Презентация на тему "Консультация для родителей "Профилактика нарушений чтения и письма в старшем дошкольном возрасте""

Презентация: Консультация для родителей "Профилактика нарушений чтения и письма в старшем дошкольном возрасте"
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Консультация для родителей "Профилактика нарушений чтения и письма в старшем дошкольном возрасте"" по педагогике. Состоит из 21 слайда. Размер файла 2.57 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для родителей "Профилактика нарушений чтения и письма в старшем дошкольном возрасте"
    Слайд 1

    Профилактика нарушений чтения и письма в старшем дошкольном возрасте

    Консультация для родителей Учитель-логопед МАДОУ ПГО «Детский сад № 63 комбинированного вида» Пахотина Алевтина Михайловна

  • Слайд 2

    Проблема нарушений письма и чтения – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение являются средством дальнейшего получения знаний учащимися. Для 5-8% учеников общеобразовательной школы препятствием для обучения становятся именно нарушения чтения.

  • Слайд 3

    Дисграфия – это нарушение навыка письменной речи, когда возникают частичные затруднения в овладении письмом. Дислексия – это нарушение формирования навыка чтения. Эти нарушения не являются показателем низкого интеллекта – данные затруднения могут возникнуть у детей с нормальным умственным развитием.

  • Слайд 4

    Негативные последствия дислексии:

    трудности в овладении учебной программой по всем предметам, особенно по русскому языку; негативное отношение к самому процессу чтения; неуверенность в себе, озлобленность, агрессивность.

  • Слайд 5

    Игры и упражнения для формирования пространственных представлений, пространственной ориентировки

    Ориентировка в схеме собственного тела Начинаем с простых упражнений: «Покажи и назови руку, которой надо есть, писать, рисовать и т. д.» «Покажи левую руку». «Подними левую, правую руки, покажи карандаш левой, правой рукой и т. д.» «Покажи левой рукой правый глаз, ухо, ногу; правой рукой – левый глаз, ухо, ногу».

  • Слайд 6

    «Выше-ниже» Взрослый и ребёнок вместе находят, показывают и называют то, что «выше всего» (голова, макушка), что «ниже всего» (ноги, стопы), «выше чем» (колени, шея), «ниже чем». Затем игра усложняется – выполняется без зеркала, а после – с закрытыми глазами.

  • Слайд 7

    «Путаница» Взрослый намеренно показывает не те части тела, которые называет. Затем взрослый называет не те места, которые показывает. Ребёнок должен исправить «ошибки» взрослого.

  • Слайд 8

    «Правильное зеркало» Взрослый и ребенок стоят друг напротив друга. Один совершает движение, а другой его копирует «как в зеркале». «Неправильное зеркало» Взрослый дает инструкцию: «То, что я буду делать правой рукой, ты будешь делать своей правой рукой, а то, что я буду делать левой рукой, ты будешь делать своей левой рукой. 2. Знакомство со схемой тела стоящего напротив человека

  • Слайд 9

    «Домик». Ребёнку предлагается нарисованный домик, даётся задание дополнить рисунок, например, справа от него нарисовать забор, а слева – дерево. Раскладывание на столе по инструкции картинок слева или справа, например, от елки и т. д. Определение места соседа или предметов обстановки по отношению к себе («назови, что находится справа (слева, сверху, снизу, сзади, впереди) от тебя»). 3. Определение ориентации предметов относительно друг друга

  • Слайд 10

    Взрослый изображает фотографа, который хочет сделать снимок зверей. Его помощнику (ребёнку) нужно рассадить животных: мишку справа от зайца, кошку слева от лисички и т. д. Фотограф все время недоволен, и просит пересадить зверей по-другому. Затем взрослый и ребенок меняются ролями. «Капризный фотограф»

  • Слайд 11

    «Нарисуй дорожку» Ребёнку предлагают на листе бумаги фломастером нарисовать маршрут поездки на машине (провести кого-либо); «Едем прямо, сворачиваем направо, вперед, поворачиваем налево и т.д.». 4. Ориентирование на плоскости листа

  • Слайд 12

    «Графический диктант» Ребёнок под диктовку взрослого рисует картинку по клеточкам. «Одна клеточка вверх, две клеточки направо…». Если ребёнок все сделал верно – получится рисунок.

  • Слайд 13

    «Дорисуй вторую половинку» «Нарисуй такую же фигуру»

  • Слайд 14

    Игры и упражнения для формирования зрительно-моторной координации

    Зрительно-моторная координация – осуществление координированных движений, осуществляемых под контролем зрения. «Лабиринты»

  • Слайд 15

    Пальчиковая гимнастика Теневой театр

  • Слайд 16

    «Сосчитай буквы (бабочек, цветочки)» По комнате расположены объекты для счета (буквы, бабочки или цветочки). Ребенка просят сосчитать объекты. «Зашумленные предметы» Ребенку предлагаются изображения, наложенные друг на друга, или частично скрытые. Ребенок должен назвать предметы, найти какой-то предмет среди других и раскрасить или обвести его.

  • Слайд 17

    Игра «Палочки-моталочки» Материалы: веревочка один конец которой привязан к палочке, а другой к машинке; веревочка оба конца которой привязаны к палочкам, посередине веревочки закреплена бусина. Первый вариант: Ребенок наматывает веревочку на палочку (работает пальцами, кистями рук, машинка подъезжает). Ребенок следит за машинкой глазами. Второй вариант: Ребенок и взрослый или два ребенка наматывают веревочку на палочки, постепенно сближаясь. Выигрывает тот, кто первым достигает середины.

  • Слайд 18

    Игры и упражнения для развития слухового, фонетико-фонематического восприятия

    «Незнайка запутался» Цель: учить слышать и находить слова, сходные по звучанию. Оборудование: предметные картинки. Ход: Ребенку предлагается разложить картинки с изображенными предметами, которые произносятся похоже: суп – зуб, зайка – сайка, лисонька – Лизонька, коса – коза, замок – сапог, злой – слой, Захар – сахар, сурок – зубок.

  • Слайд 19

    «Подскажи словечко» Цель: подбор слова с опорой на их смысл и звучание. Ребенку читаются стихи, а он их должен закончить. Бы-бы-бы, идет дым из … (трубы). - Где обедал, воробей? - В зоопарке у … (зверей). «Не ошибись» Взрослый показывает ребенку картинку и громко, четко называет изображение: «Букет». Затем объясняет: «Я буду называть эту картинку то правильно, то неправильно, а ты внимательно слушай. Когда я ошибусь, хлопни в ладоши». Затем произносит: «Букет – буфет – пукет – багет».

  • Слайд 20

    Игры для развития навыка звукового анализа слова «Какой первый звук в слове?» «Какой последний звук в слове?» «Сколько звуков в слове?» «Где спрятался звук?» (в начале, середине, конце слова) «Цепочка слов» «Подбери слова со звуком …» и т. п.

  • Слайд 21

    Для успешного освоения навыков чтения и письма, также необходимо развивать у ребенка внимание, память, мышление. В этом нам помогут различные развивающие игры, головоломки, ребусы, загадки, пазлы, разрезные картинки и др.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке