Презентация на тему "Кризис 3-х лет. Работа с родителями"

Презентация: Кризис 3-х лет. Работа с родителями
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.83 Мб). Тема: "Кризис 3-х лет. Работа с родителями". Предмет: педагогика. 24 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Кризис 3-х лет. Работа с родителями
    Слайд 1

    Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 140 комбинированного видаВыборгского района г. Санкт-ПетербургаТЕМА: Кризис трех лет.Для родителей детей младшего возраста

    Подготовила: Воспитатель ГБДОУ №140 Выборгского района Попруга Ирина Николаевна Г. Санкт-Петербург 2018 г.

  • Слайд 2

    Целевая аудитория: Родители, воспитатели, педагог-психолог Форма проведения : Родительское собрание Собрание проходит в помещении группы

  • Слайд 3

    Актуальность темы в соответствии с ФГОС:Просвещение и обучение родителей по выявленной проблеме (направленность – психолого-педагогическая); Приглашение специалистов: педагога-психолога .

    Цель: привлечение родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с ребенком.

  • Слайд 4

    Формы взаимодействия ДОУ и семьи в соответствии с ФГОС: Наглядно-информационные формы: информационные стенды, папки-передвижки, памятки по режиму, питанию, одежде детей. Анкетирование родителей для индивидуального подхода к ребенку. Беседы - для изучения мотивов поведения ребенка. Подготовка литературы по проблеме «Кризис трёх лет» .

  • Слайд 5

    Задачи: 1. Помочь родителям овладеть знаниями о возрастных психологических особенностях детей 3 – 4 лет их в общении. 2. Развивать способность к разрешению проблемных ситуаций, возникающих в ходе общения с ребенком. 3. Выработать новые навыки взаимодействия с ребенком.

  • Слайд 6

    Подготовительный этап: Изготовление силами детей группы и воспитателей пригласительных билетов для родителей на собрание.

  • Слайд 7

    Анкета для родителейУважаемые родители! Просим Вас предоставить информацию, необходимую для организации эффективной индивидуальной работы с Вашим ребенком. Гарантируем конфиденциальность и исполнение ответов только в интересах Вас и Вашего ребенка!1. Как Вы называете ребенка дома? _____________________________Нравится ли малышу свое имя? ________________________________2. Какие индивидуальные особенности ребенка Вы хотели бы отметить? ________________________________________________________3. Чем больше всего любит ребенок заниматься? __________________Чем можно доставить ему радость? _____________________________4. Существует ли дома режим дня, придерживаетесь ли Вы его? ________________________________________________________5. Охотно ли ребенок вступает в общение: С детьми своего возраста ________________________________С детьми старшего возраста _____________________________С родными ____________________________________________Со знакомыми _________________________________________С незнакомыми ________________________________________6.Какие привычки и традиции сложились дома:В еде _____________________________________________В засыпании ____________________________________В пользовании туалетом ___________Какие требования предъявляете к ребенку в эти моменты? 7. Как ведет себя при расставании и встрече с близкими? _________________________________________________________________8. Как реагирует малыш на появление в привычной для него обстановке незнакомого взрослого? _________________________ Подходит ли к нему, если тот подзывает? ____________________ Есть ли в поведении элементы конфликтности? _______________9. Каким образом устанавливает контакт с “чужим” взрослым? ___________________10. Как ребенок играет? Просто манипулирует предметамиОбыгрывает предметы, подражает действиям взрослых11. Выполняет ли ребенок поручения? Какие? ____________________12. Какие развивающие занятия Вы проводите дома? Как часто? _____________________13. Ваши пожелания воспитателям в развитии Вашего ребенка _____

  • Слайд 8

    СОДЕРЖАНИЕ Вступительная часть. Основная часть собрания: круглый стол. Заключительная часть: принятие решения. Литература.

  • Слайд 9

    ХОД СОБРАНИЯ

    Ребенок постоянно развивается, а всякому процессу развития (помимо медленных, постепенных перемен) свойственны скачкообразные переходы – кризисы. Они необходимы , это - движущая сила развития. Во время кризиса происходит изменение не только в психическом, но и в физическом развитии (ранимость центральной нервной системы, бурный рост тела, внутренних органов. I. Вступительная часть.Вступительное слово воспитателя. Наш разговор пойдет сегодня о том как помочь ребенку пережить кризис трех лет и что делать родителям..

  • Слайд 10

    II.Основная часть собрания:

    Психолог: Ещё вчера послушный малыш вдруг становится раздражительным, требовательным, упрямым, неуправляемым? Возможно, он переживает кризис. Признаки кризиса трех лета: Упрямство Эта черта пронизывает практически все поведение ребенка. Он не воспринимает мнение других людей, а постоянно настаивает на своём. Например, ребенок просит купить во время прогулки апельсиновый сок. Мама заходит в магазин, но там есть только яблочный, малыш отказывается пить, потому что сок «не тот». Он может очень хотеть пить, но всё равно, требует именно апельсиновый. Ребенок устраивает истерики (чаще в людном месте).

  • Слайд 11

    Строптивость Ребенок отказывается выполнять требования взрослых, словно их не слышит (особенно это проявляется в семьях, где наблюдаются противоречия в воспитании: мама требует одно, папа – другое, бабушка вообще все разрешает). Своеволие Ребенок ставит перед собой цели и идет к их достижению через все преграды. Например, малышу захотелось пойти погулять, но взрослым некогда. Ребенок настаивает, используя все методы воздействия на родителей (вежливые просьбы, нытьё, угрозы, капризы и т.д).

  • Слайд 12

    Симптом обесценивания Проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Например, в этом возрасте ребенок впервые вполне осознанно может использовать «скверные» слова в адрес родителей. Если такое поведение остаётся незамеченным или же вызывает насмешку, смех, удивление, то для малыша это может стать подкреплением его действий. Когда позднее (в 7 – 8 лет) родители вдруг обнаружат, что ребенок спокойно им дерзит и захотят это исправить, то сделать что-либо будет уже поздно. Симптом обесценивая станет привычной линией поведения ребенка.

  • Слайд 13

    Деспотизм Ребенок заставляет делать родителей всё, что он хочет. По отношению младшим братьям и сестрам деспотизм может проявляться , как ревность. Например, ребенок может забирать игрушки, одежду, толкать, замахиваться. Негативизм Это реакция ребенка не на содержание предложений взрослых, а на то, что исходит именно от взрослого. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию. Часто это проявляется в отношении ребенка к пище: дома ребенок отказывается от определенного продукта, но когда этим же продуктом его угощают другие люди, он спокойно и с удовольствием всё съедает.

  • Слайд 14

    Вот какие решения преодоления кризиса предлагают психологи: 1. Для малыша важно знать, что каждое утро после того, как он проснулся, его одежда будет лежать на стуле рядом с кроватью, что он оденется, умоется, почистит зубы и вымоет руки, будет завтракать вместе с родителями и будет играть. Подобный простой распорядок устанавливают и поддерживают родители. Причём, делая это, не повторяя по сто раз: «Оденься, умойся…..». Они берут ребенка за руку, ведут с собой в ванную комнату, приговаривая: «А теперь пора умываться». Или: «Пора убирать игрушки. Эти кубики – словно потерявшиеся автомобили, давай поищем для них гараж…». Твердый распорядок позволяет свести к минимуму борьбу, которую обычно приходится вести родителям, добиваясь от ребенка выполнения таких дел, как одевание, собирание игрушек, чистка зубов.

  • Слайд 15

    Нужно только быть рядом, чтобы помочь малышу. Не нужно ожидать от ребенка, что он по собственному почину сделает то, о чём его просят. Это возраст повторений, ребенку нужно настойчиво и терпеливо все показывать снова и снова, прежде, чем он сможет соблюдать установленный распорядок по собственной инициативе. 2. Маленькому ребенку нужны «кирпичные стены» – абсолютные запреты, при которых не может быть места для дискуссий. Абсолютные запреты создаются родителями и последовательно, строго соблюдаются в семье (не включать плиту, утюг, телевизор, не брать спички, зажигалки, не выходить за пределы двора и т.д.). Причём, «кирпичные стены» возводят не столько на словах, сколько через создание определенной домашней среды. Никакие суровые слова, объяснения, шлепки по рукам не смогут воздействовать на любопытство растущего исследователя.

  • Слайд 16

    Ребенок скорее будет недоумевать и обижаться на родителя, который стукнул его за то, что он потянулся к красивой статуэтке. Лучше просто убрать бьющиеся и опасные предметы так, чтобы ребенок не мог дотянуться, пока не подрастёт настолько, что сможет обращаться с ними достаточно осторожно. Мальчикам и девочкам с рождения и до 4-5 лет именно «кирпичные стены» могут обеспечить физическую и эмоциональную безопасность. В их сознании благодаря абсолютным запретам возникают границы собственных возможностей. Дети знают, что родители упорядочили их жизнь, и поэтому они могут спокойно проявлять свою активность с естественной энергией и отсутствием внутренних запретов. Дети получают абсолютную свободу в ограниченных «кирпичными стенами» пределах.

  • Слайд 17

    Что делать родителям, чтобы помочь ребенку пережить кризис трех лет Кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончиться в 3,5 – 4 года. Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка. Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь (по-возможности) в дела ребенка, если он не просит. Ребенок, пыхтя, натягивает кофточку, так хочется ему помочь, но малыш не оценит Вашего стремления, скорее всего, он будет громко сопротивляться. Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по несколько раз в день, действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером. Проявите твердость. Установите четкие запреты, что нельзя убегать на улице от мамы, трогать горячую плиту. Запретов не должно быть слишком много. Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи (или хотя бы мама с папой).

  • Слайд 18

    Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой (если мама излишне эмоциональна, привередлива, то дочь, скорее всего, будет такой же). При вспышке упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что-нибудь нейтральное. Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоится. Пока можно взять его за руку и увести в спокойное безлюдное место. Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек. Например, если ребенок отказывается есть, не настаивайте, посадите мишку за стол и пусть малыш его кормит, но мишка хочет есть по - очереди – ложка ему, ложка Маше. Обыгрывать можно многое: поездку в машине, умывание, одевание, …

  • Слайд 19

    Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все делать за малыша. Разговаривайте с ним, как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно. Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый и капризный.

  • Слайд 20

    III. Заключительная часть. принятие решения.Звучит спокойная музыка. Всех приглашают к столу со сладостями , с любовью приготовленные нашими мамами, с ароматным чаем.

  • Слайд 21

    Воспитатель. Хочется сказать всем большое спасибо за активное участие в нашем родительском собрании и выразить надежду, что наша встреча помогла нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству.

  • Слайд 22

    Решения родительского собрания:1. Родителям больше обращать и уделять внимание на поведение своих детей дома.2. Если возникают какие-нибудь проблемы не бояться обращаться за помощью к воспитателям и психологу детского сада, как в период кризиса, так и в дальнейшем воспитании детей.

  • Слайд 23

    С.В.Чиркова «Родительское собрание в детском саду», ВАКО, 2014г. А.Я.Ветохина «Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС», 2014г. Интернет – сайт matveyrybka.ucoz.ru Под редакцией М. Е. Верховкиной, А. Н. Атаровой «Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах»,КАРО, 2014 г. Литература

  • Слайд 24

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке