Содержание
-
Проект «9 мая – День Победы» в подготовительной группе ГБОУ Школа №1349 ДО-1. Москва 2017 Подготовили: Смирнова М.Г., Шаповалова О.С., Гаврилова Т.А.
-
Цель проекта:
воспитание у дошкольников патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной Войне.
-
Задачи проекта:
расширить и обогатить знания детей о Великой Отечественной войне; развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет; привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям, к патриотическому воспитанию в семье; осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине; воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.
-
Характеристика проекта:
Тип проекта: краткосрочный. Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители. Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:- подбор методической и художественной литературы;- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);- подбор стихов, песен;- выставка рисунков и творческих работ родителей и детей.
-
Актуальность проекта:
Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной Войне все меньше и меньше. Поэтому уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
-
Предполагаемый результат:
приобретение у детей знаний о Великой Отечественной Войне, о Дне Победы, проявление познавательного интереса; понимание детьми подвига, совершённого защитниками Отечества, почтительное отношение к героям войны; активное участие родителей в реализации проекта; активное участие детей в совместных работах, играх, проявление творческого интереса.
-
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный: Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.Формы организации работы 1 этапа:- сбор информации, материалов по теме;- организация предметно-развивающей среды;- разработка цикла занятий;- беседы; подготовка информации для родителей.
-
Чтение художественной литературы
-
Просмотр фильма
-
Беседа о ветеранах ВОВ
-
Этапы проекта:
2 этап – основной: Решение поставленных задач разными способами, через практическую и творческую деятельность детей.Формы организации работы 2 этапа:- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного, практического и творческого характера).
-
Формы работы с детьми:Тематические беседы:«День Победы», «Наши ветераны», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Георгиевская лента – символ Дня Победы» и др.Чтение и разучивание с детьми стихотворений. Чтение художественной литературы: рассказ педагогов о ВОВ, Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю .А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый» и т.п.Художественно-продуктивная деятельность: Рисование, лепка, аппликация:Выставка детских рисунков, открыток, поделок, посвященной Дню Победы.Разучивание и прослушивание песен: «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «Священная война», «Аист на крыше». Исполнение песни: «Алеша», автор текста (слов) Ваншенкин К. , композитор (музыка) Колмановский Э. Подвижные игры: «Разведчики», «Переправа», «Снайпер», эстафеты на быстроту, меткость. Формы работы с родителями: беседы, консультации.
-
Художественно-продуктивная деятельность:
-
«Праздничный салют»
-
Художественно-продуктивная деятельность:
-
-
Рисование
-
Художественно-продуктивная деятельность:
-
Тематический уголок
-
Этапы проекта:
3 этап – заключительный: Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний; Представление выставки работ и тематического уголка; Исполнение песни «Алеша», участие в конкурсе; Экскурсия и возложение цветов к вечному огню на территории В/Ч 7456; Презентация проекта, как итог работы.
-
Экскурсия (в/ч 7456)
-
-
Возложение цветов к вечному огню
-
-
-
Чтение стихов. Памятник Маршалу Рокоссовскому
-
Памятник Маршалу Рокоссовскому
-
Слава Воинам ВОВ
-
Исполнение песни «Алёша»
-
Результаты:
обогатили знания и опыт детей; собрали богатый материал по теме «ВОВ», «9 мая – День Победы», представили выставку детских творческих работ; провели праздничное мероприятие; сформировали у детей чувство гордости за наш город и нашу страну.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.