Содержание
-
Культурно-образовательная среда в УДОД
-
Образование, по мнению Н.В. Щиголевой, все более начинает осознаваться как сложный культурный процесс, как система условий для личностного становления, культурного саморазвития. Е.В. Бондаревская утверждает, что образование - это такая целостность, которой присущи культурообразующие и прогрессообразующие функции.
-
культурно-образовательная среда включает в свою структуру следующие компоненты:
Пространственно-семантический компонент: архитектурно-эстетическая организация жизненного пространства (архитектура здания и дизайн интерьеров, пространственная структура учебных и рекреационных помещений, возможность пространственной трансформации помещений при возникающей необходимости и др.); символическое пространство (различные символы - герб, гимн, традиции и др.).
-
Содержательно-методический компонент: содержательная сфера (концепции обучения и воспитания, образовательные и учебные программы, учебный план, учебники и учебные пособия и др.); формы и методы организации образования (формы организации занятий - уроки, дискуссии, конференции, экскурсии и т.д., исследовательские общества, структуры самоуправления и др.).
-
Коммуникационно-организационный компонент: особенности субъектов образовательной среды (распределение статусов и ролей, половозрастные и национальные особенности обучающихся и педагогов, их ценности, установки, стереотипы и т.п.); коммуникационная сфера (стиль общения и преподавания, пространственная и социальная плотность среди субъектов образования, степень скученности и др.); организационные условия (особенности управленческой культуры, наличие творческих объединений преподавателей, инициативных групп и др.).
-
Основной задачей педагога становится проектирование культурно-образовательной среды, в которой могут быть реализованы основные задачи развития обучающегося с учетом его психических особенностей.
-
задачи проектирования культурно-образовательной среды
осмысление единства человеческого рода и себя как его неповторимой части; сохранение совокупного духовного опыта человечества; диалог между различными культурами и народами; уважение к человеческой жизни, осознание ее неприкосновенности; ответственность перед будущими поколениями; свобода, братство, равенство, человечность и др. овладения детьми основными сферами жизнедеятельности современного человека, гуманизирующими личность и отношения между людьми: художественное и техническое творчество; забота о здоровье и жилье; охрана природы и среды обитания; общение с родителями и друзьями; совместные экскурсии и путешествия, участие в воспитании младших братьев и сестер, оказание им помощи и повседневного внимания и др.; формирования опыта гражданского поведения: участие в гражданских делах, проявление гражданских чувств, в том числе в ситуациях риска, противодействие аморальным явлениям, отстаивание прав человека и др.;
-
овладения детьми ситуациями реальной ответственности, самостоятельности: принятие решений, свободный выбор поступков, способов саморегуляции поведения во всех сферах жизнедеятельности; самовоспитания и самооценки: рефлексия по поводу совершенного, осуществление самоанализа и самооценки, проектирование поведения, овладение способами самосовершенствования, психокоррекции и др.
-
компоненты культурно-образовательной среды должны быть сформированы следующим образом:
пространственно-семантический компонент: возможность свободного посещения УДО подростками; необходимость самостоятельной организации пространства внутри УДО подростками; несение ответственности за поддержание рабочего пространства подростками; обеспечение необходимыми техническими ресурсами; организация внутри УДО информационно-образовательного пространства, способствующего развитию когнитивных способностей; размещение на территории УДО наглядных материалов, позволяющих оценить собственные достижения подростков и пр.
-
содержательно-методический компонент; обеспечение постоянного обновления информационно-образовательного пространства внутри УДО (научные сведения по изучаемым вопросам, новые проблемные стороны изучаемого вопроса и пр.) педагогом ДО; ведение педагогом занятий по моделированию актуальных для подростка социокультурных ситуаций в виде игр, тренингов и пр.; постоянное изучение педагогом складывающейся внутри подростковой группы эмоциональной обстановки, коррекция складывающихся негативных проявлений; повышение педагогом грамотности подростков относительно той деятельности, которой они занимаются; помощь в решении возникающих у подростков затруднений относительно той деятельности, которой они занимаются; помощь в продвижении продуктов, производимых подростками на территории УДО; помощь в оформлении результатов деятельности подростков в группе в виде продукта.
-
коммуникационно-организационный компонент: организация педагогом возможности свободного взаимодействия между участниками группы и педагогом внутри УДО; организация педагогом возможности для включения в деятельность УДО сторонних экспертов; помощь педагогом в планировании подростками своего времени, организации рабочего пространства на территории УДО.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.