Содержание
-
Критерии оценок текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Информация для родителей
-
Никто, наверное, не будет спорить с тем, что только выставленная педагогом оценка даст ученику объективное представлениео его сильных и слабых сторонах, об итогах его работы, о правильности выбранного направления приложения усилий, причем абсолютную важность имеет эмоциональная окраска речи педагога: ведь даже отрицательная оценка, высказанная доброжелательным тоном, может быть спокойно воспринята (УСЛЫШАНА) обучаемым, который сделает с её помощью нужные выводы и будет в своем обучении и развитии эффективно двигаться дальше. Проблема оценки успеховребенка в процессе обучения музыке в настоящее время является актуальной и во многом спорной: надо прямо сказать, что даже у самих педагогов нет однозначного ответа на такие важные вопросы, как: - При каких условиях оценка педагога будет иметь действительно воспитательное значение? - Каковы методики рационального использования различных форматов оценки (устная оценка, отметка и пр.)?
-
Учитель всегда объясняет свою оценку: давая развернутую или краткую характеристику работы ученика, он разъясняет ошибки, исправляет их, одобряет мнение учащегося или не соглашается с ним, помогает ориентироваться в выборе художественно ценного в музыке. Давая оценку работу или успехи ученика, педагог всегда помнит, что систематическое применение только отрицательных или положительных оценок одинаково плохо: дети, которые систематически плохо успевают, теряют веру в свои силы; у учащихся же, всегда получающих исключительно положительные оценки, появляется чувство превосходства над другими, более слабыми учениками. Поэтому тем ученикам, которые пока не в состоянии похвастаться заметными достижениями, находясь, например, в самом начале обучения или временном затруднении, учитель, как правило, предпочитает высказывать свою оценку устно. Факт же заметного улучшения, явного прогресса, обычно сразу фиксируется оценкой.
-
основные условия, при которых оценка может стимулировать интерес ребенка к музыкальным занятиям
всесторонний характер, наиболее полно отражающий развитие обучающегося в разных видах музыкальной деятельности, выставление с учетом индивидуальных особенностей обучаемого, его музыкального опыта, объективность, фиксирование успехов в развитии умений, навыков, компетентностей обучающегося (особенно с недостаточными музыкальными способностями), отражение результата различных форм работы с обучаемым, эмоционально-положительная направленность.
-
Оценка «5» («отлично»)
артистичное поведение на сцене; увлечённость исполнением; художественное толкование средств музыкальной выразительности в соответствии с содержанием музыкального произведения; слуховой контроль собственного исполнения; корректировка игры при необходимой ситуации; свободное владение специфическими технологическими видами исполнения; понимание музыкальных форм произведений; выразительность интонирования; единство темпа; ясность ритмической пульсации; яркое динамическое разнообразие.
-
Оценка «4» («хорошо»)
незначительная нестабильность психологического поведения на сцене; грамотное понимание формообразования произведения, музыкального языка, средств музыкальной выразительности; недостаточный слуховой контроль собственного исполнения; стабильность воспроизведения нотного текста; выразительность интонирования; попытка передачи динамического разнообразия; единство темпа.
-
Оценка «3» («удовлетворительно»)
неустойчивое психологическое состояние на сцене; формальное прочтение авторского нотного текста без образного осмысления музыки; слабый слуховой контроль собственного исполнения; ограниченное понимание динамических, аппликатурных, технологических задач; темпо-ритмическая неорганизованность; слабое реагирование на изменения фактуры, артикуляционных штрихов; однообразие и монотонность звучания.
-
Оценка «2» («неудовлетворительно»)
частые «срывы» и остановки при исполнении; отсутствие слухового контроля собственного исполнения; ошибки в воспроизведении нотного текста; низкое качество звукоизвлечения и звуковедения; отсутствие выразительного интонирования; метро-ритмическая неустойчивость.
-
Родителям и ученикам важно также четко различать грань между неудовлетворительным и удовлетворительным уровнем знаний, умений и навыков – между «двойкой» и «тройкой», а педагогам – помнить о своей ответственности перед учеником и его родителями. Хорошо, что в сознании большинства учащихся и родителей «тройка» - это удовлетворительная оценка, которую общепринято ставить не за отсутствие каких-либо знаний или неудовлетворительное их качество, а за определенный их средний уровень. Поэтому, когда педагог, руководствуясь любыми иными критериями, оценивает оценкой «удовлетворительно» отсутствие у обучаемого музыкальных знаний и умений (навыков), он тем самым дезориентирует и самого себя, и учащегося, и его родителей в истинном состоянии успеваемости; одновременно формируя у ребенка неправильную самооценку, внушая ему мысль, что за ничегонеделание тот может получить удовлетворительную оценку.
-
Очевидно, что «неудовлетворительно» как оценка работы обучающегося музыке противоречат самой музыке: ведь даже оценка «три» «может вызвать в ученике досаду, которая легко переходит в нелюбовь к урокам музыки и. что еще хуже, к самому искусству» (Э.Абдуллин), поэтому педагоги стараются пользоваться широкой гаммой средств поощрения и стимулирования детей, кроме выставления оценок по традиционной пятибалльной шкале. Уроки искусства и уроки науки отличаются друг от друга очень существенно, отражая в специфическом учебном преломлении различия, существующие между искусством и наукой как различными формами отражения действительности. Конечно, есть в музыке немало того, что поддается точному и однозначному определению и измерению, но это лишь простейшие элементы музыки, а не музыка, как живое искусство, в которых правильных ответов на один и тот же вопрос может оказаться бесконечно много…
-
Желаю вашим детям успехов в обучении!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.