Содержание
-
Еще раз о развитии мелкой моторики Подготовила учитель-логопед 1 кв. кат. Боровикова Н.Н.
-
Выдающийся русский просветитель XVIII века Н. И. Новиков еще в 1782 г. утверждал, что " натуральное побуждение к действию над вещами " у детей есть основное средство не только для получения знаний об этих вещах, но и для всего их умственного развития. Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. Английский психолог Д. Селли также придавал очень большое значение " созидательной работе рук " для развития мышления и речи детей.
-
4 месяца после рождения. Первые недели у новорожденного ручки сжаты в кулаки, и если говорить о развитии мелкой моторики, то именно разжатие сомкнутых кулачков, можно назвать первым действием в ее развитии. Все движения крохи еще рефлекторны, хотя малыш пытается их как-то скоординировать. Первоначально он учится управлять движениями глаз и головы, далее тянется за предметами руками, одинаково и левой, и правой, не выделяя доминантную. Поймав предмет в ладошку на рефлекторном уровне, зажимает кисть. От 4 месяцев до 1 года. Идет совершенствование движения рук, пальцев. Первоначально кроха учится использовать только одну руку, держа предмет. Далее, этот предмет перекладывается из одной руки в другую. К полугоду он уверенно держит в ладони небольшие предметы, а к 7–8 использует большой и указательный пальчик, дабы поднять с пола мелкие игрушки. Активно и осознанно использует руки, чтобы помочь себе сесть, встать, подержатся. Ближе к 12 месяцам смело может перебирать бусинки. Поэтапный календарь норм развития мелкой моторики
-
От 1 года до 2 лет. Действия совершенствуются. В этом возрасте малыш умеет держать ложку, управляться с ней. Проявляются навыки рисования. Он может изобразить каракули, точки и не совсем ровные кружочки. Ближе к двум годам заметно, какая из рук доминантная. Ребенок активно использует указательный палец, показывая его и трогая им незнакомые предметы. От 2 лет до 3 лет. В движениях задействованы не только кисти, но и предплечья, локти. К трем годам карандаш занимает правильное положение в руке и из-под него выходят первые шедевры в виде прямых линий, кругов, овалов, квадратиков. В это время карапуза необходимо познакомить с ножницами. В норме, когда он в три года умеет разрезать лист бумаги пополам.
-
От 3 лет до 4 лет. В работе используется вторая рука. Так, если ребенок рисует правой рукой, то левой уже придерживает лист, на котором рисует. Он способен раскрасить фигуры, слегка выходя за контур. Вполне может вырезать нарисованную крупную фигуру из бумаги. Ближе к четырем годам у него получаются красивые мелкие детали в рисунках. От 4 лет до 5 лет. Пальчиковая моторика почти идеальна. Малыш, играя и применяя навыки рисования, пользуется не полностью всей рукой, а только кистью. Раскрашивание рисунков становится четче и линии уже не выходят за контур. При помощи ножниц он способен вырезать довольно сложные фигурки. От 5 лет до 6 лет. Движения руками скоординированы. Ручка или карандаш уже уверенно "лежат" в доминантной руке. Малыш умеет писать ровные палочки в определенном поле. Хорошо пользуется ножницами.
-
Массаж
-
Фасолевые ванны Игры с крупами
-
Лепка из разных материалов
-
Рисование Раскрашивание
-
Мозаика
-
Пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры, пальчиковый театр
-
Шнуровка
-
Игры с прищепками
-
Массаж карандашом
-
Упражнение с пипеткой
-
Массаж мячиками су-джок
-
Иглотерапия
-
Пуговичная терапия
-
Криотерапия
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.