Содержание
-
Повышение педагогической компетентности родителей посредством использования ресурсов интерактивной доски в подготовительной к школе группе
Консультацию подготовила воспитатель : Гудкова Елена Алексеевна
-
Интерактив– это поочерёдное взаимодействие сторон (от передачи информации до произведённого действия), где как стороны выступают педагог, родитель (ребёнок) и используемый цифровой ресурс. Неотъемлемые составляющие ИКТ – взаимодействующие естественный и искусственный интеллекты, где первый является основополагающим. Их контакт в системе «человек-машина-человек» обеспечивает движение информации, что расценивается как информационный обмен, коммуникацию. Рассмотрим использование интерактивной доски в работе с родителями.
-
Электронная презентация в изложении теоретического материала
Возрастные особенности детей 6-7 лет Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе. В этом возрасте чаще всего ребенок практически готов к расширению своего микромира, если им освоено умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Ребенок, как правило, в состоянии воспринять новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе. Постепенно ребенок данного возраста социализируется, адаптируется к социальной среде. Он становится способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к объективной, учитывать точки зрения других людей и может начать с ними сотрудничать. Маленький ребенок делает выводы о явлениях и вещах, опираясь только на непосредственное восприятие. В 7 лет ребенок уже может учитывать другие точки зрения и понимает относительность оценок. Последнее выражается, например, в том, что ребенок, считающий все большие вещи тяжелыми, а маленькие легкими, приобретает новое представление: маленький камешек, легкий для ребенка, оказывается тяжелым для воды и поэтому тонет. К 7 годам ребенок способен сосредотачиваться не только на увлекательной деятельности, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам добавляется познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает формироваться, и, поэтому, ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное Часто ребенок не только готов, но и хочет пойти в школу, поскольку смена социальной роли придает ему взрослости, к которой он так стремится. Но полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на 35—40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам.
-
Видеофрагменты по соответствующей теме
* м/ф «Необычный младший братик» (идея К. де Лаза, с. Варлей) из серии «Сказочные истории» (реж. О. Кауиссен) – о семье зайцев, у которых был зайчонок с ОВЗ. * м/ф «Моя жизнь» Н. Березовской. Главные герой – маленький поросёнок, который пока ещё не знает о сложности и жестокости мира. * м/ф «Ёжик должен быть колючим» - не такой как все ребёнок. * м/ф «Контакт» - знакомство с существом отличным от меня. * м/ф «Волшебный мешочек», о том, как мудрый дедушка-медведь перевоспитал своего внучка – медвежонка Ивашку. * Фильм «Антон, тут рядом» - о мальчике, страдающим аутистическими расстройствами * Фильм «ТэмплГрандин» - о девочке, имеющей аутистическое поведение, которая научилась жить в параллельных друг другу мирах.
-
Социальные ролики
«Семейное благополучие глазами детей» «Притча о маме» «Мамы»
-
Темы из социальных сетей
Медвежье воспитание. Эти удивительные кадры медвежьего воспитания были засняты в зоопарке Симферополя. Разозлившаяся за что-то на сына медвежонка, его мамаша, огромная 240-килограммовая медведица, толкнула его в угол и очень укоризненно, совсем по-человечески на него посмотрела и негромко ревела. После она схватила отпрыска за загривок и начала трясти по сторонам. Однако это продолжалось недолго. Скоро медведица отпустила детёныша и стала обнимать его, вероятно, показывая, что она на него больше не сердится.
-
Упражнение «Я и спорт».Здесь лежат: кегли, обруч, футбольный и волейбольный мяч, лыжи, коньки, ролики, бита, боксерские перчатки, хоккейная шайба, скакалка, ракетка, коврик для йоги, канат. Каждый выберет для себя ту вещь, на которую он «похож» или с которой он умеет обращаться и объяснит, почему именно выбрал это.
-
Релаксация и визуализация
«Шум прибоя» «Дыхание океана» «Мелодия ночи» «Природа в сопровождении шедевров мировой музыки»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.