Содержание
-
КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ: «Я САМ».
-
«ГОДОВАЛЫЙ РЕБЕНОК ПРОТИВОРЕЧИТ МАТЕРИ, РЕБЕНОК ДВУХ С ПОЛОВИНОЙ ЛЕТ ПРОТИВОРЕЧИТ ДАЖЕ САМ СЕБЕ». БенджаминСпок.
-
Даниил Борисович Эльконинсчитал, что кризис трех лет - это кризис социальных отношений, а всякий кризис отношений есть кризис выделения своего «Я».
-
Лев Семенович Выготскийговорил о том, что в период данного кризиса ребенок пытается установить новые, более высокие формы отношения с окружающим.
-
Так же Л.С. Выготский описал так называемое «семизвездие симптомов» – семь наиболее ярких особенностей поведения, которые говорят о том, что ребенок достиг знаменательного этапа в развитии – кризиса упрямства.
-
Симптомы кризиса трех лет (по Выготскому Л.С.): 1. НЕГАТИВИЗМ– стремление постоянно противоречить взрослым. Ребенок говорит «нет» даже в том случае, если на самом деле предпочел бы сказать «да», потому что указания исходят от взрослых: ему же крайне важно утвердится в собственном мнении, доказать другим, что он может иметь самостоятельную позицию, отличную от позиции мамы с папой.
-
2. УПРЯМСТВО – стремление всегда отстаивать свое требование. Довольно часто при этом ребенок загоняет себя в ловушку: он и рад бы отказаться от первоначальной позиции, но не может – просто потому, что должен настоять на своем любой ценой.
-
3. СТРОПТИВОСТЬ – бунт против тех норм и правил, которые были установлены прежде и к которым ребенок, вроде бы, уже привык за первые годы своей жизни. Он рушит барьеры – сопротивляется, проверяет на прочность любое из существующих правил. Этим и объясняются такие распространенные проблемы этого возраста, как внезапное нарушение режима – отказ спать в привычное время, отказ от любимой еды…
-
4. СВОЕВОЛИЕ – стремление к эмансипации от взрослого. Ребенок САМ хочет что-то делать. Здесь речь идет о более глубоких вещах, нежели о физических. Это самостоятельность намерения, замысла…
-
5. ПРОТЕСТ – БУНТ – дитя находится в состоянии непрекращающейся борьбы с окружающими – и, прежде всего, с родителями.
-
6. СИМПТОМ ОБЕСЦЕНИВАНИЯ – ребенок, еще вчера такой ласковый и нежный, вдруг начинает ругаться, обзываться, подвергать сомнению слова и авторитет родителей.
-
7. ДЕСПОТИЗМ – малыш не только настаивает на том, что все будет делать сам. Он и окружающих заставляет плясать под свою дудку! Он командует, требует, настаивает!
-
Одной из серьезных проблем для родителей – как совместить стремление ребенка к самостоятельности с обеспечением безопасности? Так вот, ребенку совершенно необходимо, чтобы родители: 1). Объяснили ему, в чем именно состоит опасность; 2). По мере приобретения им новых навыков предоставляли ему все больше свободы, то есть не запрещали больше, чем нужно.
-
Учитесь доверять своему ребенку, быть на его стороне даже тогда, когда он Вас, вроде бы, изо всех сил отталкивает. Как бы он ни вел себя, Вы можете быть уверены: ему нужна Ваша поддержка, Ваша любовь!
-
ТЕРПЕНИЯ И МУДРОСТИ ВАМ, ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ В ЭТОМ НЕЛЕГКОМ ДЕЛЕ – ВОСПИТАНИЕ!!! Составила: Богатырева Александра. 2010год.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.