Презентация на тему "Коррекционная помощь детям с отклонениями в поведении."

Презентация: Коррекционная помощь детям с отклонениями в поведении.
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Коррекционная помощь детям с отклонениями в поведении." по педагогике. Состоит из 25 слайдов. Размер файла 1.39 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Коррекционная помощь детям с отклонениями в поведении.
    Слайд 1

    Санкт-Петербургскоегосударственное бюджетное учреждениесоциального обслуживания населения«Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Московского района»

    Коррекционная помощь детям с отклонениями в поведении. Подготовила Кузичкина Наталья Алексеевна Педагог-психолог отделения раннего вмешательства

  • Слайд 2

    Основные виды нарушений поведения у детей

    Агрессивность; Вспыльчивость; Пассивность; Гиперактивность; Отставание в психической деятельности; Невропатия; Неврозы; Страхи. В поведении и развитии детей часто встречаются нарушения:

  • Слайд 3

    Осложнения психического и личностного развития ребенка обусловлены, как правило, двумя факторами:

    ошибками воспитания; определенной незрелостью, минимальными поражениями нервной системы.

  • Слайд 4

    Зачастую оба эти фактора действуют одновременно, поскольку взрослые нередко недооценивают или игнорируют (а иногда и вовсе не знают) те особенности нервной системы ребенка, которые лежат в основе трудностей поведения, и пытаются «исправить» ребенка различными неадекватными воспитательными воздействиями.

  • Слайд 5

    Очень важно поэтому уметь выявить истинные причины поведения ребенка, тревожащего родителей и воспитателей, и наметить соответствующие пути коррекционной работы с ним. Для этого необходимо ясно представлять себе симптоматику указанных выше нарушений психического развития детей, знание которой позволит педагогу совместно с психологом не только правильно построить работу с ребенком, но и определить, не переходят ли те или иные осложнения в болезненные формы, требующие квалифицированной медицинской помощи.

  • Слайд 6

    Коррекционная работа с ребенком должна быть начата как можно раньше. Своевременность коррекционной помощи - главное условие ее успешности и эффективности.

  • Слайд 7

    Одним из методов коррекционно-развивающей работы с детьми с отклонениями в поведении являются элементы Арт-терапии.

  • Слайд 8

    Цель и задачи арт-терапии:

    Цель: гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

  • Слайд 9

    Направления Арт-терапии в коррекционной работе с детьми раннего возраста:

    Изотерапия Музыкотерапия Сказкотерапия Куклотерапия Игротерапия Песочная терапия

  • Слайд 10

    Изотерапия

    С помощью изотерапии дети преодолевают страхи и застенчивость, улучшается их эмоциональный настрой, снижаются эмоциональное напряжение, агрессивность, тревожность, и улучшается психологический климат в коллективе.

  • Слайд 11

    Музыкотерапия

    Музыкальная терапия с успехом может быть использована  в коррекционной работе с детьми, имеющими отклонения в поведении. Этот метод позволяет быстро снять психическое напряжение, успокоиться. В детском возрасте музыкотерапия успешно справится с преодолением у ребенка поведенческих проблем, эмоционального беспокойства, а также поможет пережить возрастной кризис, связанный с развитием ребенка.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Сказкотерапия

    При помощи сказки дети в игровой манере могут избавиться от страхов, побороть боязнь, стать уверенным и самостоятельным. Например в книге Ольги Владимировны Хухлаевой «   «Лабиринт души. Терапевтические сказки». В ней собрана коллекция психокоррекционных и терапевтических сказок для дошкольного возраста. Они помогают решать разные проблемы и трудности, с которыми сталкивается ребенок. Но мы выделим сейчас лишь те, сказки, которые касаются детских страхов.

  • Слайд 14

    О.В.Хухлаева «Лабиринт души»

    Страх расставания с мамой – Сказка «Как кенгуренок стал большим», «Сказка о подсолнечном семечке», «Белочка-припевочка». Боязнь самостоятельности - Тревожность и боязливость « Сказка о вороненке», «Случай в лесу». Страх темноты, повышенная тревожность, ночные кошмары – Сказка «Смелое ухо», «Смелый гномик», «Медвежонок и Баба - Яга», «Слоненок, который боялся темноты».

  • Слайд 15

    Слушая сказку ребенок «вживается» в рассказ, он может идентифицировать себя не только с главным героем, но и с другими персонажами. При этом развивается способность ребенка почувствовать себя на месте другого. Именно это и делает сказку эффективным психотерапевтическим и развивающим средством.

  • Слайд 16

    Куклотерапия

    Куклотерапия помогает установить эмоциональный контакт между детьми,помогает сплотить детский коллектив. Куклотерапия используется в работе с детьми и основана на идентификации с образом любимого героя (сказки, мультфильма, игрушки). Технология проведения куклотерапии заключается в том, что с дорогим для ребенка персонажем разыгрывается история, связанная с травмирующей его ситуацией.

  • Слайд 17

    Цель куклотерапии – развитие посредством игры с куклой способов выражения эмоций, чувств, состояний, движений, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребенок не может или не позволяет себе проявлять.

  • Слайд 18

    Что же даёт куклотерапия? Раскрепощает застенчивых и аутичных детей (лучший способ проиграть и проработать конфликтные ситуации в семье и не только в ней) Формирование умения «держать себя в руках» (навык саморегуляции) Вырабатывание навыков адекватного выражения собственных чувств.

  • Слайд 19

    Игротерапия

    Игра является одним из наиболее действенных способов для повышения психологической устойчивости ребенка, приобретения и усовершенствования навыков общения, избавления от различных страхов и фобий. Показания к проведению игротерапии:замкнутость, необщительность, фобии,нарушения поведения.

  • Слайд 20

    Разные игры – для разных целей

    Игры для улучшения психологического самочувствия («Жмурки», «Пятнашки», «Прятки», «Полоса препятствий»). Игры, помогающие в коррекции агрессии ( «Сражение», «Злые-добрые кошки», «Каратист») Игры, помогающие в коррекции страхов (« Смелые мыши», «Сова и зайцы»)

  • Слайд 21

    Песочная терапия

    Основная цель коррекции: Снятие психоэмоционального напряжения, развитие тактильной чувствительности, создание положительного эмоционального настроя.

  • Слайд 22

    Показания к песочной терапии: агрессивность, вспыльчивость, пассивность, гиперактивность, неврозы, страхи.

  • Слайд 23

    Актуальность Песочной терапии

    Песочная терапия применяется не только для детей, у которых существуют психологические и эмоциональные проблемы. Эта методика помогает детям разных возрастов преодолеть возрастные кризисы, сложные отношения с друзьями и родителями. Замечено на практике, что дети после нескольких занятий песочной терапии, становятся менее агрессивными, легче идут на контакт и свободнее проявляют свои чувства.

  • Слайд 24

    Выводы :

    Подведя итог можно отметить, что в работе с детьми раннего возраста используется всё многообразие арттерапевтических методик, способствующих коррекции нарушений в поведении ребенка.

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке