Презентация на тему "Управление учреждениями дополнительного образования"

Презентация: Управление учреждениями дополнительного образования
Включить эффекты
1 из 49
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Управление учреждениями дополнительного образования" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 49 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по менеджменту в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Управление учреждениями дополнительного образования
    Слайд 1

    Новые механизмы управления учреждением дополнительного образования детейЗолотарева Ангелина Викторовна

  • Слайд 2

    Особенности управления УДОД сложность управляемого объекта; проблемы информационного обеспечения; несовпадение целевых ориентаций участников образовательного процесса; трудности практической реализацииДО; цели управления связаны с педагогическими целями; ведущим стилем управления является стиль сотрудничества; ведущие функции управления – социально-психологические функции; деятельность управления выходит за рамки образовательной деятельности

  • Слайд 3

    Управление в широком смысле – это регулирование состояния системы в целях получения нужного результата.

  • Слайд 4

    Целевые функции управления Обеспечение содержания деятельности; Создание условий для деятельности

  • Слайд 5

    Предпосылки появления новых механизмов управления УДОД Новые требования к качеству образования; Введение Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) общего образования; Утверждение Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы; Выход Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Послания Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному собранию 2008 - 2010 г.г.

  • Слайд 6

    Механизм 1. Всеобщее управление качеством (менеджмент качества)

  • Слайд 7

    Под новым качеством общего образования понимается: Соответствие целей и результатов общего образования современным социальным требованиям; Соответствие содержания образования его целям и познавательным возможностям учащихся; Соответствие условий образовательной деятельности требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта.

  • Слайд 8

    Качество дополнительного образования детей можно рассматривать через Качество процесса Качество результата РЕЗУЛЬТАТЫ ПОТРЕБИТЕЛЬ каче ство

  • Слайд 9

    Качество результата Результат будет качественным, если он соответствует ожиданиям заказчиков и поставленным целям, при этом адекватно целям должны быть подобраны содержание, формы организации деятельности, необходимые условия. Отслеживание результата не имеет смысла, если мы не соотносим его с целями деятельности и (или) запросами потребителей.

  • Слайд 10

    Особенности результата дополнительного образования детей Результат ДО многообразен, может представлять собой систему вариантов интеграции разных результатов: обучения и воспитания (учебно-воспитательный результат), обучения, воспитания и развития (образовательный результат), результатов реализации социально-педагогических функций (социально-педагогический результат); разных уровней результатов (на уровне ребенка, педагога и учреждения в целом). Главным результатом организации личностно ориентированного дополнительного образования детей в УДО может стать создание условий для выстраивания индивидуального образовательного маршрута ребенка в рамках учреждения и за его пределами.

  • Слайд 11

    Результат как система Цель Реализация Для оценки результата необходимо определить: Характеристики составляющих результата; Характеристика результата как целого; Характеристики внешних связей результата Критерии и показатели оценки составляющих результата, результата как целого, внешних связей результата

  • Слайд 12

    Качество процесса качество целей – они должны соответствовать запросам к системе дополнительного образования со стороны основных заказчиков; качество содержания – должно соответствовать целям, современным требованиям к дополнительному образованию; качество технологий (методов) организации– должно обеспечивать соответствие целям, содержанию, современным требованиям; качество условий (методических, материально-технических, психологических и т.д.) – должно соответствовать целям, содержанию, технологиям и т.д.

  • Слайд 13

    Цель Процессы основные Результат Процессы вспомогательные Процессы управленческие Результаты в социуме Соц. заказ Система процессов дополнительного образования детей

  • Слайд 14

    Оценка процессов ДО Цель Результат Для оценки процессов необходимо определить: Характеристики составляющих процессов; Характеристика процессовкак целого; Характеристики внешних связей процессов Критерии и показатели оценки составляющих результата, результата как целого, внешних связей результата

  • Слайд 15

    Механизм 2. Самооценка деятельности

  • Слайд 16

    Самооценка деятельности организации рассматривается как сопоставительный анализ по сравнению с лучшими организациями, с какой-либо моделью или эталоном; необходимый инструмент деятельности организации при участии в различных конкурсах в области качества (национальных, региональных, международных, отраслевых); метод диагностики состояния организации и определения перспектив ее дальнейшего развития. С точки зрения сторонников данного подхода, самооценка необходима для выявления сильных и слабых сторон деятельности организации; возможностей, которыми она обладает, и угроз, которые препятствуют реализации данных возможностей; один из этапов совершенствования деятельности организации. Данный подход фактически не противоречит ни одному из перечисленных выше, включает их как неотъемлемые составные части и является наиболее комплексным и обобщающим.

  • Слайд 17

    Проведение самооценки дает организации такие преимущества, как: систематический подход к совершенствованию деятельности; получение объективных оценок, основанных на фактах, а не на личном восприятии отдельных работников или руководителей; использование единого комплекса критериев, который нашел широкое применение во многих странах при оценке организациями своей деятельности и ее результатов; согласованное понимание того, что в реальных условиях должны сделать организация в целом, ее отдельные подразделения и каждый работник исходя из политики и стратегии; обучение персонала применению принципов всеобщего менеджмента качества; внедрение различных инициатив и передовых методов менеджмента качества в повседневную деятельность организации; выявление и анализ процессов, в которые можно ввести улучшения; оценка изменений, произошедших с момента проведения предыдущей самооценки; возможность распространения передового опыта лучших подразделений организации или других организаций; возможность признания и стимулирования достижений подразделений и работников; возможность сравнения с лучшими результатами, достигнутыми как данной организацией, так и другими организациями.

  • Слайд 18

    В процессе самооценки необходимо ответить на вопросы: какие аспекты деятельности УДОД наиболее сильны и почему? насколько удовлетворены качеством деятельности УДОД ее основные заказчики – дети, родители, представители социума? что более всего нуждается в улучшении, и какие действия для этого необходимо предпринять?

  • Слайд 19

    Самооценка деятельности УДОД складывается из оценки на уровне детей, родителей, отдельных категорий работников: руководителей структурных подразделений, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, методистов и др.

  • Слайд 20

    Оценка на уровне детей позволяет определить рейтинг видов деятельности, которыми предпочитают заниматься дети, какие из них вызывают наибольший интерес среди мальчиков или девочек. позволяет увидеть, насколько осознанно и самостоятельно дети осуществляют свой выбор, выявить оценку удовлетворенности деятельностью дополнительных образовательных объединений разных учреждений образования. получить информацию о том, какими видами деятельности дети хотели бы заниматься еще и по какой причине в настоящий момент перестали заниматься в кружках, секциях, студиях или вообще не хотят нигде заниматься в свободное время.

  • Слайд 21

    Оценка на уровне родителей позволяет оценить осведомленность родителей о работе УДОД; удовлетворенность расписанием занятий, их качеством, взаимоотношениями ребенка с педагогами, организацией работы и бытовыми условиями (культура обслуживания в раздевалке, буфете, санитарным состоянием помещений и т.д.), формами взаимодействия с педагогами и педагогическим коллективом УДОД. В процессе самооценки можно также выяснить предложения, пожелания, отзывы родителей, касающиеся работы УДОД

  • Слайд 22

    Самооценка на уровне педагогов может включать в себя оценку : обеспечения качества и доступности образовательной услуги объединения, обеспечение досуга обучающихся, сохранности их здоровья, материально-технического обеспечения, методического обеспечения образовательного процесса и др.

  • Слайд 23

    Механизм 3. Мониторинг результативности (эффективности) деятельности

  • Слайд 24

    Мониторинг как инновация в контроле В самом общем виде контроль можно определить в виде схемы: Требуемые показатели Фактические показатели сопоставление совпадение фактический показатель соответствует требуемому показателю коррекции не требуется. несовпадение требуется принятие решения о необходимости коррекции. Контроль –это частьуправленческойдеятельности, т.е.функция менеджера, заключающаяся в оценке соответствия или обнаружении несоответствия требованиям путем наблюдения и заключения, на основании соответствующих измерений, испытаний или проверок. Несоответствия обнаруживаются для коррекции. 1 2 3 4 5

  • Слайд 25

    мониторинг контроль прошлое: выполненное, достигнутое, полученное будущее: планируемое, прогнозируемое, ожидаемое 2. Тип управления 1. Функция управления

  • Слайд 26

    Цель организации мониторинга на уровне учреждения – изучение изменения результативности деятельности учреждения на основе изменений в количественных и качественных характеристиках системы деятельности учреждения и его отдельных компонентов. Управленческими задачами мониторинга могут быть следующие: правильно оценить степени, направления и причины отклонения от намеченной цели деятельности; предупредить о неблагополучии, опасности для эффективного функционирования системы; иметь информация для принятия управленческого решения.

  • Слайд 27

    Алгоритм разработки мониторинга Цель Результат 1 Результат 2 Результат 3 Критерий 1.1 Критерий 1.2 Критерий 2.1 Критерий 2.2 Критерий 3.1. Критерий 3.2 Технология 1.1.1 Технология 1.1.2 Технология 1.2.1 Технология 1.2.2 Технология 2.1.1 Технология 2.1.2 Технология 2.2.1 Технология 3.1.1 Технология 3.1.2 Технология 3.2.1

  • Слайд 28

    Механизм 4. Cтимулирование трудовой активности педагогов - Новая система оплаты труда

  • Слайд 29

    Функция мотивирования Ли Якокка Всё управление, в конечном счете, сводится к стимулированию активности других людей.

  • Слайд 30

    СТРУКТУРА ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ФОТ ФОТ ФОТб (85%) ФОТст (15%) + Основная часть (85 % от ФОТб): базовые оклады; повышающие коэффициенты; надбавка за квалификационную категорию; выплаты компенсационного характера Дополнительная часть (15 % от ФОТб): выплаты за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работника выплаты, предусмотренные нормативно-правовыми актами Ярославской области; стимулирующие выплаты; выплаты социального характера

  • Слайд 31

    СТРУКТУРА НОРМАТИВА БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ НБФ = ФОТ + ФМО (70-80%) (30-20%) ФОТ: заработная плата; начисления на заработную плату; расходы на повышение разрядов по результатам аттестации; ежемесячная денежная компенсация на приобретение методической литературы. ФМО: приобретение канцелярских принадлежностей, хозяйственных материалов; расходы на услуги связи, расходы на организацию и проведение мероприятий культурно-просветительного характера; учебные расходы (приобретение учебного оборудования, материалов, пособий и пр., необходимого для образовательного процесса; приобретение книг, подписка и приобретение периодических изданий; расходы на проведение соревнований (участие в соревнованиях).

  • Слайд 32

    Механизм 5. Коллективное (партисипативное) управление

  • Слайд 33

    УПРАВЛЕНИЕ – это целенаправленное ВОЗДЕЙСТВИЕ, согласующее совместную деятельность людей «Менеджмент – обеспечение выполнения работы с помощью других лиц» Мэри Паркер Фоллет (1868-1933)

  • Слайд 34

    Опираясь на человеческий фактор как основной в построении системы управления, современный руководитель должен владеть социально-психологическими функциями организации взаимодействия в коллективе; сплочения коллектива; инновирование деятельности; управления знаниями и др.

  • Слайд 35

    Организация взаимодействия Осуществляется в процессе создание структуры учреждения, форм трудовых зависимостей коллектива Функция организации взаимодействия Группа Структура группы Формальная Неформальная Сочетание Лидер Формальный менеджмент Неформальный менеджмент - это процесс построения системы взаимоотношений, определенной структуры, позволяющей упорядочить деятельность учреждения

  • Слайд 36

    Функция сплочения коллектива Предполагает формирование педагогического единства коллектива психологического единства коллектива Функция сплочения коллектива

  • Слайд 37

    Инновирование деятельностиозначает ее обновление, направленное на совершенствование деятельности ОУ Включает в себя: организацию инновационных процессов; управление знаниями. Функция инновирования

  • Слайд 38

    «Мы столько можем, сколько знаем. Знание – сила.» Ф. Бэкон (22.1.1561, Лондон, — 9.4.1626, там же) УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ

  • Слайд 39

    Обучающие способы ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ Система поступления предложений от сотрудников; Самоуправляемые рабочие группы; Статистический контроль; Сравнительное определение эффективности. И др. ПЕРЕХОДЯЩИЕ Группа программного обеспечение; Повышение квалификации в организации; Реорганизация процесса деловых отношений; Передача инноваций; Целевые группы; Программы всеобщего управления качеством; И др. ПРОГНОЗНЫЕ Децентрализованное стратегическое планирование; Анализ сценариев; Совместные предприятия, стратегические союзы; Повышение квалификации за пределами организации; Метод Дельфи; Анализ влияния других факторов; И др. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ Изучение потребителя; Группы внешних консультантов; Содержательный анализ; И др.

  • Слайд 40

    «Я погиб тогда, когда перестал слушать других» Наполеон

  • Слайд 41

    Механизм 6. Государственно-общественное управление

  • Слайд 42

    Формы государственно-общественного управления Деятельность форм государственно-общественного управления регулируется: Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», иными федеральными Законами и нормативными правовыми актами, Указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных и региональных органов управления, Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, Уставом УДОД и др.

  • Слайд 43

    Государственно-общественное управление - такое управление, в котором сочетается деятельность субъектов управления государственной и общественной природы. Система государственно-общественного управления образованием включает в себя: всех участников образовательного процесса, их органы управления и органы государственного управления образованием; нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность субъектов государственно-общественного управления образованием; процедуры и механизмы их взаимодействия.

  • Слайд 44

    Признаки государственно-общественного управления: наличие государственной структуры управления образованием, в которой каждый субъект управления наделен конкретными полномочиями и ответственностью; наличие общественной структуры управления образованием, все субъекты которой наделены реальными полномочиями и вытекающей из них ответственностью; согласованное и взаимно принятое распределение полномочий и ответственности между государственными и общественными субъектами управления образованием на всех его уровнях; принятая органами государственного и общественного управления образованием система разрешения возникающих между ними противоречий и конфликтов

  • Слайд 45

    Советсоздаётся в целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развития инициативы в работе коллектива, расширения демократических, коллегиальных форм управления, реализации государственно-общественного управления. В состав Совета образовательного учреждения могут входить представители педагогических работников, обучающихся, родителей и общественности. Совет работает в тесном контакте с администрацией и другими органами самоуправления в образовательном учреждении (родительскими, учительскими, ученическими и т.п.). Совет работает на основе положения, утверждаемого общешкольной конференцией (общим собранием). Совет: устанавливает связи с муниципальными органами управления, учебными заведениями, учреждениями культуры, предприятиями и организациями в целях создания благоприятных условий для обучения, воспитания и развития учащихся; участвует в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса; организует общественный контроль за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления; участвует в изучении спроса жителей микрорайона на предоставление дополнительных образовательных услуг, в том числе платных; привлекает материальные и финансовые средства населения для укрепления материально-технической базы образовательного учреждения; обсуждает перспективный план развития образовательного учреждения; представляет, по согласованию с директором, работников образовательного учреждения к различным видам поощрения, к государственным наградам; контролирует рациональное расходование бюджетных и внебюджетных средств; заслушивает ежегодный отчёт директора образовательного учреждения об итогах работы за учебный год и отчёт о финансово-хозяйственной деятельности. Решения Совета образовательного учреждения, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством, обязательны для администрации и всех членов коллектива

  • Слайд 46

    Попечительский совет (ПС)создаётся в целях развития государственно-общественных форм управления в сфере образования и дополнительного привлечения внебюджетных финансовых ресурсов для обеспечения деятельности общеобразовательных учреждений, установления общественного контроля за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц на нужды образовательного учреждения. В состав ПС могут входит представители государственных и муниципальных органов, органов местного самоуправления и организаций различных форм собственности, родители (законные представители) обучающихся и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии образовательного учреждения. Главными направлениями деятельности ПС являются: привлечение внебюджетных средств; контроль за использованием бюджетных средств; принятие, по представлению педсовета, образовательной программы; участие в определении профилей обучения. ПС - не государственная некоммерческая организация (т.е. организация, которая не ставит своей основной целью получение прибыли и не распределяет полученную прибыль между участниками), объединяющая на добровольной основе граждан и юридических лиц для развития образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении. Возможны различные модели создания ПС - со статусом юридического лица и без него. Однако независимо от правового статуса ПС это самостоятельная организация, которая руководствуется только действующим законодательством, собственным уставом (положением) и своим решениями в соответствии с гражданским законодательством.

  • Слайд 47

    Управляющий совет –это коллегиальный орган государственно-общественного управления, призванный решать задачи стратегического управления образовательным учреждением Основными задачами УС являются: участие в определении основных направлений развития УДОД; повышение эффективности его финансово-хозяйственной деятельности, содействие рациональному использованию бюджетных средств, средств полученных от его собственной деятельности и из иных источников; содействие созданию в УДОД оптимальных условий для осуществления образовательной деятельности и форм его организации; контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в УДОД; защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса.

  • Слайд 48

    Механизм 7. Переход в автономное учреждение Автономным учреждением (АУ) признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 215-ФЗ)

  • Слайд 49

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке