Содержание
-
МБДОУ №172 «Радуга» г.Иркутск Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей 5-7 лет. Воспитатель: Заблоцкая Елена Викторовна Педагогический стаж работы: 25 лет
-
Актуальность. Актуальность моей темы (Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей 5-7 лет) заключается в том, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в взаимодействии с семьёй способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны головного мозга, а самое главное- сохраняет физическое и психическое здоровья ребенка. И все это напрямую готовит дошкольника к успешному обучению в школе.
-
Цели и задачи: 1. Формировать графические навыки, подготовить руку ребёнка к овладению письмом: - развивать мелкую моторику пальцев рук; - развивать точность и координацию движения руки и глаза. 2. Совершенствовать движение рук, развивая психические процессы: память, речь, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление.
-
Методы и приёмы: * пальчиковый игротренинг *использование элементов ТРИЗ *ручной труд *развитие графической моторики *оригами *тестопластика
-
Пальчиковый игротренинг Игры с пальчиками Пальчиковый театр Театр теней Игры с палочками Игры со стихами
-
Пальчиковые игры -Хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребенка к письму, развить координацию. -Развивают мозг ребенка. -Стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. -Формируют добрые отношения между взрослым и ребенком.
-
Пальчиковый театр
-
Использование элементов ТРИЗ Рисование красками различными способами Лепка с использованием природного материала Аппликация
-
Рисование Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой, делать отпечатки кусочком ваты, скомканной бумаги.
-
Лепка с использованием природного материала Из камешков, палочек, шишек, ракушек, семян яблок, дыни можно создавать интересные творческие композиции. Все это позволяет развивать тактильно-двигательное восприятие ребенка.
-
Аппликация
-
Ручной труд шитьё вышивание плетение нанизывание бус
-
Шитье, плетение, вышивание
-
Нанизывание бус
-
Развитие графической моторики Рисование по трафаретам Штриховка Рисование по фигурным линейкам Графические упражнения Занимательные прописи
-
Графические упражнения и штриховка способствуют развитию: -Мелких мышц пальцев и кисти руки - Глазомера -Зрительного и слухового внимания
-
Работа с трафаретами
-
Дорисовка (по принципу симметрии)
-
Оригами Формирует воображение и аккуратность Развивает ловкость пальцев и кистей рук ребенка
-
Тестопластика Это одно из любимейших занятий детей. Кроме очевидного творческого самовыражения, малыш также развивает гибкость и подвижность пальцев, точность и координацию движений, что способствует улучшению речи, развивает мелкую моторику рук, воображение, формируются и развиваются навыки ручного труда. Ребенок приобретает новый сенсорный опыт — чувство пластики, формы и веса
-
-
-
-
На основе проделанной работы, могу сделать следующий вывод: -у детей скоординированы движения руки и глаза; -дети не испытывают страха перед пишущим предметом, держат уверенно ручку и карандаш; -у детей сформированы внимание и контроль над собственными действиями; -у детей развито умение анализировать образец, устанавливать принцип построения ряда на основе выделения его элементов.
-
Работа с родителями. 1.Родительские собрания. 2.Консультации. 3.Беседы ежедневно. 4.Педагогические ситуации. 5.Мастер-класс «Учим пальчики» 6.Семинар-практикум «Наши руки не для скуки» 7.Папки-передвижки. 8.Конкурсы «Вместе с мамой» 9.Викторины. 10.Совместные мероприятия.
-
Памятка. Как подготовить руку ребёнка к письму.
-
Развитие подвижности кисти ведущей руки. (Во время выполнения упражнений необходимо давать ребёнку время отдохнуть.) «Как правильно держать карандаш.» «Рисуем в воздухе.» «Пальчики здороваются.» «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.» «Раскачивание карандаша.»
-
Формирование двигательных навыков. Обвести без нажима прямоугольники и квадраты, прямые и наклонные линии. -Вписать круг в квадрат из 4 клеточек. -Вписать круг в клетку. -Нарисовать горизонтальные чёрточки по самой середине (центру) клетки; между ними нужно пропускать по две клетки. -Нарисовать в клеточках слегка наклонные чёрточки. -Нарисовать наклонные овалы. (Если ребёнок левша, рисовать с наклоном для него может оказаться слишком сложным, в этом случае пусть рисует прямые линии и фигуры.)
-
Заключение Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей позволяет овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения лучше адаптироваться в практической жизни научиться понимать многие явления окружающего мира.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.