Содержание
-
Курс Профессиональный стандарт педагога (воспитателя): вопросы и подходы к изменениям
МУРАШОВА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
-
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Цель: разобраться с ключевыми изменениями в практике работы ОУ с введением ПС педагога (воспитателя). Задачи: Познакомиться с ПС и его основаниями для внедрения Обсудить направления ключевых изменений для введения ПС Провести практическую часть для анализа полученной информации
-
НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ Первые стандарты педагогической деятельности появились в середине 50-х годов в странах Североамериканского континента и в Европе, а в XXI веке они уже введены повсеместно, за исключением России. «Хотим мы этого или нет, перемены необратимы…» (с) И.Д. Фрумин
-
ПС ВО ВСЕХ СФЕРАХ Национальный реестр ПС http://www.nark-rspp.ru/
-
ТЕРМИНОЛОГИЯ
документ, раскрывающий содержание профессиональной деятельности в рамках определенного вида экономической деятельности, а также требования к квалификации работников. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ПС) КОМПЕТЕНЦИЯ способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
-
Трудовая функция – набор действий для решения задач процесса труда
-
СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗРАБОТКЕ ПС Учителя и эксперты – инициаторы введения ПС!
-
ЗАЧЕМ НУЖЕН ПС ?
-
КОМУ НУЖЕН ПС? -формировать политику в области занятости населения -определять свой профессиональный уровень, -повышать квалификацию, -планировать карьерный рост формировать и обновлять ФГОС и образовательные программы, оценивать качество обучения в соответствии с требованиями ПС идентифицировать компетенции при найме сотрудников, оценить и повысить уровень квалификации, стимулировать качество труда работников, получать подготовленных в соответствии с ПС специалистов всех уровней, иметь внятно сформулированные требования к профессиям внутри отрасли РАБОТОДАТЕЛИ РАБОТНИКИ ГОСУДАРСТВО СФЕРА ОБРАЗОВАНИЯ
-
Официальное введение профессионального стандарта на ВСЕЙ территории РФ - с 1 января 2017 года.
-
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОПИСЫВАЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, которая обеспечивает достижение поставленных целей и задач НЕ ОПИСЫВАЕТ требования к человеку (работнику), должностные обязанности
-
Таким образом, должностные обязанности конкретного педагога «набираются» из трудовых функций и трудовых действий, описанных в ПС; коллектив организации в целом должен выполнять «полный набор» ТФ педагогической деятельности ЗАДАЧА УПРАВЛЕНИЯ обеспечить выполнение всех ТФ, в т.ч. подобрать и распределить кадры.
-
ПРИМЕР
-
НОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПС Работа с одаренными учащимися; Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования; Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным; Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии; Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными детьми, в том числе с отклонениями в социальном поведении.
-
-
Стандарт может быть дополнен региональными требованиями, внутренним стандартом образовательного учреждения, в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ.
-
С КАКИМИ ТРУДНОСТЯМИ СТОЛКНЕМСЯ?
ПС внедряется в условиях дефицита пед.кадров; Давление со стороны административного ресурса; Отсутствие условий для освоения новых проф.компетенций; Отсутствие процедуры объективной аттестации педагогов (в данный момент идет разработка).
-
СУБЪЕКТЫ ИЗМЕНЕНИЙ
Педагог Край Муниципалитет Образовательное учреждение Аттестация, региональное дополнение к ПС Пространство реализации стандарта Условия, НСОТ, стимулирование, аттестация, внутренний стандарт ОО Требования к ДЕ
-
Сайт ПРОФСТАНДАРТПЕДАГОГА.РФ
-
murashova@kipk.ru 8 (391) 227-02-86
-
ЧТО ЕСЛИ…
Петр Иванович, стажист, 60 лет. Олег Игоревич, молодой учитель, 23 года и Олеся Михайловна, воспитатель д/с, 26 лет Администрация школы Тамара Петровна, учитель со стажем 15 лет, 40 лет Что будет, если я не пройду аттестацию? Что делать, если у меня нет в/о? Нас учили по-старому, я не буду соответствовать новому стандарту Меня не учили в ВУЗе в соответствии с ПС Я не понимаю содержание ПС Боюсь, что я не соответствую стандарту, потому что слишком молод/а Как донести до сотрудников суть ПС? Как сделать, чтобы он стал понятным сотрудникам и его приняли? Как оценивать сотрудников? Как начислять зп? Как составлять договоры по-новому? Что делать с теми, кто не пройдет аттестацию? Как поменяется нормативно-правовая база? Я боюсь новых изменений, я не готова к ним Каким образом мне нужно будет повышать свою квалификацию? Какие будут инструменты оценки? Что изменится в моей пед.деятельности?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.