Содержание
-
Развитие мелкой моторики руки у дошкольников Консультация для родителей Автор Фалько О.Е. д/с № 92
-
Одной из основных задач дошкольного воспитания является создание условий для формирования у детей готовности к обучению в школе. От того, насколько ребенок владеет мелкой моторикой, зависит успешность его дальнейшего обучения в школе, так как именно недоразвитие данного навыка ведёт к нарушениям письма, что обычно становятся главной причиной неуспеваемости младших школьников.
-
Мелкая моторика - это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем.
-
Уровень развития мелкой моторики ― один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг нужно тренировать руки. Развитие интеллекта идет параллельно с развитием руки, все более тонких движений пальцев.
-
Проблема развития мелкой моторики изучалась с давних пор. Исследования И. М. Сеченова, И. П. Павлова, А. А. Ухтомского, В. П. Бехтерева, и других показали исключительную роль движений двигательно - кинестетического анализатора в развитии речи и мышления и доказали, что первой доминирующей врожденной формой деятельности является двигательная. И. М. Сеченов писал, что ко всем ощущениям примешивается мышечное чувство: можно смотреть, не слушая, и слушать, не глядя, можно понюхать не глядя и не слушая, но ничего нельзя сделать без движения.
-
Средства мелкой моторики
-
Упражнения с пластилином
Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка. Работа с пластилином является подготовительной к работе с другими материалами и овладению разными инструментами.
-
Упражнения с бумагой
Бумага (особенно цветная) может стать основой многих интересных и полезных упражнений. Например, вырезание различных фигур научит ребенка уверенно пользоваться ножницами и познакомит с понятием о симметрии.
-
-
Упражнения со счетными палочками
В этих упражнениях хорошими помощниками станут обыкновенные счетные палочки, карандаши или соломинки, веточки. Нехитрые задания помогут ребенку развить внимание, воображение, познакомиться с геометрическими фигурами и понятием о симметрии.
-
Упражнения с крупой, бусами, орехами
Предложите ребенку регулярно заниматься с крупой: сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательными пальцами, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения.
-
Упражнения с природным материалом
Гуляя с детьми во дворе, в парке, в лесу, обратите внимание на то, как щедро может одарить природа наблюдательного человека. Из камешков и палочек можно создавать интересные творческие композиции, из снега и глины лепить большие и маленькие фигуры. Все это позволяет развивать тактильно-двигательное восприятие ребенка.
-
Рисование
Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой, делать отпечатки кусочком ваты, скомканной бумаги.
-
Пальчиковая гимнастика
Включение пальчиковых игр и упражнений в любой урок, коррекционное занятие вызывает у детей оживление, эмоциональный подъем и оказывает специфическое тонизирующее действие на функциональное состояние мозга и развитие речи.
-
Шитье, вязание, плетение
Детям очень нравится завязывать морские узлы, плести из веревок в технике макраме, изучать и показывать игры с веревочкой. Такие занятия укрепляют мышцы рук, помогают ребенку сосредоточиться на задании, успокаивают, учат терпению и аккуратности в работе.
-
Куклотерапия
Куклы- марионетки - наиболее сложный для данной категории детей вид кукол. Марионетки требуют достаточно хорошей моторной скоординированности. Однако, держа куклу в своих руках и руководя ею, ребенок на бессознательно-символическом уровне учится саморегулированию.
-
Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей позволяет детям овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, лучше адаптироваться в практической жизни, научиться понимать многие явления окружающего мира.
-
-
Источники:
Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. – М.: Просвещение, 1988 Беззубцева В.Г. Андриевская Т.Н. Развиваем руку ребёнка, готовим её к рисованию и письму. М., Изд. «ГНОМ и Д» 2003. 120 с. Вайнерман С.М., Большов А.С., Силкин Ю.Р. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. – М.: Владос, 2001 Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. Комарова Т.С. Формирование графических навыков у дошкольников. М.: Просвещение, 1970 http://sad14gomel.schools.by/class/11755/news/107207 http://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/8199-plastilinografiya-kak-sredstvo-razvitiya-melkoj-motoriki.html http://gigabaza.ru/doc/103475-p2.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.