Презентация на тему "Консультация для родителей подготовительной группы: "Учить писать дошкольника?"."

Презентация: Консультация для родителей подготовительной группы: "Учить писать дошкольника?".
Включить эффекты
1 из 5
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Консультация для родителей подготовительной группы: "Учить писать дошкольника?"." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 5 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    5
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для родителей подготовительной группы: "Учить писать дошкольника?".
    Слайд 1

    Консультация для родителей подготовительной группы:  

    Учить писать дошкольника?

  • Слайд 2

    Установлено, что методика обучения детей безотрывному письму не соответствует возрастным и функциональным возможностям учащихся. Ее использование приводит к нарушению психофизиологической структуры письма, требует от ребенка выполнения биомеханически нецелесообразных движений. Это, в свою очередь, ведет к задержкам дыхания и искусственно вызывает у ребенка гипоксию. Вообще на начальных этапах письмо по определению не может быть безотрывным.Связным - да. Но не безотрывным. Даже при сформированном навыке один пишущий будет связывать в единое целое два элемента, другой - три. Это зависит от механизмов темповой организации деятельности каждого человека. Один говорит быстро, у другого в речи после каждого слова -. Пауза НО в отношении Ребенка дошкольного возраста ЭТУ проблему Нет Можно ДАЖЕ НЕ обсуждать. В дошкольном возрасте вообще категорически нельзя учить ребенка каким бы то ни было курсивным элементам письма. . Это физиологически, психологически неадекватный, нецелесообразный, нарушающий формирование навыка компонент По деятельности Формирование навыка Письма -. ЭТО сложнейший И длительный биологический процесс Функционально Ребенок дошкольного возраста к. этому сложнейшему виду деятельности НЕ готов. Не готовы механизмы произвольной регуляции деятельности, которые лежат в основе письма. Еще не сформированы мелкие мышцы кисти, не произошло окостенение костей запястья. Не готовы механизмы нервно-мышечной регуляции. Более того, он оказывается не готов к письму в шесть, в семь и даже в восемь лет. Даже этот возраст является периодом функциональной незрелости для освоения навыка письма. Но это не значит, что письму нельзя учить. Но учить нужно, учитывая функциональные и психологические особенности ребенка. А что это значит?

  • Слайд 3

    Во-первых, нужно усвоить важное правило: нельзя торопиться с обучением и нельзя ставить перед собой задачу быстро сформировать навык. Обучение письму - процесс длительный. Во-вторых, для того чтобы начинать собственно обучение курсивному письму, или письму с использованием так называемых `письменных` букв, нужен достаточно длительный предактивный период, то есть период подготовки. И этот период подготовки в школе должен включать как минимум 30 занятий. Прежде чем перейти к курсивному письму, ребенок должен научиться писать ровную линию, прямую линию, наклонную линию, овалы. Он должен научиться работать в строке. (. Причем, чем меньше строка, тем больше времени на это понадобится) Должен научиться зрительно дифференцировать элементы печатных букв. В педагогической литературе мы часто встречаем советы: тренируйте у детей мышечное чувство, и у них не будет сложностей при обучении письму. Но ведь это игнорирование законов физиологии! До 9 лет мышечное чувство, или, как физиологи говорят, кинестетический контроль, еще не сформирован. Функцию контроля выполняет только зрение. Поэтому вы можете тренировать руку хоть до семи потов -. Это не даст желаемых результатов . Утверждение, что чем больше ребенок выполняет технических упражнений, например, много штрихует, ТЕМ легче ему ПОТОМ научиться писать Совершенно ложное утверждение К письму в гораздо большей Степени готовит развитие Таких навыков, как зрительно-пространственный анализ, зрительно-моторные координации. С точки зрения формирования навыка письма умение скопировать иероглиф для ребенка пяти-шести лет гораздо важнее, чем умение писать курсивные элементы. Потому что кинестетический контроль, как я уже сказала, включится в работу только к девяти годам. А до этого ребенок при письме опирается только на зрительный контроль.

  • Слайд 4

    Подготовка руки ребенка к письму.

    Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Захват погремушки, игры с пальчиками малыша, массаж кончиков пальцев, рисование каракулей, лепка из пластилина, глины, теста и многое другое поможет будущему ученику научиться красиво писать, не испытывая при этом усталости и отрицательных эмоций. Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, остается без должного внимания взрослых. Ребенок закрепляет неточный навык обращения с пишущим предметом во время рисования, письма печатными буквами, штриховки. Казалось бы, пусть пишет, как ему удобно, но правила пользования пишущим предметом разрабатывались недаром: в них учитываются правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способных выдержать максимальную нагрузку сегодня и в будущем.

  • Слайд 5

     Как развить мелкую мускулатуру руки ребенка

    Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять паралоновые шарики, губку. Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики. Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе. Нанизывать бусинки, пуговки на нитки. Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках. Заводить будильник, игрушки ключиком. Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д. Резать ножницами. Конструировать из бумаги (оригами), шить, вышивать, вязать. Делать пальчиковую гимнастику. Рисовать узоры по клеточкам в тетради. . Заниматься на домашнем стадионе и снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и другие) Успехов вам, уважаемые взрослые, в ответственном деле - подготовке ребенка к школе.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке