Содержание
-
Консультация педагога для родителей младших дошкольников «Я САМ! » (кризис трех лет) Консультацию подготовили: Воспитатели ГБОУ Школа 1080 ДО-2 Сираченко С.Н. Маршавина А.В.
-
Уважаемые, мамы и папы! Ваш малыш растет и развивается: 2,5 - 3,5 года - период завершения раннего возраста. Это трудный этап в совместной жизни ребенка и взрослого. Дети уже многое умеют и борются за свою самостоятельность. Эта борьба проявляется в негативизме, упрямстве, строптивости, своеволии, протесте-бунте, обесценивании взрослых, стремлении к деспотизму.
-
Следует обратить особое внимание на следующие моменты: · Сам по себе кризис трех лет является естественным явлением. Насколько быстро и благополучно он минует, зависит от поведения взрослых. · Конфликты по разным поводам в этот период неизбежны. · Если в столкновениях со взрослыми всегда побеждает ребенок, он начинает переоценивать себя и свои возможности. · Если родители силой воли во всем подавляют малыша, он может стать невротиком. · Больше всего дети в кризисный период нуждаются в поддержке, понимании и терпении любящих взрослых.
-
Если родители поощряют желание ребенка самостоятельно принимать решения и предоставляют ему возможность свободного выбора, он быстрее начинает вести себя более ответственно. · Терпение не означает вседозволенности, а поддержка - беспрерывного восхваления любых детских проявлений. · Следует помнить правила использования слова «нельзя»: запретов должно быть немного, чтобы у ребенка оставалась возможность выбора форм поведения и развития функции самоконтроля; запреты должны быть согласованы между всеми членами семьи (маме и папе нужно выступать единым фронтом, не внося сумятицу в сознание ребенка); запреты нужно высказывать доброжелательно, но твердо, не позволяя ребенку использовать шантаж для достижения своих целей (лучше всего это сделать, переключив внимание ребенка на что-нибудь другое). · Успешно преодолев кризис трех лет, ребенок становится относительно независимым от окружающей среды. · Покажите малышу разреженные способы отработки негативных эмоций.
-
Такие эмоции, как обида и злость, прекрасно «отыгрываются» в подвижных играх. Побросайте с малышом мячик, устройте бой на воздушных шариках, поиграйте в «кричалки» или «сопелки» по примеру Винни-Пуха, поколотите «непослушный пластилин», из которого никак не выходит мишка. Будьте как можно более эмоциональны в этих играх. Играя с ребенком, вы не только поможете ему освободиться от неприятных эмоций, но и сможете ненавязчиво проследить за тем, чтобы «буйство» не вышло за рамки допустимого и безопасного. Кроме того, малыш поймет, что в любых ситуациях вы его любите, стремитесь понять и поддержать. Он будет более откровенен с вами, а значит, вы сможете помочь в трудные для него моменты.
-
Рассказывайте малышу о том, что с вами тоже случались похожие неприятности в детстве, и поделитесь опытом, как можно избежать их. Ребенок будет благодарен вам за откровенность: для него это знак поддержки и доверия. Но не ждите, что он тут же воспользуется именно вашим рецептом выхода из сложной ситуации. У него должно созреть собственное мнение. Период «упрямого» кризиса - серьезное испытание для родителей и детей. И тем и другим приходится многому учиться. Можно сказать, что это время - залог ваших будущих отношений с ребенком
-
«Как развивать самостоятельность ребенка?» Уважаемые папы и мамы! Вы - первые и самые важные учителя для своего ребенка. Первая его школа - ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы нам ни было лет, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на то, чему его учили дома.
-
Правила, которые помогут развить самостоятельность ребенка: · Включать ребенка в такую деятельность, в которой он может добиться успеха, а не в выполнение пока еще трудного для него задания. · Постепенно расширять круг достижений ребенка, поощряя и поддерживая его в трудные моменты и одновременно обучая необходимым правилам игры (естественным ограничениям и запретам, которые ему понятны). · Помогая преодолевать трудности, не делать за ребенка то, что он уже может делать сам. («Вместе» с ребенком, а не «вместо» него.) · Позволить ребенку принимать самостоятельные решения и отвечать за себя, стимулируя формирование естественного чувства ответственности и внутренней дисциплины.
-
· Подсказать ребенку, когда он может помочь кому-либо, защитить более слабого, поделиться игрушками, сладостями и т. п., чтобы он получал опыт самоутверждения в роли дающего (умение отдавать - признак позитивной силы). · Поддерживать в ребенке чувство самоценности и уверенности в себе всегда, даже в ситуациях критики или запрещения его нежелательных действий (плохим является поступок, а не сам ребенок). · В любой ситуации оставаться, прежде всего, любящими родителями, чуткое отношение которых - главный источник душевных сил ребенка, его успешного психического развития.
-
«Авторитет родителей – основа воспитания» Уважаемые родители! «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете только тогда, когда с ним (ребенком) разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома». (А. С. Макаренко.) «Что такое авторитет родителей?» - этот вопрос волнует многих. Авторитет родителей заключается в умении воспитывать детей, не унижая их человеческого достоинства и не превознося его.
-
Авторитет - это постоянное самосовершенствование и самовоспитание. В семье воспитываются чувства любви, сопереживания, позитивное мышление, поэтому семью называют школой воспитания чувств. Добрые чувства побуждают ребенка к действию, развивают в нем активность, отзывчивость, жизнерадостность, положительные эмоции - большая нравственная сила, о которой в семье заботятся с первых дней появления ребенка на свет. Требовательное отношение к себе - основа авторитета родителей. У взрослых не должно быть расхождения между словом и делом. Основой авторитета являются жизнь и работа родителей, их общественные дела, поведение, отношение к окружающим, ответственность за воспитание детей перед обществом, перед самим собой.
-
Важно создать эмоционально-положительную атмосферу в семье, соблюдать педагогический такт в отношениях друг с другом, с детьми. Благоприятная атмосфера семейных отношений создается тогда, когда родители с уважением относятся к проблемам своих детей и их друзьям. Необходимо по возможности чаще проводить интересные семейные досуги, где ребенку с неожиданной стороны раскрываются взрослые члены семьи: отец и мать представляются веселыми, остроумными, интересными людьми.
-
Духовное общение с детьми - одно из условий поддержания авторитета родителей. При этом важно содержательное общение родителей с ребенком: чтение детских книг, разнообразные совместные занятия и игры, приобщение малыша к полезным увлечениям отца или матери (занятия спортом, рукоделием, художественной самодеятельностью, коллекционированием и др.). Детей дошкольного возраста недаром называют «почемучками», пытаясь постичь окружающую жизнь, они задают массу вопросов. Родителям важно проявлять терпение и такт, отвечая на детские вопросы.
-
Доверительные отношения между взрослыми и детьми устанавливаются и в тех случаях, когда родители умеют признаваться в своих ошибках. С обещаниями нужно быть особенно осторожными. Невыполнение обещанного необходимо тщательно обосновать. Не следует допускать обещаний, которые невозможно выполнить. Детям дошкольного возраста нельзя говорить неправду. Ребенок тонко чувствует фальшь в словах отца или матери.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.