Презентация на тему "Профессиональная компетентность педагога в формировании качества знаний"

Презентация: Профессиональная компетентность педагога в формировании качества знаний
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Профессиональная компетентность педагога в формировании качества знаний" по педагогике. Состоит из 24 слайдов. Размер файла 0.48 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Профессиональная компетентность педагога в формировании качества знаний
    Слайд 1

    План

    1. Обоснование необходимости заявленной темы проблемной группы. БУП в классах специального образования. 2. Роль специальных коррекционных занятий для устранения проблем в обучении. 3. Психологическое сопровождение учащихся классов специального образования узкими специалистами (психолог и логопед) 4. Практическая часть: составление планирования коррекционных занятий на 1 четверть. pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Проблема: низкий уровень знаний учащихся классов специального образования (7 вида) в образовательных учреждениях района. Гипотеза: качество знаний учащихся прямопропорционально зависимо от уровня профессиональной компетентности учителя. Тема: «Роль профессиональной компетентности учителя в формировании качества знаний учащихся классов специального образования (7 вида)». Цель: совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога, работающего в классах специального образования (7 вид)

  • Слайд 3

    Задачи: Провести мониторинг результативности учащихся 3-4 классов по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение); Провести мониторинг профессиональной компетентности учителя работающего в классах специального образования (7 вид); Оказать методическую помощь учителям по вопросам разработки и использования контрольно-методических срезов по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение) в классах специального образования; Оказать методическую помощь вопросам преподавания русского языка, математики и литературного чтения и проведения коррекционных занятий в классах специального образования; Привлечь к решению данных проблем школьных психологов и логопедов; Изучить опыт работы других учителей. Конечный результат: Выявлены основные причины затруднений учителей работающих в классах специального образования (7 вид); Разработаны контрольно-методические срезы для учащихся 3-4 классов по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение), помогающие отследить качество знаний учащихся в течение года; Качество знаний учащихся 4 классов специального образования (7 вид) по русскому языку, математике и литературному чтению не снижено по сравнению с прошлым годом.

  • Слайд 4

    Занятие № 1 Тема: Роль специальных коррекционных занятий для устранения проблем в обучении План: Обоснование необходимости заявленной темы проблемной группы. БУП в классах специального образования Роль специальных коррекционных занятий (индивидуальных и групповых) для устранения проблем в обучении Психологическое сопровождение учащихся классов специального образования узкими специалистами (психолог и логопед) Практическая часть: составление планирования коррекционных занятий на 1 четверть Занятие № 2 Тема: Основные направления и методы коррекции типических трудностей при обучении младших школьников русскому языку План: Основные направления и методы коррекции типических трудностей при обучении младших школьников русскому языку по результатам мониторинга (логопед) Нормативы и виды ошибок (дисграфические и дизорфографические) Различные виды коррекционных заданий применяемых на уроках русского языка Практическая часть: разработка фрагмента урока

  • Слайд 5

    Занятие № 3 Тема: Основные направления и методы коррекции типических трудностей при обучении младших школьников математике План: Основные направления и методы коррекции типических трудностей при обучении младших школьников математике по итогам мониторинга Нормативы и виды ошибок Различные виды коррекционных заданий применяемых на уроках математики Практическая часть: разработка фрагмента урока  Занятие № 4 Тема: Основные направления и методы коррекции типических трудностей при обучении младших школьников литературному чтению План: Основные направления и методы коррекции типических трудностей при обучении младших школьников литературному чтению по итогам мониторинга (логопед). Связь литературного чтения с другими предметами. Нормативы и проблемы техники чтения Различные виды коррекционных заданий применяемых на уроках литературного чтения Практическая часть: разработка фрагмента урока  Занятие № 5Подведение итогов работы за 2009-2010 учебный год

  • Слайд 6

    Роль специальных коррекционных занятий для устранения проблем в обучении.

  • Слайд 7

    Анализ причин стойкой неуспеваемости учащихся, определение задач и путей их решения; Накопление аналитического материала по решению проблемы классов специального образования 7 вида в школе, методическом кабинете Управления образования; Контроль: тематическая проверка « Уровень проведения индивидуальных и групповых, коррекционных занятий учителями начальных классов, психологами и логопедами»; Проведение срезов знаний по общеобразовательным предметам; Анализ усвоения программ учащимися классов специального образования 7 вида.  

