Содержание
-
"Кризис трёх лет"
-
Знаете ли вы, какой самый верный способ сделать вашего ребёнка несчастным – это приучить его не встречать ни в чём отказа. Жан-жак Руссо
-
«Я сам!» Я негативен и упрям, Строптив и своеволен, Средою социальной я Ужасно недоволен. Вы не даете мне шагнуть, Всегда помочь готовы. О, боже! Как вы тяжелы Сердечные оковы. Система «Я» кипит во мне, Хочу кричать повсюду: Я- самость, братцы, я живу, Хочу! Могу! И буду!
-
-Повышенная чувствительность мозга к воздействию окружающей среды. -Ранимость центральной нервной системы в связи с отклонениями в перестройке эндокринной системы. -Снижение адаптационно-компенсаторных возможностей детского организма(подверженность заболеваниям, особенно нервно-психическим).
-
Негативизм – это немотивированное поведение, которое проявляется в действиях и словах, которые намеренно противоположны требованиям и ожиданиям взрослых.
-
-
-
-
Упрямство – такая реакция ребенка, когда он настаивает на чем-либо не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он этого потребовал. Это реакция не на предложение, а на свое собственное решение.
-
-
-
-
Строптивость направлена против самого образа жизни, против тех правил, которые были в жизни ребенка до трех лет. Это скрытый бунт против того, с чем ребенок имел дело раньше. При авторитарном воспитании строптивость является одной из главных черт кризиса трех лет.
-
-
-
Своеволие проявляется в том, что ребенок все хочет делать сам, даже если не умеет. Так проявляется тенденция к самостоятельности.
-
-
-
Протест-бунт ребенка – это ответ на давление со стороны родителей, и их желание все решать за малыша
-
Обесценивание ребенком личности близких -обесцениваются старые привязанности к вещам, людям, правилам поведения.
-
Деспотизм чаще всего проявляется в семьях с единственным ребенком. Он изо всех сил старается проявить власть над окружающими, ему хочется добиться того положения, которое было в раннем детстве, когда исполнялись все его желания. Ребенок хочет стать «господином положения».
-
Как помочь преодолеть кризис трёх лет?
-
• Поощряйте самостоятельность и активность малыша. Постарайтесь взять на себя роль консультанта, а не запретителя;
-
• Установите границы активности малыша. Они должны определяться сферой его безопасности. Покажите ребёнку зону "можно" и "нельзя";
-
• Будьте последовательны в своих требованиях. Если вы что-то не разрешаете ребёнку, то стойте на своём до конца. В противном случае слёзы и истерики станут для него удобным способом добиться своего;
-
• Следите за тем, чтобы все окружающие предъявляли к ребёнку одинаковые требования;
-
• На пытайтесь ругать или уговаривать ребёнка во время приступа упрямства. Скорее всего, он просто не обратит на вас внимания. Для любой истерики требуется зритель, и ваше особое внимание будет только на руку маленькому упрямцу;
-
• Во время приступа попытайтесь переключить внимание малыша, показав ему что-то новое и интересное. Подобные приёмы могут отвлечь внимание капризули от плача и истерики. В противном случае, вы можете какое-то время не обращать на него внимание - истерика пройдёт сама собой, ведь кричать и топать ногами без зрителей совсем не интересно.
-
Любите своего ребёнка!
-
10 заповедей для родителей1. Не ждите, что ваш ребенок будет таким, как вы или таким, как вы хотите. Помоги ему стать не вами, а собой.2. Не требуйте от ребенка платы за все, что вы для него сделали. Вы дали ему жизнь, как он может отблагодарить вас? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.
-
3. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
-
4. Не относитесь к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будьте уверены, ему она тяжела не меньше, чем вам, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.5. Не унижай своего ребёнка!6. Не забывайте, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращайте больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
-
7. Не мучьте себя, если не можете сделать что-то для своего ребенка. Помните, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей вашей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала вам на хранение и развитие в нем творческого огня.
-
9. Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы делали вашему.10. Любите своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйтесь, потому что ребенок - это праздник, который пока с вами.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.