Презентация на тему "Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей 5-7 лет."

Презентация: Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей 5-7 лет.
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей 5-7 лет."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 30 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей 5-7 лет.
    Слайд 1

    МБДОУ №172 «Радуга» г.Иркутск Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей 5-7 лет. Воспитатель: Заблоцкая Елена Викторовна Педагогический стаж работы: 25 лет

  • Слайд 2

    Актуальность. Актуальность моей темы (Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей 5-7 лет) заключается в том, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в взаимодействии с семьёй способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны головного мозга, а самое главное- сохраняет физическое и психическое здоровья ребенка. И все это напрямую готовит дошкольника к успешному обучению в школе.

  • Слайд 3

    Цели и задачи: 1. Формировать графические навыки, подготовить руку ребёнка к овладению письмом: - развивать мелкую моторику пальцев рук; - развивать точность и координацию движения руки и глаза. 2. Совершенствовать движение рук, развивая психические процессы: память, речь, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление.

  • Слайд 4

    Методы и приёмы: * пальчиковый игротренинг *использование элементов ТРИЗ *ручной труд *развитие графической моторики *оригами *тестопластика

  • Слайд 5

    Пальчиковый игротренинг Игры с пальчиками Пальчиковый театр Театр теней Игры с палочками Игры со стихами

  • Слайд 6

    Пальчиковые игры -Хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребенка к письму, развить координацию. -Развивают мозг ребенка. -Стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. -Формируют добрые отношения между взрослым и ребенком.

  • Слайд 7

    Пальчиковый театр

  • Слайд 8

    Использование элементов ТРИЗ Рисование красками различными способами Лепка с использованием природного материала Аппликация

  • Слайд 9

    Рисование Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой, делать отпечатки кусочком ваты, скомканной бумаги.

  • Слайд 10

    Лепка с использованием природного материала Из камешков, палочек, шишек, ракушек, семян яблок, дыни можно создавать интересные творческие композиции. Все это позволяет развивать тактильно-двигательное восприятие ребенка.

  • Слайд 11

    Аппликация

  • Слайд 12

    Ручной труд шитьё вышивание плетение нанизывание бус

  • Слайд 13

    Шитье, плетение, вышивание

  • Слайд 14

    Нанизывание бус

  • Слайд 15

    Развитие графической моторики Рисование по трафаретам Штриховка Рисование по фигурным линейкам Графические упражнения Занимательные прописи

  • Слайд 16

    Графические упражнения и штриховка способствуют развитию: -Мелких мышц пальцев и кисти руки - Глазомера -Зрительного и слухового внимания

  • Слайд 17

    Работа с трафаретами

  • Слайд 18

    Дорисовка (по принципу симметрии)

  • Слайд 19

    Оригами Формирует воображение и аккуратность Развивает ловкость пальцев и кистей рук ребенка

  • Слайд 20

    Тестопластика Это одно из любимейших занятий детей. Кроме очевидного творческого самовыражения, малыш также развивает гибкость и подвижность пальцев, точность и координацию движений, что способствует улучшению речи, развивает мелкую моторику рук, воображение, формируются и развиваются навыки ручного труда. Ребенок приобретает новый сенсорный опыт — чувство пластики, формы и веса

  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    На основе проделанной работы, могу сделать следующий вывод: -у детей скоординированы движения руки и глаза; -дети не испытывают страха перед пишущим предметом, держат уверенно ручку и карандаш; -у детей сформированы внимание и контроль над собственными действиями; -у детей развито умение анализировать образец, устанавливать принцип построения ряда на основе выделения его элементов.

  • Слайд 25

    Работа с родителями. 1.Родительские собрания. 2.Консультации. 3.Беседы ежедневно. 4.Педагогические ситуации. 5.Мастер-класс «Учим пальчики» 6.Семинар-практикум «Наши руки не для скуки» 7.Папки-передвижки. 8.Конкурсы «Вместе с мамой» 9.Викторины. 10.Совместные мероприятия.

  • Слайд 26

    Памятка. Как подготовить руку ребёнка к письму.

  • Слайд 27

    Развитие подвижности кисти ведущей руки. (Во время выполнения упражнений необходимо давать ребёнку время отдохнуть.) «Как правильно держать карандаш.» «Рисуем в воздухе.» «Пальчики здороваются.» «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.» «Раскачивание карандаша.»

  • Слайд 28

    Формирование двигательных навыков. Обвести без нажима прямоугольники и квадраты, прямые и наклонные линии. -Вписать круг в квадрат из 4 клеточек. -Вписать круг в клетку. -Нарисовать горизонтальные чёрточки по самой середине (центру) клетки; между ними нужно пропускать по две клетки. -Нарисовать в клеточках слегка наклонные чёрточки. -Нарисовать наклонные овалы. (Если ребёнок левша, рисовать с наклоном для него может оказаться слишком сложным, в этом случае пусть рисует прямые линии и фигуры.)

  • Слайд 29

    Заключение Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей позволяет овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения лучше адаптироваться в практической жизни научиться понимать многие явления окружающего мира.

  • Слайд 30

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке