Презентация на тему "Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики руки у дошкольников""

Презентация: Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики руки у дошкольников"
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики руки у дошкольников"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики руки у дошкольников"
    Слайд 1

    Развитие мелкой моторики руки у дошкольников Консультация для родителей Автор Фалько О.Е. д/с № 92

  • Слайд 2

    Одной из основных задач дошкольного воспитания является создание условий для формирования у детей готовности к обучению в школе. От того, насколько ребенок владеет мелкой моторикой, зависит успешность его дальнейшего обучения в школе, так как именно недоразвитие данного навыка ведёт к нарушениям письма, что обычно становятся главной причиной неуспеваемости младших школьников.

  • Слайд 3

    Мелкая моторика - это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем.

  • Слайд 4

    Уровень развития мелкой моторики ― один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг нужно тренировать руки. Развитие интеллекта идет параллельно с развитием руки, все более тонких движений пальцев.

  • Слайд 5

    Проблема развития мелкой моторики изучалась с давних пор. Исследования И. М. Сеченова, И. П. Павлова, А. А. Ухтомского, В. П. Бехтерева, и других показали исключительную роль движений двигательно - кинестетического анализатора в развитии речи и мышления и доказали, что первой доминирующей врожденной формой деятельности является двигательная. И. М. Сеченов писал, что ко всем ощущениям примешивается мышечное чувство: можно смотреть, не слушая, и слушать, не глядя, можно понюхать не глядя и не слушая, но ничего нельзя сделать без движения.

  • Слайд 6

    Средства мелкой моторики

  • Слайд 7

    Упражнения с пластилином

    Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка. Работа с пластилином является подготовительной к работе с другими материалами и овладению разными инструментами. 

  • Слайд 8

    Упражнения с бумагой

    Бумага (особенно цветная) может стать основой многих интересных и полезных упражнений. Например, вырезание различных фигур научит ребенка уверенно пользоваться ножницами и познакомит с понятием о симметрии.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Упражнения со счетными палочками

    В этих упражнениях хорошими помощниками станут обыкновенные счетные палочки, карандаши или соломинки, веточки. Нехитрые задания помогут ребенку развить внимание, воображение, познакомиться с геометрическими фигурами и понятием о симметрии.

  • Слайд 11

    Упражнения с крупой, бусами, орехами

    Предложите ребенку регулярно заниматься с крупой: сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательными пальцами, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения.

  • Слайд 12

    Упражнения с природным материалом

    Гуляя с детьми во дворе, в парке, в лесу, обратите внимание на то, как щедро может одарить природа наблюдательного человека. Из камешков и палочек можно создавать интересные творческие композиции, из снега и глины лепить большие и маленькие фигуры. Все это позволяет развивать тактильно-двигательное восприятие ребенка.

  • Слайд 13

    Рисование

    Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой, делать отпечатки кусочком ваты, скомканной бумаги.

  • Слайд 14

    Пальчиковая гимнастика

    Включение пальчиковых игр и упражнений в любой урок, коррекционное занятие вызывает у детей оживление, эмоциональный подъем и оказывает специфическое тонизирующее действие на функциональное состояние мозга и развитие речи.

  • Слайд 15

    Шитье, вязание, плетение

     Детям очень нравится завязывать морские узлы, плести из веревок в технике макраме, изучать и показывать игры с веревочкой. Такие занятия укрепляют мышцы рук, помогают ребенку сосредоточиться на задании, успокаивают, учат терпению и аккуратности в работе.

  • Слайд 16

    Куклотерапия

    Куклы- марионетки - наиболее сложный для данной категории детей вид кукол. Марионетки требуют достаточно хорошей моторной скоординированности. Однако, держа куклу в своих руках и руководя ею, ребенок на бессознательно-символическом уровне учится саморегулированию.

  • Слайд 17

    Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей позволяет детям овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, лучше адаптироваться в практической жизни, научиться понимать многие явления окружающего мира.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Источники:

    Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. – М.: Просвещение, 1988 Беззубцева В.Г. Андриевская Т.Н. Развиваем руку ребёнка, готовим её к рисованию и письму. М., Изд. «ГНОМ и Д» 2003. 120 с. Вайнерман С.М., Большов А.С., Силкин Ю.Р. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. – М.: Владос, 2001 Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. Комарова Т.С. Формирование графических навыков у дошкольников. М.: Просвещение, 1970 http://sad14gomel.schools.by/class/11755/news/107207 http://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/8199-plastilinografiya-kak-sredstvo-razvitiya-melkoj-motoriki.html http://gigabaza.ru/doc/103475-p2.html

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке