Презентация на тему "картотека игр для развития пространственной ориентации у детей с ЗПР"

Презентация: картотека игр для развития пространственной ориентации у детей с ЗПР
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "картотека игр для развития пространственной ориентации у детей с ЗПР" по педагогике, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 0.74 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: картотека игр для развития пространственной ориентации у детей с ЗПР
    Слайд 1

    СОСТАВИЛ: ЧУНИНА Ю.А. ВОСПИТАТЕЛЬ 1-Й КАТЕГОРИИ МБДОУ детский сад №51 п. Горки-10, Одинцовский ГО КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ У ДЕТЕЙ С ЗПР

  • Слайд 2

    Игра «Родинки» По заданию воспитателя ребенок кладет «родинку» (маленький черный кружок) на картинку с изображением лица. Например: «Положи родинку на подбородок», «Положи на левую щечку», «Положи родинку над левой бровью» и т.д.

  • Слайд 3

    Игра «Кто внимательный?» - А вы знаете, где правая рука, где левая? Где правая сторона, где левая? Давайте проверим и поиграем в игру «Кто внимательный?». Я буду специально ошибаться, а вы должны правильно выполнять все команды. - Поднимите правую руку вверх, на правое плечо, на левое плечо, на правую коленку. Левую руку вверх, левую руку – вниз. Повернитесь направо, повернитесь налево и т. д. Цель: Правильно воспринимать такие характеристики пространства, как: справа, слева, вверху, внизу, впереди, позади.

  • Слайд 4

    "Солнышко" Цель: закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле. Оборудование: схематическое изображение лица человека. Содержание: ребятам предлагается схематическое изображение лица человека с ориентиром (нос). Предлагается выложить на нем части лица (глаза, брови, губы). Затем ребенок закрывает глаза и выполняет это задание снова, проговаривая, где по отношению друг к другу располагаются все части лица.

  • Слайд 5

    "Скульптор" Цель: учить детей учитывать относительность пространственных отношений в соответствии с положением самого себя и точки отсчета при ориентировке, без чьей - либо помощи определять пространственные направления в этих ситуациях. Оборудование: макет игрушки Буратино. Содержание: ребятам предлагается макет игрушки Буратино. Буратино будет показывать движения, а ребята стараются четко все за ним повторить.

  • Слайд 6

    "Контролер" Цель: закреплять навыки ориентировки в пространстве в процессе соотнесения детьми парнопротивоположных направлений собственного тела с направлениями стоящего напротив человека. Оборудование: билеты красного и зеленого цвета, обручи Содержание: ребенок (контролер) располагается перед другими участниками игры - пассажирами, у которых есть билеты красного и зеленого цвета. За спиной у "контролера", с правой и левой стороны, кладутся обручи, обозначающие автобусы. "Пассажиры" с красными билетами направляются "контролером" в левый автобус, а с зелеными - в правый.

  • Слайд 7

    «Жмурки» Эту игру лучше проводить в знакомой для ребёнка местности. Ребёнок закрывает глаза, взрослый отходит на небольшое расстояние и просит ребёнка идти на звук его голоса (хлопков, колокольчика).

  • Слайд 8

    Игра «Кто где стоит?» Цель: Формировать понятие о пространственных отношениях: между, посередине. Воспитатель выставляет на стол пять игрушек - зверей, например, мишку, лису, ежа и т. д. - Кто стоит между мишкой и лисой? - Кто стоит посередине? И т. д.

  • Слайд 9

    "Бег к реке" Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в открытом пространстве, укрепление мышц тела. Оборудование: мел, камни. Содержание: Чертим линию, которая обозначает берег и прямоугольник, обозначающий реку. В "реку" кладутся камни. Вдоль "берега" выстраиваются игроки. По сигналу водящего игроки бегут к "реке", достают "со дна" камень и, бегом возвращаясь назад, отдают камень водящему. Игра носит соревновательный характер.

  • Слайд 10

    "Всадник" Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, согласованности в движениях. Оборудование: - Содержание: Играющие распределяются по парам: один - "конь", другой - "наездник". Игрок-"конь" вытягивает руки назад-вниз, игрок-"наездник" берет его за руки. По команде в таком положении пары должны добежать до финиша. Победитель пары затем соревнуется с победителем другой пары.

  • Слайд 11

    Игра «Магазин» Цель. Учить понимать пространственные отношения в группе реальных предметов, словесно обозначить местоположение предметов на полках + предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений. Ход игры. Ребенок, выступая в роли продавца, на нескольких полках расставляет игрушки и говорит, где и что находится.

  • Слайд 12

    «С какой стороны звук?» Взрослый предлагает ребёнку определить на слух и показать рукой в ту сторону, откуда слышен звук знакомой игрушки (предмета, голос), назвать направление.

  • Слайд 13

    «Не ошибись!». Ребенок и психолог встают рядом лицом к зеркалу и с проговариванием (если это необходимо) выполняют одни и те же действия: «над головой», «под носом», «за ухом», «перед глазами», «на груди», «под подбородком» и т.д.

  • Слайд 14

    «Выше-ниже» Стоя перед зеркалом, ребенок и взрослый, не забывая о маркерах, находят, показывают и называют то, что «выше всего» (голова, макушка), «ниже всего» (ноги, стопы), «выше, чем...», «ниже, чем...». Затем ребенок повторяет все это без зеркала и, наконец, с закрытыми глазами. Аналогично отрабатывается взаимное расположение отдельных частей лица (лоб, глаза, нос, уши, рот, щеки), рук (плечо, локоть, ладонь, пальцы), тела (шея, плечи, грудь, спина, живот), ног (колено, стопа, пятка) относительно друг друга.

  • Слайд 15

    «Спереди-сзади». Глядя в зеркало и ощупывая части тела спереди, ребенок называет их (нос, грудь, бровь и т.д.), аналогично сзади (затылок, спина, пятки и т.д.). Затем с закрытыми глазами он по инструкции последовательно дотрагивается до передней (задней) поверхности своего тела и называет соответствующие части тела.

  • Слайд 16

    «Дальше-ближе». Ребенку предлагается назвать у себя (относительно, например, головы) части тела, расположенные «ближе, чем...», «дальше, чем...», «ближе, чем... но дальше, чем...». .

  • Слайд 17

    «Путаница». Воспитатель намеренно показывает не те движения или места на теле, которые называет. Ребенок должен исправить его ошибки. Затем инструктором и исполнителем упражнения становится сам ребенок - он показывает упражнения другим (взрослому, ребенку) и контролирует их выполнение

  • Слайд 18

    «Будь внимателен!» Для ребенка вовсе не очевидным является тот факт, что правые нога, глаз, щека и т.д. находятся с той же стороны, что и правая рука. К пониманию этого его надо привести путем специальных упражнений по соотнесению частей тела с правой и левой рукой. Это лучше делать по следующей схеме: соотнести части тела с правой рукой (правый глаз, щека и т.д.).

  • Слайд 19

    Задания. Подними правую руку вверх - опусти; погладь себя правой рукой по голове; правой рукой прикоснись к правому уху, колену, пятке и т.д. Затем то же с левой рукой, после этого - в перекрестном варианте (например, показать правую бровь и левый локоть). Наиболее занимательным является выполнение этих упражнений следующим образом: «Потри левой рукой правый локоть, почеши правой пяткой левую коленку, пощекочи правым указательным пальцем левую подошву, постучи правым локтем по правому боку». И т.д.

  • Слайд 20

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке