Содержание
-
Кризис трех лет
-
В жизни каждого ребёнка бывает момент, когда он вдруг из очаровательного карапуза превращается в самостоятельного и независимого человека. Как правило, эти изменения происходят примерно в 3 года. Психологи называют этот сложный период «кризисом 3-х лет».
-
В 3 года дети сравнивают себя со взрослыми и хотят во всем быть похожими на них. Они хотят от родителей признания своей независимости и самостоятельности. Ребёнок хочет, чтобы с ним советовались и учитывали его мнение, он уже сегодня, сейчас хочет быть взрослым: «Я сам!».
-
Возросшие потребности ребёнка не могут быть удовлетворены прежним образом жизни. Возникают противоречия между возможностями и желаниями ребёнка. Кризис сопровождается массой позитивных и негативных изменений в детском организме. Однако следует помнить, что все трудности носят временный переходящий характер. В этот период происходит физиологическая и биологическая перестройка организма, в результате чего у детей наблюдается: повышенная чувствительность мозга к воздействию окружающей среды. Снижение адаптационно-компенсаторных возможностей детского организма (подверженность заболеваниям, особенно нервно- психологическим).
-
Взрослым важно вовремя запомнить это и понять , что необходимо менять свои отношения с ребёнком, тогда этот переходный период может пройти гладко и безболезненно. Но если родители не осознают, что ребёнок находится на новом этапе и прежние методы общения с ним уже не актуальны, то ребёнок может превратиться в совершенно неуправляемого упрямца, главной задачей которого будет противоречие окружающим и капризы.
-
Ребёнок постоянно развивается, а всякому процессу развития (помимо медленных, постепенных перемен) свойственны скачкообразные переходы – кризисы. Они необходимы, это - движущая сила развития. Что же делать родителям, чтобы помочь ребёнку пережить кризис 3-х лет?Кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончится в 3,5-4 года…
-
Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребёнка.Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь (по-возможности) в дела ребёнка, если он не просит. Помните, что ребёнок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по несколько раз в день, действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером. Проявите твёрдость. При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что – ни будь нейтральное. Когда ребёнок злится, у него истерика , то бесполезно объяснять , что так делать нехорошо, отложите это до тех пор , когда малыш успокоится .Пока же можно взять его за руку и увести в спокойное безлюдное место.
-
Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек. Например, если ребёнок отказывается есть, не настаивайте, посадите мишку за стол и пусть малыш его кормит, но мишка хочет есть по - очереди – ложка ему, ложка Коле. Обыграть можно многое: поездку в машине, умывание, одевание... Для благополучного развития ребёнка желательно подчёркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться всё сделать за малыша. Разговаривайте с ним, как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно.Любите ребёнка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.
-
И САМОЕ ГЛАВНОЕ: ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.