Презентация на тему "Консультация для родителей "Подготовка руки ребенка к письму""

Презентация: Консультация для родителей "Подготовка руки ребенка к письму"
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Консультация для родителей "Подготовка руки ребенка к письму"" по педагогике, включающую в себя 8 слайдов. Скачать файл презентации 2.28 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для родителей "Подготовка руки ребенка к письму"
    Слайд 1

    Консультация для родителей

    Подготовка руки ребенка к письму в школе

  • Слайд 2

    Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Захват погремушки, игры с пальчиками малыша, массаж кончиков пальцев, рисование, лепка из пластилина, глины, теста и многое другое поможет будущему ученику научиться красиво писать, не испытывая при этом усталости и отрицательных эмоций.

  • Слайд 3

    Важно сразу научить ребенка правильно держать пишущий предмет. Это, как показывает практика, остается без должного внимания взрослых. Ребенок закрепляет неточный навык обращения с пишущим предметом во время рисования, письма печатными буквами, штриховки. Казалось бы, пусть пишет, как ему удобно, но правила пользования пишущим предметом разрабатывались недаром: в них учитываются правильная посадка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки. Ребенка, научившегося неправильно держать ручку, очень трудно переучить.

  • Слайд 4

    А как же правильно? При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного: опора на мизинец; средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола. Расстояние от нижнего кончика ручки до указательного пальца 1,5 – 2 см. Конец пишущего предмета ориентирован на плечо, кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается. Далее следует понаблюдать за тем, как ребенок пишет, и решить, правильно ли он выполняет эти действия.        

  • Слайд 5

    Как распознать неправильный навык

    О неправильном навыке письма говорят следующие детали: Неправильное положение пальцев: ребенок держит кисть «щепотью», «горсточкой», в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце. Ребенок держит ручку слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него.Верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя Кисть жестко фиксирована Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.Вас должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании. В этом случае он не умеет изменять направление линии при помощи пальцев

  • Слайд 6

    Как исправить

    Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец. Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур, размером в треть альбомного листа, без отрыва руки. Если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на сформированность навыка письма.  

  • Слайд 7

    Как развить мелкую мускулатуру руки ребенка.

    Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять поролоновые шарики, губку. Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусины, камешки, шарики. Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе. Нанизывать бусинки, пуговицы на нитки. Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках. Заводить будильник, игрушки ключиком. Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д.

  • Слайд 8

    Резать ножницами Конструировать из бумаги (оригами), шить, вышивать. Делать пальчиковую гимнастику. Рисовать узоры по клеточкам в тетради. Заниматься на домашнем стадионе и снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладины и др.) Успехов вам, уважаемые родители, в ответственном деле – подготовке ребенка к школе!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке