Содержание
-
Краткосрочный проект в подготовительной гр. №6« 9 МАЯ – День Победы!»
Автор: воспитатель Романова Ольга Владимировна
-
Актуальность темы:
Обратив внимание на то, что современные дети страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, не знают, что такое война, важно рассказать им о войне 1941-1945г. г. Создание проекта « 9 Мая-День победы!» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
-
Цель проекта: Расширить представления детей об истории Родины и города.Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город.Задачи проекта: - Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.- Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.- Формировать чувство гордости за воинов –защитников.- Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них.- Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.- Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.- Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне.
-
Тип проекта: краткосрочный Срок реализации: 2 недели. Вид проекта: познавательный.Участники проекта: Воспитатель, дети подготовительной группы, родители. Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
-
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:- подбор методической и художественной литературы;- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);- дидактические игры;- подбор стихов, песен;- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ. Предполагаемый результат: - Приобретение знаний об истории Родины.- Понимание детьми подвига, совершённого жителями города.
-
Значимость Проекта для всех его участников:Дети получают знания о празднике Дне Победы, формируются представления о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.Родители активно участвуют в проведении проекта, выставке семейного творчества, в оформлении тематической выставки, в подготовке к итоговому мероприятию.
-
Этапы реализации проекта: Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, работа с родителями и детьми. Практический – реализация проекта. Итоговый – подведение результатов
-
Проведение бесед с детьми: « История георгиевской ленточки» «О Великой Отечественной войне» «Дети войны» «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» «Пионеры-герои» Рассматривание картин, иллюстраций о войне.
-
НОД: «Наше Отечество» «Оборона Москвы» «Нападение Германии» «Салют Победы»
-
Просмотр презентаций
-
Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Слава», «За Родину», О. Высоцкая «Салют», С. Орлов «9 мая 1945года», Е. Благинина «Шинель», Е. Трутнева «Парад», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», «Мешок Овсянки», С.П. Алексеев «Медаль», Л.А. Кассиль «Памятник Советскому солдату», «Сестра», «Твои защитники», М. Зощенко «Солдатские рассказы», С. Михалков «День Победы», П. Воронько «Два брата солдатаЛ. Татьяничева «Мой дедушка»., И. Френкель «Праздник Победы», К. Чибисов «Вечный огонь», В. Степанов «Рассказ ветерана».
-
Художественно-творческая деятельность:
-
Самостоятельная игровая деятельность детей
-
Итоговое мероприятие: праздник «День Победы»
-
-
-
-
ЗаключительныйСодержание деятельности воспитателя и детей:- Анализ полученных результатов;- Самостоятельная и организованная продуктивная деятельность детей; - Презентация Проекта « 9 МАЯ – День Победы!» - Праздник, посвященный Дню Победы!
-
Работа с родителями: Рекомендовать родителям посещение с детьми торжественных мероприятий, посвященных Дню Победы, памятников погибшим воинам.
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной. Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.