состоит в том, что у детей среднего дошкольного возраста низкий уровень развития мелкой моторики. Следствие слабого развития общей моторики и руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием.Проблема развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования», представлена в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования – «У ребенка развита мелкая моторика». Проблема развития ручной умелости и мелкой моторики рук важна и для личностного развития самого ребенка. Владея рукой, ребенок в процессе своего развития становится более самостоятельным, автономным и независимым от взрослого, что способствует становлению его инициативы в разных видах детской деятельности.

  • Слайд 3

    Что такое мелкая моторика?

    Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

  • Слайд 4

    Значение пальчиковых игр в развитии дошкольников

    «Пальчиковая гимнастика»- это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать не только напряжение самих рук, но и ослабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношения многих звуков, чем лучше работаю пальцы и вся кисть в целом, тем ЛУЧШЕ РЕБЁНОКГОВОРИТ!

  • Слайд 5

    «Пальчиковые игры» - хороший помощник подготовить детскую руку обучению в школе, письму. Для того чтобы параллельно развивалась речь, можно использовать различные, небольшие стишки, считалки, песенки. Переложить текс на соответствующие движения, сначала простые, несложные, а за тем постепенно усложнять. Ребёнок разовьёт внимательность, сосредоточенность, положительные эмоции между взрослым и ребёнком.

  • Слайд 6

    Что же происходит, когда ребёнок занимается «пальчиковой гимнастикой»?

    Развивается: Речь. Память. Внимание. Воображение. Артистизм. Первые математические понятия. Идет подготовка руки к письму.

  • Слайд 7

    Рекомендации по проведению «пальчиковой гимнастики»:

    1. Перед игрой необходимо обсудить с ребёнком её содержание, сразу при этом отрабатывается необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это позволит не только приготовить детей к правильному выполнению упражнения, но и создаст положительный эмоциональный настрой. 2. Желательно взрослому знать текст. 3. Перед началом упражнения дети разогревают ладошки поглаживанием до приятного ощущения тепла. 4. Все упражнения выполняются в медленном темпе, сначала одной рукой (если не предусмотрено участие обеих рук), затем другой, а потом двумя руками одновременно. 5. Демонстрируйте собственную увлечённость игрой. 6. Необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы рук

  • Слайд 8

    7. Следите, чтобы ребёнок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости помогите ребёнку или научите его помогать себе другой рукой. 8. Нужно добиваться, чтобы упражнения выполнялись легко, приносили ребёнку радость, без чрезмерного напряжения рук. 9. Каждое упражнение имеет своё название, длиться несколько минут и повторяется в течение дня 2—3 раза. 10. Любые упражнение будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5 минут. 11. Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу, объём внимания ограничен, невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.

  • Слайд 9

    12. Выбрав 2-3 упражнения, постепенно заменяйте новыми. 13. При повторных проведениях игры дети нередко начинают частично произносить текст (особенно начало или конец фраз). Постепенно заучивая текст наизусть, произносят целиком, правильно соотнося слова с движениями. 14. Для лучшего усвоения к игре можно подобрать соответствующую иллюстрацию. Создаётся зрительный образ. Сначала покажите ребёнку цветной рисунок и объясните, как должно выполняться упражнение. Постепенно надобность в объяснениях отпадёт. Вы показываете ребёнку, называете упражнение, а малыш вспоминает, какое положение кистей рук или пальцев он должен воспроизвести. 15. Большое значение отводится «пальчиковой гимнастики» в музыкальном сопровождении. Она дарит много положительных эмоций и очень нравится детям. 16. Распределите игры по мере сложности.

  • Слайд 10

    Все игры лучше распределить на три группы. 1 группа. Упражнение для кистей рук: -развивают подражательную способность, достаточно просты, не требую тонких дифференцированных движений; -учат напрягать и расслаблять мышцы; -развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время; -учат переключаться с одного движения на другое.  

  • Слайд 11

    «Шарик». Исходное положение. Пальчики обеих рук собраны «Щепотью» и соприкасаются кончиками. «Надуваем шарик»: придаем пальцам такое положение, какое бывает, когда руки держат мяч или шарик. «Шарик лопнул»: пальцы возвращаются в исходное положение. Я надул упругий шарик, Укусил его комарик. Лопнул шарик – не беда, Новый шар надую я.

  • Слайд 12

    2 группа. Упражнение для пальцев условно статическое. -совершенствует полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений. «Очки». Исходное положение. Сделать двумя руками колечки. Поднести к глазам имитируя очки. Вот колечки – посмотри! Превращаются в очки!

  • Слайд 13

    3 группа. Упражнения для пальцев динамические: -развивают точную координацию движений; -учат сгибать и разгибать пальцы рук; -учат противопоставлять большой палец остальным.

  • Слайд 14

    « Цветы». Движения пальцев иллюстрируют стихотворные строки. Исходное положение. Кисти рук поставить вертикально и соединить. Округлённые ладони с раздвинутыми пальцами отвести в стороны. Утром алые цветки Раскрывают лепестки. Двигают ладонями, сложенными «цветком», вправо – влево, одновременно шевеля пальцами. Ветерок подует- Цветики волнует. Постепенно смыкают пальцы, выполняя упражнение БУТОН. Покачивают «бутонами» вперед- назад. А под вечер все цветки Закрывают лепестки, Головой качают, Тихо засыпают. Подкладывают сложенные вместе ладони под щёку.

  • Слайд 15

    Я с игрушками играю.Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)Мячик я тебе бросаю,(Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)Грузовик везде катаю. (Двигаем слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

  • Слайд 16

    Осенние листья.Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большогоБудем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачкиЛистья березы, - загибаем пальчики, начиная с большогоЛистья рябины,листики тополя, листья осины,Листики дуба мы соберем,Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

  • Слайд 17

    Вывод

    Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Помимо этого, пальчиковые игры расширяют кругозор и словарный запас детей, дают первоначальные математические представления и экологические знания, обогащают знания детей о собственном теле, создают положительное эмоциональное состояние, воспитывают уверенность в себе. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста оказывает положительное воздействие на весь организм в целом.

  • Слайд 18

    Презентация к обобщению опыта

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке