Содержание
-
-
"ГЛАВНАЯ РОЛЬ В ПОМОЩИ ДЕТЯМ ПРИНАДЛЕЖИТ РОДИТЕЛЯМ!" Вы любите своего ребенка? Вы хотите, чтобы Ваш ребенок добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, состоялся как личность, чувствовал себя свободно и уверенно? Учите своего малыша говорить. Учась говорить, он учится думать. И говорить он должен правильно. Первым и главным является то, что Вы должны внимательно присмотреться к ребенку и оценить его особенности и возможности: • в какой мере он понимает речь; • хорошо ли владеет речью; • чем отличается поведение ребёнка от поведения его сверстников (застенчив, агрессивен, обидчив, тревожен); • обратить особое внимание на ручные умения (умение одеваться, застёгивать пуговицы и т.д.); • обратить внимание на игры ребёнка: насколько он самостоятелен в играх, проявляет ли сообразительность, находчивость, однообразны или разнообразны игры; • оценить степень любознательности, интереса ребёнка к новому, его эмоциональность и способность сопереживать, замечать настроение окружающих и соответствующим образом реагировать; • выяснить, каковы особенности самооценки ребёнка (уверен ли он в своих силах);
-
ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ - НЕЛЬЗЯ, МОЖНО, НАДО Надо стремиться к тому, что: • «можно» для ребенка всегда означало бы «можно»; • «нельзя» - всегда означало бы «нельзя»; • слово «надо» ребёнок должен научиться понимать как необходимость какого-нибудь действия. Эти замечания кажутся на первый взгляд банальными, но они являются основными правилами воспитания ребёнка, если их соблюдают все члены семьи. Не забывайте эти правила. Ваша чрезмерная забота о состоянии речи ребёнка может принести вред, если Вы ребёнку это показываете. Никогда не стоит подчёркивать дефект в присутствии ребёнка. Это может привести к нарушению самооценки ребёнка, о которой было сказано выше (т.е. он почувствует себя неполноценным, замкнется в себе или начинает требовать к себе особого отношения).
-
"РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК" Мелкая моторика – точные движения пальцев рук – особенно тесно связана с процессом формирования речи ребенка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи Нарушение мелкой моторики связано с нарушением мышечного тонуса пальцев рук. Работа над развитием мелкой моторики пальцев рук, стимулирует созревание речевой зоны коры головного мозга. Работу по развитию мелкой моторики рук необходимо проводить систематически (по 5-10 минут ежедневно). «ИСТОКИ СПОСОБНОСТЕЙ И ДАРОВАНИЙ НАХОДЯТСЯ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ» СУХОМЛИНСКИЙ В.А.
-
Виды детской деятельности, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук • Развитие ручной умелости (рисование карандашом, лепка, конструирование, аппликация, изготовление оригами: игрушек из бумаги (лодочка, пилотка, самолет). • Различные игры с мелкими предметами (подбор частей разрезных картинок, перекладывание, сортировка горошин, палочек, пуговиц и других мелких предметов). • Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением («Этот пальчик папочка») и без речевого сопровождения («Зайчик», «Козочка», «Очки», «Деревья», «Птицы»). • Пальчиковый театр. Для развития ручной умелости дети должны: • запускать пальцами мелкие «волчки»; • разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки; • сжимать и разжимать кулачки («бутончик проснулся и открылся, а вечером заснул и закрылся»); • делать кулачки «мягкими» и «твердыми»; • барабанить всеми пальцами обеих рук по столу; • махать в воздухе только пальцами; • собирать все пальцы в щепотку; • нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на леску; • завязывать узелки на шнурке, веревке; (сначала одной рукой, потом другой, затем вместе
-
• застегивать (расстегивать) пуговицы; • играть с конструктором, мозаикой; • складывать матрешки, пирамидки; • рисовать в воздухе; • мять руками поролоновые шарики, губки; • рисовать, раскрашивать, штриховать; • резать (вырезать) ножницами; • выполнять аппликации; • скатывать бумажные шарики (у кого шарик получится более плотным, тот и выиграл); • складывание, скручивание, разрывание, перелистывание бумаги; • перекладывать из одной коробочки в другую счетные палочки, спички, фасоль, при этом рука не должна сдвигаться (лежит близко к коробочке, задействованы только большой, указательный и средний пальцы); • легко нажимать на кнопку пулевизатора, посылая струю воздуха на ватку, листок бумаги; • вращать карандаш (ребристый) между большим, указательным и средним пальцем; • «пальчиковый бассейн» (пластмассовый тазик с фасолью или горохом); • Игра «Кулак-ребро-ладонь» (сначала одной рукой, потом другой, затем вместе
-
"МАССАЖ ПАЛЬЦЕВ РУК" Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам, это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. «ПОИГРАЕМ С РУЧКАМИ» 1 вариант • Дети растирают ладони до приятного тепла. • Большим и указательным пальцем одной руки массируем-растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки. • Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук. • Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны. • Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. • Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими. • Дети встряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.
-
Вариант МАССАЖ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ТОЧЕК (БАТ), КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ. Для этого необходимо положить под ногти одной руки между указательным и большим пальцем другой руки так , чтобы подушечка лежала на указательном пальце и вращательными движениямимассировать по часовой стрелке (30 раз), увеличивая силу нажима, затем против часовой стрелки (30 раз), ослабляя силу нажима. Таким образом массируем все пальцы правой и левой руки. На каждый палец затрачиваем по 1 минуте. На все пальцы 10 минут. Этот массаж выполняется строго 30 дней подряд, Так как за это время формируется нервный импульс. Если пропустите один день массажа – начинайте все сначала 3 вариант МАССАЖ С ПОМОЩЬЮ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ • Работа с иппликатором Кузнецова или логопедической щеткой «Ежик», мячика с шипами, ореха, шишки; • Прокатывание между ладонями ребристого карандаша, бигуди витые, бигуди ворсистые (вертикально); • Прокатывание пальцев руки по ребристой поверхности; • Работа с наждачной бумагой.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.