  • Слайд 8

    Педагогические условия организации коррекционной работы с детьми в классах компенсирующего обучения

  • Слайд 9

    Психологическим фоном коррекционного процесса является:

    установление эмоционально окрашенных контактов между детьми в классе, между педагогами и детьми, создание положительного эмоционального климата, взаимоотношений в классе и в школе.

  • Слайд 10

    Условия создания положительного эмоционального заряда в учебной деятельности школьников:

    необходимо положительное отношение ребенка к школе в целом; наполнение учения положительными переживаниями связано с осознанием каждым ребенком своих возможностей в достижении успехов в учебной работе; положительные эмоциональные переживания должна вызывать встреча с новым учебным материалом, новыми способами учебной работы, самостоятельными наблюдениями, исследованиями.

  • Слайд 11

    Инструктивное письмо Министерства народного образования РСФСР от 30.06.89г. № 17-154-6 О направлении Рекомендации об индивидуальных и групповых коррекционных занятиях с учащимися специальных школ и классов выравнивания для детей с задержкой психического развития

  • Слайд 12

    Цели занятий:

    индивидуальная коррекция пробелов общего развития учащихся, их предшествующего обучения; направленная подготовка к усвоению учебного материала.

  • Слайд 13

    Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется учителем на всех уроках и позволяет обеспечивать усвоение учебного материала на уровне требований к знаниям и умениям образовательного стандарта школы.

  • Слайд 14

    Коррекция индивидуальных недостатков развития осуществляется на индивидуально-групповых занятиях, специально выделенных для этой цели.

  • Слайд 15

    Групповые и индивидуальные коррекционные занятия:

    общеразвивающие занятия, способствующие коррекции недостатков памяти, внимания, речи, развитию мыслительной деятельности; занятия предметной направленности – подготовка к восприятию трудных тем учебной программы; ликвидация пробелов предшествующего обучения.

  • Слайд 16

    коррекционные индивидуальные и групповые занятия проводит основной учитель класса и воспитатель группы продленного дня; на занятия отводятся 3 часа в неделю вне сетки обязательных учебных часов (до или после уроков) по утверждённому графику; продолжительностьне должна превышать 15-20 минут; в группы возможно объединение не более трёх учеников, имеющих одинаковые пробелы или сходные затруднения; работа с целым классом или большим количеством учащихся на этих занятиях не допускается; содержание занятий исключает «натаскивание», направлено на развитие ученика.

  • Слайд 17

    виды практической деятельности на коррекционных занятиях

    действия с реальными предметами; счётный материал; условно-графические схемы и т.д. Это даёт возможность: к формированию пространственных представлений; умению сравнивать и обобщать предметы и явления; умению анализировать слова и предложения различной структуры; осмыслению учебных и художественных текстов; развитию навыков планирования собственной деятельности, контроля и словесного отчёта.

  • Слайд 18

    Цели индивидуального и группового коррекционного занятия:

    образовательную; воспитательную; коррекционно-развивающую.

  • Слайд 19

    Образовательная цель должна определять задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными учебными знаниями, умениями и навыками. Формулировка отражает содержание занятия.

  • Слайд 20

    Воспитательная цель должна определять задачи формирования высших ценностей, совершенствования моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, развития социальной активности и т.д.

  • Слайд 21

    Коррекционно-развивающая цель должна четко ориентировать педагога на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами. Эта цель должна быть предельно конкретной и направленной на активизацию тех психических функций, которые будут максимально задействованы на урокеили занятии.

  • Слайд 22

    1) развивать слуховое восприятие учащихся на основе упражнений в узнавании и соотнесении; 2) корректировать зрительное восприятие на основе упражнений на внимание.

  • Слайд 23

    Основные подходы к организации учебного процесса:

    Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности. Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей. Индивидуальный подход. Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями. Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий. Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий. Использование многократных указаний, упражнений. Проявление большого такта со стороны учителя Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы. Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы; Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.

  • Слайд 24
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке