Презентация на тему "Кризис 3-х лет и развитие самостоятельности у детей раннего возраста"

Презентация: Кризис 3-х лет и развитие самостоятельности у детей раннего возраста
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Кризис 3-х лет и развитие самостоятельности у детей раннего возраста" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Кризис 3-х лет и развитие самостоятельности у детей раннего возраста
    Слайд 1

    «Кризис 3-х лет и развитие самостоятельности у детей раннего возраста»

  • Слайд 2

    Кризистрех лет-это…

    - изменение в поведении ребенка, его характере, взглядов на окружающих; - проявление личности, собственной воли; - перестройка психики ребенка; переломный момент в развитии; - капризы, хулиганство; - протест; - проявление самостоятельности

  • Слайд 3

    Проявления кризиса:

    Раздражительность; Непослушание; Упрямство; Настойчивость; Самостоятельность; Стеснение; Капризность; Строптивость; Своевольность; Нервозность

  • Слайд 4

    Упрямство

    Ребенок не воспринимает мнение других людей, а постоянно настаивает на своем. Ребенок устраивает истерики (чаще в людных местах).

  • Слайд 5

    Строптивость

    Ребенок отказывается выполнять требования взрослых, словно их не слышит

  • Слайд 6

    Своеволие

    Ребенок ставит пред собой цели и идет к их достижению через все преграды. Настаивает, используя все методы воздействия на родителей (вежливые просьбы, нытье, угрозы, капризы и т.д.)

  • Слайд 7

    Симптом обесценивания

    Проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей.

  • Слайд 8

    Деспотизм

    Ребенок заставляет родителей делать все, что он хочет.

  • Слайд 9

    Негативизм

    Это реакция ребенка НЕ на содержание предложений взрослых, а на то, что исходит именно от взрослого. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию.

  • Слайд 10

    Как преодолеть кризис 3-х лет

    Твердый распорядок Наличие абсолютных запретов

  • Слайд 11

    Самостоятельность

    Когда ребенок пытается все сделать сам, обойтись собственными силами, без помощи родителей Проявляет инициативу в каких-либо делах С 1, в основном с 3, как можно раньше

  • Слайд 12

    В понятие самостоятельности входит:

    Способность проявлять инициативу и действовать, замечая необходимость личного участия в каком-либо деле; Навыки самообслуживания; Умение выполнять простую домашнюю работу без помощи и контроля взрослых; Умение действовать с учетом предлагаемых условий или сложившихся обстоятельств; Способность совершать обдуманные действия в незнакомой ситуации (для этого необходимо уметь ставить перед собой цель, учитывать имеющиеся условия, планировать и получать результат); Навыки самоконтроля и оценивания результатов своей деятельности; Умение использовать имеющийся опыт в новой ситуации (перенос освоенных действий).

  • Слайд 13

    Список дел

    В чем должен быть ребенок самостоятельным Что ребенок делает самостоятельно

  • Слайд 14

    Ситуация 1

    Алеше четвертый год, но он по сравнению с детьми его возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Снять пальто или варежки не может, застегнуть пуговицу и развязать шнурок не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если ему напоминают, что надо есть самому, как все, мальчик опускает голову, на глазах слезы и жалобно заявляет: «Не хочу!», «не умею!». Зато дома со взрослыми у Алеши властный, требовательный тон, на глазах всегда дежурные слезы. И взрослые спешат предупредить их, его жалеют: «Он такой беспомощный!», «Он еще очень маленький!». Это часто произносится в присутствии мальчика.

  • Слайд 15

    Ситуация 2

    Илюша (2,5 года) с усердием натягивает колготы. Трудное занятие. Наконец-то, после долгих усилий, колготы почти надеты, но …наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик:- Сам!Сам!Сам!- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».

  • Слайд 16
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке