Содержание
- 
              
            Методика анализа урока информатики школьного учителяВыполнила: Щелина Ирина Алексеевна Руководитель: Кашаева Мария Николаевна Лукоянов 2014 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького" 
- 
              
            
 Педагогический анализ урока есть процесс его распознавания, направленный на раскрытие сущности и механизма осуществления урока, выяснения путей и причин формирования именно такого конечного результата урока и соответствия последнего его триединой задачи. 
- 
              
            Актуальность темыОдним из уровней повышения профессиональной компетентности учителя является его способность, на основе проведенного им анализа, скорректировать структуру урока и выбрать наиболее подходящие методы обучения. 
- 
              
            Объект и предмет исследованияОбъект исследования: методика анализа урока информатики школьного учителя. Предмет исследования: методика обучения информатики в общеобразовательной школе. 
- 
              
            Цель работыИсследование существующих на сегодняшний день видов анализа, их классификаций и структур. 
- 
              
            Задачи исследования:Проанализировать учебно-методическую литературу по теме; Провести классификацию различных видов анализа; Рассмотреть особенности различных структур анализов урока. 
- 
              
            Методы исследования:Аналитический; Описательный; Сравнительно-методический. 
- 
              
            Рабочая гипотезаУмение применять разнообразные виды анализа и самоанализа урока повышает эффективность и качество работы учителя. 
- 
              
            1. Методические основы анализа урока
- 
              
            1.1. Для чего анализируется урокЦель анализа: выявление методов и приемов организации деятельности учителя и учащихся на уроке, которые приводят или не приводят к позитивным результатам. Основная задача: поиск резервов повышения эффективности работы учителя и учащихся. 
- 
              
            1.2. Требования к современному урокуДидактические; Психологические; Гигиенические; Требования к технике проведения урока; Требования к организации познавательной деятельности учащихся. 
- 
              
            2. Виды классификаций анализа урока
- 
              
            2.1. Классификация анализа по общим основаниямАспекты урока: Педагогический; Психологический; Методический; Сопоставительный; Целевой и др. 
- 
              
            2.2. Классификация анализа по времени педагогической деятельностиПредваряющий; Текущий; Ретроспективный. 
- 
              
            2.3. Классификация анализа на основе усложнения видов анализаКраткий (оценочный); Структурный (поэтапный); Поэлементный; Системный; Аспектный; Полныйи др. 
- 
              
            3. Методика анализа урока информатики школьного учителя
- 
              
            
 Урок информатики, является целостной развивающей системой. Работа учителя-предметника строится на основе планирования учебно-воспитательной деятельности на уроке. При планировании необходимо учитывать как деятельность учителя, так и деятельность учеников. Умение анализировать свою и чужую деятельность способствует повышению методической грамотности учителя. 
- 
              
            ЗаключениеУмение применять разнообразные виды анализа и самоанализа урока повышает эффективность и качество работы учителя. 
- 
              
            ПриложениеПриложение 1. План-конспект урока Приложение 2. Самоанализ урока Приложение 3. Примерный структурный анализ урока 
- 
              
            Спасибо за внимание!
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
       
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.