Содержание
-
«Кризис 3-х лет и развитие самостоятельности у детей раннего возраста»
-
Кризистрех лет-это…
- изменение в поведении ребенка, его характере, взглядов на окружающих; - проявление личности, собственной воли; - перестройка психики ребенка; переломный момент в развитии; - капризы, хулиганство; - протест; - проявление самостоятельности
-
Проявления кризиса:
Раздражительность; Непослушание; Упрямство; Настойчивость; Самостоятельность; Стеснение; Капризность; Строптивость; Своевольность; Нервозность
-
Упрямство
Ребенок не воспринимает мнение других людей, а постоянно настаивает на своем. Ребенок устраивает истерики (чаще в людных местах).
-
Строптивость
Ребенок отказывается выполнять требования взрослых, словно их не слышит
-
Своеволие
Ребенок ставит пред собой цели и идет к их достижению через все преграды. Настаивает, используя все методы воздействия на родителей (вежливые просьбы, нытье, угрозы, капризы и т.д.)
-
Симптом обесценивания
Проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей.
-
Деспотизм
Ребенок заставляет родителей делать все, что он хочет.
-
Негативизм
Это реакция ребенка НЕ на содержание предложений взрослых, а на то, что исходит именно от взрослого. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию.
-
Как преодолеть кризис 3-х лет
Твердый распорядок Наличие абсолютных запретов
-
Самостоятельность
Когда ребенок пытается все сделать сам, обойтись собственными силами, без помощи родителей Проявляет инициативу в каких-либо делах С 1, в основном с 3, как можно раньше
-
В понятие самостоятельности входит:
Способность проявлять инициативу и действовать, замечая необходимость личного участия в каком-либо деле; Навыки самообслуживания; Умение выполнять простую домашнюю работу без помощи и контроля взрослых; Умение действовать с учетом предлагаемых условий или сложившихся обстоятельств; Способность совершать обдуманные действия в незнакомой ситуации (для этого необходимо уметь ставить перед собой цель, учитывать имеющиеся условия, планировать и получать результат); Навыки самоконтроля и оценивания результатов своей деятельности; Умение использовать имеющийся опыт в новой ситуации (перенос освоенных действий).
-
Список дел
В чем должен быть ребенок самостоятельным Что ребенок делает самостоятельно
-
Ситуация 1
Алеше четвертый год, но он по сравнению с детьми его возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Снять пальто или варежки не может, застегнуть пуговицу и развязать шнурок не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если ему напоминают, что надо есть самому, как все, мальчик опускает голову, на глазах слезы и жалобно заявляет: «Не хочу!», «не умею!». Зато дома со взрослыми у Алеши властный, требовательный тон, на глазах всегда дежурные слезы. И взрослые спешат предупредить их, его жалеют: «Он такой беспомощный!», «Он еще очень маленький!». Это часто произносится в присутствии мальчика.
-
Ситуация 2
Илюша (2,5 года) с усердием натягивает колготы. Трудное занятие. Наконец-то, после долгих усилий, колготы почти надеты, но …наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик:- Сам!Сам!Сам!- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.