Презентация на тему "Консультация для родителей: "Возраст упрямства. Кризис трёх лет""

Презентация: Консультация для родителей: "Возраст упрямства. Кризис трёх лет"
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Консультация для родителей: "Возраст упрямства. Кризис трёх лет"" по педагогике, включающую в себя 7 слайдов. Скачать файл презентации 0.06 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    7
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для родителей: "Возраст упрямства. Кризис трёх лет"
    Слайд 1

    «Возраст упрямства»

    Подготовила: педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 8» Николенко Н.В. 2018 г

  • Слайд 2

    Ребёнок 3 лет

    Ребенок - «Я». МОТОРИКА: может стоять и прыгать на одной ноге, подниматься по лестнице, ставя одну ногу на ступеньку, ходить на цыпочках, ездить на трехколесном велосипеде. Ребенок выводит каракули, объясняет свое произведение, рисует человечков в виде округлых загогулин, лица, на которых уже видны эмоции. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: осознает свой пол, сильная тяга к подражанию. Чаще подходит к другим детям, проявляет сочувствие и уже может (иногда) подождать. Очень любознательный, постоянно задает вопросы. Уже может соотносить себя с прошлым, однако живет преимущественно в настоящем. РЕЧЬ:На третьем году жизни развивается взрывообразно. Ребенок становится настоящим собеседником, говорит от первого лица, образует осмысленные предложения из трех-четырех слов, употребляет множественное число и предлоги. Иногда думает быстрее, чем говорит. Любит новые слова, подолгу разговаривает даже сам с собой. ЭМОЦИИ:На первом месте стоит развитие «Я», ребенок видит в себе личность, чувствительно реагирует на похвалу и порицание. Настоящая личность, с растущим самолюбием. Его мироощущение эгоцентрично, то есть ваш малыш (все еще) считает себя центром вселенной. Может обижаться, если в его присутствии говорят, что он неумеха. Должна сформироваться определенная стойкость к огорчениям, однако все еще часто охватывает разочарование от собственного бессилия.

  • Слайд 3

    Кризис трёх лет

    Это не злостное асоциальное поведение, а естественное проявление нормального развития ребёнка; Формируется воля; Этот период проходит в возрасте от 2,5 до 5 лет; У девочек начинается раньше, чем у мальчиков, и обычно проходит легче; Теперь «Я» – это одно, а мама – это другое; Конфликты в данный период неизбежны; Период упрямства; Через «нет» ребёнок выделяет себя из фона окружающего мира – мира предметов, ролей, других людей. Отрицание, несогласие – самый простой способ понять последствия своего влияния на мир. Что изменится, если я не соглашусь?

  • Слайд 4

    Как меняется ребёнок

    Изменения охватывают общение, деятельность, практические навыки; Новая фаза формирования сознания и самосознания; Впервые начинает связывать намерение и результат, действие и его последствия; Стремление самому принимать решения и делать выбор. Впервые ощущает свою способность что-то принять, а что-то отвергнуть, сказать «нет»; Стремление к самостоятельности во многих делах; Жажда жизни, жажда познания, открывшиеся новые возможности провоцируют желание экспериментировать над собственной жизнью; Спрашивает, просит, выражает свои желания; Пробует все возможные варианты поведения. Нужно «на себе» прочувствовать что можно – что нельзя, что хорошо – что плохо, что правильно, а что нет; Начинает формироваться воля;

  • Слайд 5

    Как взаимодействовать с ребёнком в этот период

    Не пытаться настаивать жестко на том, чтобы требование родителей всегда соблюдалось. Если случай позволяет, можно и пропустить эпизод непослушания. Перевести по возможности острую ситуацию в игровую - например, начать вести себя парадоксально: вместо ложки дать ему вилку, вместо носка - майку, вместо книжки - мячик и т.д. Можно прокомментировать это в духе "праздника непослушания" - как приятно, например, делать не то, о чем просят, а то, что хочешь. Попробовать вести себя с ребенком парадоксально, побуждать его к тому или иному действию "от противного". Если вы хотите, чтобы он поел, скажите ему, поставив перед ним тарелку с супом: "Только не ешь ни в коем случае!". Если вы видите, что он "застрял" на пути к ванной, опередите его, сказав: "Не умываться же ты идешь!". Но не принимайте этого совета за абсолютное руководство к действию. Как правило, девочки поддаются на такие уловки легче, чем мальчики. Обидчивые, впечатлительные дети могут реагировать чрезмерно эмоционально, доходя до слез. Имейте в виду, что есть несколько областей, где важно однозначно настоять на своем, даже при необходимости применить наказание - это все, что связано с безопасностью ребенка (острые предметы, лифт, высокая кровать, эскалатор и пр.). Не поддавайтесь на "провокации" ребенка сами, даже если чувствуете, что он пытается поссорить взрослых между собой. Пусть вы применяете разные воспитательные стили, самое неприятное осложнение детских проступков - это конфликты взрослых.

  • Слайд 6

    Для того, чтобы прийти к умеренности, понять целесообразность послушания, он должен насладиться возможностью говорить «нет»; Старайтесь избегать ситуаций, когда ребенок может ответить «нет». Не давайте ему прямых указаний: «Одевайся, мы сейчас пойдем гулять», а создайте иллюзию выбора: «Ты хочешь погулять во дворе или в парке?», «Мы будем играть в песочнице или пойдем на горку?». Не стоит реагировать на поведение ребенка похожим образом. Если ребенок кричит – не нужно кричать на него в ответ, если упрямится – не надо пытаться любой ценой сломить это упрямство. Лучше подходить к решению проблемы со спокойствием и невозмутимостью («Не хочешь – не надо!», «Хочешь плакать – плачь»). Поиграйте в «мальчика (девочку) наоборот». Договоритесь, что он всё делает (или говорит) не так, как вы с ним договаривались. А потом поменяйтесь ролями: пусть «девочкой наоборот» станет мама; Все разумные требования ребёнка, его попытки к самостоятельности должны быть удовлетворены, а демонстративное своеволие однозначно пресечено. Разрешите ребёнку делать то, что он хочет, коротко обрисовав возможные печальные (с точки зрения малыша) последствия; Терпимо относитесь к отрицательным эмоциям ребёнка. Он должен проявлять и негативные чувства, давать им выход. Нужно показать малышу разрешённые способы отработки негативных эмоций. Будьте сами как можно более эмоциональны в этих играх; Больше всего в этот период ребёнок нуждается в поддержке, понимании и терпении любящих взрослых.

  • Слайд 7

    Как реагировать на протесты и истерики

    Не стоит заострять внимание на плохом поведении ребенка, и тем более пытаться сломить его; Ребенок не должен решить, что истерика – это надежный способ добиться своего; Стараться отвлечь ребенка, переключить на что-то другое, быстро и неожиданно; Если истерика достигла своего пика, то приступ детского гнева нужно просто переждать; Если истерика случилась на улице или в магазине, по возможности лишите ребенка зрителей. Для этого можно просто перенести его в менее людное место; Оставайтесь спокойны, как бы трудно это ни было. Держите себя в руках; Объясняйте ребенку, что вы его очень любите, но капризами он ничего не добьется; Не забывайте хвалить малышей за хорошее поведение и поощряйте самостоятельность. Это поможет сформировать у ребенка положительный образ себя; Не проявляйте на глазах у ребенка повышенной эмоциональности и аффективности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке