Презентация на тему ""Развитие мелкой моторики""

Презентация: "Развитие мелкой моторики"
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.17 Мб). Тема: ""Развитие мелкой моторики"". Содержит 28 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Развитие мелкой моторики"
    Слайд 1

    Развитие мелкоймоторики. Отчет по самообразованию выполнила: воспитатель высшей категории Цупикова Анна Владимировна 2017 г.

  • Слайд 2

    «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».В. А. Сухомлинский

  • Слайд 3

    Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук.Мелкая моторика – это способность пальцев рук и ног к точным и скоординированным действиям.

  • Слайд 4

    Актуальность       На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой.          И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.

  • Слайд 5

    ЦельРазвитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

  • Слайд 6

    Задачи- Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук, ритмичность, мелкую моторику пальцев, кистей, общую двигательную активность;- Содействовать нормализации речевой функции;- Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;- Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.- Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.- Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей  дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов. 

  • Слайд 7

    Формы работы с детьми: - совместная деятельность воспитателя с детьми; - индивидуальная работа с детьми; - свободная самостоятельная деятельность самих детей.

  • Слайд 8

    Методы и приемы работы:Массаж, самомассаж кистей рук, физминутки,пальчиковые игры, лепка из пластилина с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)конструирование: из бумаги, работа с конструктором ЛЕГО,аппликация,рисование по трафаретам,дидактические игры,шнуровка,игры с мелкими предметами,пазлы, мозаика.

  • Слайд 9

    Значение развития тонкой моторики рук в дошкольном возрастеМелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, наглядно-действенного мышления и развитием речи.

  • Слайд 10

    Формы работы по развитию мелкой моторики рук могут быть традиционнымиСамомассаж кистей и пальцев рук;Игры с пальчиками с речевым сопровождением;Пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения;Графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, графический диктант, соединение по точкам, продолжение ряда;Предметная деятельность: игры с бумагой, пластилином, песком, водой, рисование мелками;Игры: мозаика, конструкторы, шнуровки, пазлы, пирамиды и т.д.Кукольные театры: пальчиковый, перчаточный, театр теней;Игры на развитие тактильного восприятия: «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек».

  • Слайд 11

    Формы работы по развитию мелкой моторики рук могут быть и нетрадиционными

    Самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, карандашами;Игры с пальчиками, с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно-бытовой.

  • Слайд 12

    Основные направления работы с детьми на занятиях.Пальчиковая гимнастика (театр на руке, игры с пальцами).Использование различных приспособлений (массажные мячики, шишки).Игры с мелкими предметами (бусы, камешки, пуговицы, мелкие игрушки).Завязывание бантиков, шнуровка, застёгивание пуговиц.Игры с нитками (наматывание клубков, выкладывание узоров).Работа с бумагой (складывание, обрывание).Работа с карандашом (обводка, раскрашивание).

  • Слайд 13

    ВыводУмелые пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически

  • Слайд 14

    Средства развития мелкой моторики.

  • Слайд 15

    Игры на развитие тактильного восприятия Узнавание ребенком предметов на ощупь дает возможность правильно держать кисть, у ребенка активируются познавательные процессы, расширяется его активный словарь. Ощупай и расскажи. Горячая – холодная. Чудесный мешочек. Найди такой же.

  • Слайд 16

    Игры с водой Игры с водой помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев и кистей рук, повысить их работоспособность, что создает основу для новых возможностей в формировании необходимых умений и навыков.

  • Слайд 17

    Игры с песком Когда дети трогают руками песчинки, у них развивается мелкая моторика рук, глазомер. Песок развивает творческие способности ребенка, вместе с этим дети учатся работать и добиваться цели. Я пеку, пеку Угадай на ощупь Норки для мышки Волшебные отпечатки

  • Слайд 18

    Пальчиковые игры Игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, контакта глаза в глаза. Игры имеют развивающее значение, т.к. дают ребенку возможность «прочувствовать» свои пальцы, ладони, локоть, плечо, сформировать форму тела. Соединение «Слово – палец» наилучшим образом способствует развитию не только мелкой моторики, но и речи. Включение пальчиковых игр и упражнений в занятие вызывает у детей оживление, эмоциональный подъем и оказывает тонизирующее действие на функциональное состояние мозга и развитие речи.

  • Слайд 19

    Рисование Это занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. Можно рисовать не только на бумаге, но и на снегу и песке, на асфальте. Полезно рисовать пальцами, ладонью, палочкой, делать отпечатки поролоном, ватными палочками.

  • Слайд 20

    Игры с пластилином Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры для общего развития ребенка. Работа с пластилином является подготовительной к работе с другими материалами. Гнем и отщипываем Надавливаем и размазываем Скатываем шарики, раскатываем колбаски Готовим обед

  • Слайд 21

    Игры с крупами Прячем ручки Пересыпаем крупу Разложи по тарелочкам Найди игрушку Сухой бассейн из гороха и фасоли

  • Слайд 22

    Шнуровки Эти игры развивают координацию, пространственное ориентирование, понимание понятий «вверху», «внизу», способствуют развитию речи. В играх со шнуровками так же развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти рук.

  • Слайд 23

    Игры с прищепками Игры с прищепками рассчитаны на работу детских пальчиков. Развивая мелкую моторику, мы одновременно развиваем логическое мышление ребенка и его творческий потенциал. Иголки для ежика Солнышко Тучка и т.д.

  • Слайд 24

    Игры с бумагой Чтобы пальцы малыша стали гибкими, умелыми, послушными и сильными, предлагаем игры с бумагой. Благодаря этим играм, развивается устойчивость внимания, умение подражать.

  • Слайд 25

    Игры со счетными палочками Нехитрые задания со счетными палочками помогут ребенку развить внимание, воображение, познакомится с геометрическими фигурами.

  • Слайд 26

    Массажеры

    Упражнения с массажерами: катать по столу от кончиков пальцев до локтя, между ладонями, по тыльной стороне кисти. Выполнять упражнения надо обязательно каждой рукой по очереди.

  • Слайд 27

    Заключение Развитие мелкой моторики позволяет детям : Научиться понимать многие явления окружающего мира, Лучше адаптироваться в практической жизни, Стать самостоятельным и уверенным в себе.

  • Слайд 28

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке