Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22» ПГТ КАВАЛЕРОВО КАВАЛЕРОВОВСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Игровая технология «КУКЛА – ФАРТУК» 2018
-
АКТУАЛЬНОСТЬ Перед педагогами дошкольного образования ежедневно возникает вопрос – как сделать интереснее и привлекательнее занятие, режимный момент для воспитанников, как удержать визуальное и слуховое внимание. В основе игровой технологии «Кукла – фартук» лежат классические игровые технологии: 1. К. Гросса (в основе которой лежат игры подвижные, умственные, сенсорные, развивающее). 2. П.Ф. Лесгафт (в основе которой лежат физическое воспитание – игры направленные на физическое развитие). 3. С.Л. Новосёловой (в основе которой лежит принцип – по чьей инициативе возникает игра: по инициативе педагога, по инициативе ребёнка). Ребенок 2 - 3 лет очень эмоционален, но эти эмоции не постоянны, его легко можно отвлечь, переключить с одного процесса на другой. Малыши обучаются только тому, что их заинтересовало и только от того человека, которому он доверяет. Все виды деятельности детей должны быть основанными ориентированы на игровую ситуацию. Наглядно-действенное мышление, интеллектуальное развитие ребёнка зависит от того, на сколько богата окружающая и развивающая его среда, позволяет ли она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами.
-
Кукла-фартук позволяет педагогу за считанные секунды стать сказочным героем. При этом кукла двигается, жестикулирует и говорит голосом воспитателя, но воспринимается как персонаж сказки. Яркий образ запоминается, дети ведут себя активно и с радостью общаются с ним. Речь взрослого является образцом, дети учатся общению, подражая, слушая, наблюдая за сказочным героем. Нужно обеспечить ребенку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. Изначально кукла-фартук использовалась для легкой и быстрой адаптации, внимание детей привлекалось «яркой золотой осенью», затем ее же использовала для отдельного занятия как сюрпризный момент, в режимных моментах сказочный герой предлагал поиграть в «разноцветную карусель» , «солнышко и зонтик», встречал и увлекал по утрам при приеме детей. Куклы «Зима», «Весна», «Осень», «Лето» незаменимы при обобщении знаний о временах года, при изучении овощей, фруктов, при изучении народных традиций «встречаем и провожаем зиму», «зовём весну красну», «радуемся солнышку-колоколнышку». Использовала известную методику «куклы-фартуки», видоизменила модель фартука, разнообразила образы различными аксессуарами, головными уборами, перчатками, дополнила и расширила спектр действия героев. Например, использую приём «Чудесный кармашек» для развития сенсорных чувств, тактильных ощущений.
-
ЦЕЛЬ: Формирование у детей положительных эмоций во время образовательного процесса ЗАДАЧИ: Обеспечивать условия для развития психических процессов у детей: памяти, речи, мышления, воображения. Продолжать формировать элементарное представление об окружающем мире. Формировать умение слышать и слушать речь педагога, наблюдать за происходящим (детьми, героями сказки). Воспитывать у детей толерантность и доброжелательные отношения друг к другу.
-
ПРИМЕНЕНИЕ непрерывная образовательная деятельность (занятия) Режимные моменты: в утренние часы при приёме детей в группу; пробуждение после дневного сна; игровые ситуации; прогулки. культурно - досуговая деятельность (развлечения, театрализация, обыгрывание знакомых сказок)
-
ЗАТРАТНОСТЬ Для изготовления фартука – куклы понадобятся: Материалы (отрез ткани 150*150 см) Тесьма. Рюши. Фетр. Аппликация из ткани.
-
ВИДЫ ФАРТУКОВ - КУКОЛ Тематический фартук (видоизменяемый) по сезонам. ЗИМА ВЕСНА ЛЕТО ОСЕНЬ
-
Фартук «Сказка»
-
Фартук «Ветерок»
-
Фартук «Бабушка - загадушка»
-
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ Куклы – фартуки. Н. Фомичёва. Дошкольное образование № 4 - 2017, с. 68 – 69. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е издание, испр. И доп. – М.: МОХАИКА – СИНТЕЗ, 2015. -368 с. Интернет сайт «Планета детства». Автор-составитель: Козьменко Татьяна Петровна, воспитатель
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.