Содержание
-
Педсовет «Профессиональный стандарт педагога как ресурс профессионального развития воспитателя ДОО» 15.02.2018год Шершнёва А.В.
-
Цель педсовета: Определение точек профессионального роста воспитателя ДОО в контексте реализации профстандарта «Педагог». Задачи: Проанализировать, изучить документ Профессиональный стандарт педагог (педагогическая деятельность в дошкольном образовании). Систематизировать знания педагогов о документе, рассмотреть отдельные пункты Профессионального стандарта педагог. Выработать точку зрения педагогов о документе Профессиональный стандарт педагог. Определить пути развития по созданию индивидуальной образовательной траектории педагогов. Воспитывать интерес к педагогическому поиску, познанию себя.
-
Повестка дня: I.Об утверждении повестки дня педагогического совета II.Об анализе выполнения решения заседания прошлого педагогического совета (Шершнева А.В.) III.Профессиональный стандарт педагога как ресурс профессионального развития воспитателя -Вступительное слово. Актуальность. Шершнева А.В. -Вводная часть. Знакомство педагогов с документом Профессиональный стандарт педагог (о структуре документа). ШершневаА.В. lV.Интерактивная работа педагогов в малых группах в формате сингапурской технологии (адаптированная интерактивная технология «Цветные шляпы») Все педагоги. V.Сообщение «Профессиональные компетентности педагога ДО, отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования» Шершнева А.В. -Групповая проблемная работа в малых группах. Педагоги Vl.Рефлексия. Интерактивное принятие решения педсовета.
-
Педагог-ключевая фигура реформирования образования Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» относит дошкольное образование к одному из уровней общего.
-
Профессиональные стандарты в нашей стране разрабатываются в соответствии с пунктом 1 Указа РФ от 7 мая 2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики. Координирует разработку профессиональных стандартов Министерство труда России.
-
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №544н «Об утверждении профессионального стандарта Педагог(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образование) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 г. (Приказ зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013года)
-
Профессиональный стандарт «Педагог» Выполняет функции преодолеть технократический подход в оценке труда педагога Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации
-
Применяется с целью Профессиональный стандарт «Педагог» определять необходимую квалификацию педагога,которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребёнка Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда Обеспечить необходимую осведомлённость педагога о предъявляемых к нему требованиях Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования
-
Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы (Постановление Правительства РФ от 15.04.2014г. № 295) Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций на 2015-2020 годы (утв. Правительством РФ 28.05.2014 N 3241п-П8) Профессиональный стандарт педагог
-
Зачем нужен профессиональный стандарт педагога? Стандарт это - инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень объективный измеритель квалификации педагога средство отбора педагогических кадров в учреждении образования основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем
-
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности, в том числе выполнение определённой трудовой функции. КВАЛИФИКАЦИЯ РАБОТНИКА– это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
-
Профстандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования установить единые требования к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности при приёме на работу и при аттестации, планировании карьеры, для формирования должностных инструкций.
-
В сфере образования утверждены 4 профессиональных стандарта Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, общего, основного общего образования) – Приказ Минтруда России № 544р от 18.10.2013г. Педагог – психолог (психолог в сфере образования) – Приказ Минтруда России № 514р от 27.07.2015г. Педагог – дополнительного образования детей и взрослых– Приказ Минтруда России № 613р от 08.09.2015г. Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования. Приказ Минтруда России № 608р от 08.09.2015г.
-
Евгений Александрович Ямбург — советский и российский педагог и общественный деятель. Доктор педагогических наук, академик, член-корреспондент Российской академии образования (РАО), директор ГОУ Центр образования № 109. «Профессия педагога для меня самая лучшая. Я - сын учительницы, внук учительницы, муж учительницы и отец учительницы. Эта профессия безумно интересная. Врач, учитель и артист, по большому счету, - это не профессия. Это предназначение. Поэтому я твердо убежден - педагогом надо родиться!»
-
Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации Профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ Профессиональный стандарт является уровневым, учитывающем специфику работы педагогов в дошкольных учреждениях, начальной, основной и старшей школе. Проф. стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребёнка.
-
Структура профессионального стандарта «Педагог» Первый раздел Общие сведения Второй раздел Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарта (функциональная карта вида профессиональной деятельности) Третий раздел Характеристика обобщённых трудовых функций Четвёртый раздел Сведения об организациях разработчиках
-
Содержание профессионального стандарта «Педагог» отражает Обучение Воспитательная деятельность Развивающая деятельность Профессиональные компетенции педагога
-
Описание обобщённых трудовых функций Наименование функции Уровень квалификации Возможность наименования должностей Требования к образованию, обучению, опыту практической работы Особые условия допуска к работе
-
Интерактивная работа педагогов в малых группах в формате адаптированной интерактивной технологии «Цветные шляпы» чувства, догадки, переживания, опасения проблемы, риски поиск достоинств, новые пути, решения
-
В соответствии со стратегией современного образования профессиональный стандарт педагога наполняется психолого-педагогическими компетенциями. Модель понимания компетентности педагога Где: З – знания У – умения С – способности Л – личностные качества О - опыт К - компетентности К С Л У З О
-
Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования Знать специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста Знать основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания Знать общие закономерности развития ребёнка в раннем и дошкольном возрасте Знать особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте Владеть основами теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста Знать современные тенденции развития дошкольного образования Необходимые знания
-
Необходимые умения Организовывать виды деятельности , осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссёрская, с правилом), продуктивная; конструирование, создание широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской) Выстраивать партнёрское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения. Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
-
ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Обобщенные трудовые функции: обучение воспитание развитие трудовые действия необходимые умения необходимые знания
-
Интерактивная работа педагогов в малых группах в формате адаптированной интерактивной технологии «Цветные шляпы» ОБУЧЕНИЕ ВОСПИТАНИЕ РАЗВИТИЕ
-
Цель педсовета: «Определение точек профессионального роста воспитателя ДОО в контексте реализации профстадарта «Педагог» Принятие решения Для дошкольной образовательной организации Для педагогов Для старшего воспитателя Ресурс личного развития
-
Рефлексия Ресурс личного развития
-
«Ничто не является хорошим или плохим, все зависит от того,как мы смотрим на вещи» «В любой ситуации выбор всегда за вами. Вы либо гуляете под дождем, либо просто под ним мокнете» «Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит,а на 90% - из того, как мы на это реагируем.» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.