Содержание
-
Методика анализа урока информатики школьного учителя
Выполнила: Щелина Ирина Алексеевна Руководитель: Кашаева Мария Николаевна Лукоянов 2014 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького"
-
Педагогический анализ урока есть процесс его распознавания, направленный на раскрытие сущности и механизма осуществления урока, выяснения путей и причин формирования именно такого конечного результата урока и соответствия последнего его триединой задачи.
-
Актуальность темы
Одним из уровней повышения профессиональной компетентности учителя является его способность, на основе проведенного им анализа, скорректировать структуру урока и выбрать наиболее подходящие методы обучения.
-
Объект и предмет исследования
Объект исследования: методика анализа урока информатики школьного учителя. Предмет исследования: методика обучения информатики в общеобразовательной школе.
-
Цель работы
Исследование существующих на сегодняшний день видов анализа, их классификаций и структур.
-
Задачи исследования:
Проанализировать учебно-методическую литературу по теме; Провести классификацию различных видов анализа; Рассмотреть особенности различных структур анализов урока.
-
Методы исследования:
Аналитический; Описательный; Сравнительно-методический.
-
Рабочая гипотеза
Умение применять разнообразные виды анализа и самоанализа урока повышает эффективность и качество работы учителя.
-
1. Методические основы анализа урока
-
1.1. Для чего анализируется урок
Цель анализа: выявление методов и приемов организации деятельности учителя и учащихся на уроке, которые приводят или не приводят к позитивным результатам. Основная задача: поиск резервов повышения эффективности работы учителя и учащихся.
-
1.2. Требования к современному уроку
Дидактические; Психологические; Гигиенические; Требования к технике проведения урока; Требования к организации познавательной деятельности учащихся.
-
2. Виды классификаций анализа урока
-
2.1. Классификация анализа по общим основаниям
Аспекты урока: Педагогический; Психологический; Методический; Сопоставительный; Целевой и др.
-
2.2. Классификация анализа по времени педагогической деятельности
Предваряющий; Текущий; Ретроспективный.
-
2.3. Классификация анализа на основе усложнения видов анализа
Краткий (оценочный); Структурный (поэтапный); Поэлементный; Системный; Аспектный; Полныйи др.
-
3. Методика анализа урока информатики школьного учителя
-
Урок информатики, является целостной развивающей системой. Работа учителя-предметника строится на основе планирования учебно-воспитательной деятельности на уроке. При планировании необходимо учитывать как деятельность учителя, так и деятельность учеников. Умение анализировать свою и чужую деятельность способствует повышению методической грамотности учителя.
-
Заключение
Умение применять разнообразные виды анализа и самоанализа урока повышает эффективность и качество работы учителя.
-
Приложение
Приложение 1. План-конспект урока Приложение 2. Самоанализ урока Приложение 3. Примерный структурный анализ урока
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.