Содержание
-
Коррекционно-развивающая работа по альтернативной коммуникации «PECS» (Picture Exchange Communication System)для обучающего с ТМНР Выполнил: Фоменко Ю. А.Санкт-Петербург
-
Коммуникационная система обмена изображениями (PECS)Цель:побудить ребенка спонтанно начать коммуникационное взаимодействие. - система PECS позволяет быстро приобрести базисные функциональные навыки коммуникации - с помощью РЕСS можно быстрее обучить ребенка проявлять инициативу и спонтанно произносить слова - спомощью РЕСS общение для ребенка с окружающими людьми становится более доступным
-
Этапы работы 1 этап – «Как осуществлять общение» - физический обмен, обучение давать карточку. Цель этой стадии для ребенка – спонтанно начать общение. - Работа начинается с определения, что любит и хочет ребенок. - Для каждого предмета готовится символическое изображение. Перед ребёнком кладётся любимый предмет и карточка (для детей с тяжелыми нарушениями это может быть фотография реального предмета). Ждем, пока ребенок потянется к предмету, потом один взрослый помогает ребенку взять карточку и отдать ее другому взрослому. Затем взрослый произносит название предмета(или «Хочу грушу!») После ребенок незамедлительно получает желаемый предмет - Постепенно помощь сводится к минимуму.
-
2 этап – «Расстояние и настойчивость» – учим ребенка отдавать карточку, если человек не рядом. 1. сделайте книгу с набором карточек. 2. как только ребенок научился самостоятельно отдавать карточку, начинайте работать на дистанции. 3. с каждым разом отходить от обучающегося дальше.
-
3 этап – «Различение карточек» -обучение распознавать, что изображено на карточке. Теперь не предмет предшествует картинке, а картинка показывается, а ребенок ищет показываемый на карточке предмет. - создать книгу или планшет для карточек увеличивать число карточек. На этой стадии начинают вводить глаголы и составлять короткие фразы из 2 слов. Важная составная часть - научить ребенка находить нужную карточку в книге. Вначале выбор осуществляется между двумя карточками, одна из которых желаемая, а вторая нет; затем между 2 карточками с мотивационными предметами, далее увеличивается количество карточек, заключительный шаг – выбор карточки из книги PECS.
-
4 этап – «Структура предложения» - обучение составлять предложения из карточек. 1. использование предложений (отдельная полоска в книжке) 2. учите ребенка составлять предложение «Я хочу (предмет)» или «дай мне (предмет)» 3. использование техники «обратной цепочки» 4. учите ребенка просить конкретные специфические предметы (Я хочу красное яблоко).
-
5 этап – «Ответ на вопрос «Что ты хочешь?» – обучение отвечать на простые вопросы при помощи карточек. 1. взрослый должен задать вопрос раньше обучающемуся, прежде, чем он начнет составлять предложение. 2. обучающемуся задаются вопросы («Кто это?», «Что ты хочешь?», «Что это?» итд.)
-
6 этап – «Комментирование» – обучение делать комментарии при помощи карточек. 1. ребенок учится различать, когда его спрашивают и когда он называет предметы. (Что ты видишь?) 2. необходимо постоянно расширять словарь ребенка прилагательными, обучая его распознаванию цветов, форм, размеров, вкусов, количества предметов.
-
Коррекционно-развивающая работа по альтернативной коммуникации для детей с ТМНР через систему PECS сложный и трудоемкий процесс. Для каждого обучающегося требуется индивидуальный подход и разное количество времени для усвоения материала. После усвоения 6 этапов системы обучающийся сможет составлять предложения, расширяя круг понятий, вокруг которых может строится общение.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.