Содержание
-
Использование метода проектовв образовательном процессе школьников
1 Выполнила: Ильинская Г.П. МБОУ «СОШ№10», г.Бологое, Тверской области, 2013год.
-
содержание
Цель проектной деятельности Задачи проектной деятельности Из истории проектов Классификация проектов Область проектирования и особенности проектов Содержание учебного проекта Формирование компетенций Выводы
-
Метод проектов
«Брошенный вперед», «путь исследования» (греч) Проект – это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния, в некоторых случаях – план, замысел какого-либо действия. 3
-
Основная цель проектного образования
4 Максимально возможная социализация выпускников
-
Ме́тодпрое́ктов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
-
Из истории проектной деятельности
В России метод проектов был известен ещё в 1905 году. Теоретическая основа внедрения метода проектов в России разработана в трудах Е. С. Полат . Под руководством С.Т.Шацкого работала группа российских педагогов по внедрению этого метода в образовательную практику.
-
Метод проектов широко внедряется в образовательную практику в России благодаря благотворительной программе Обучение для будущего.
-
После революции метод проектов применялся в школах по личному распоряжению Н. К. Крупской. В 1931 г. постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осужден как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 80-х годов.
-
Метод проектов не новость в мировой педагогике: он начал использоваться в практике обучения значительно раньше выхода в свет известной статьи американского педагога У. Килпатрика «Метод проектов» (1918), в которой он определил это понятие как «от души выполняемый замысел».
-
10 Сущность проектной деятельности
-
Классификация проектов
11
-
Типы проектов
12
-
Типы проектов(по способу организации деятельности учащихся)
13 индивидуальная парная групповая
-
Проекты могут быть:
локальными телекоммуникационными. группа обучаемых может вести работу над проектом в Интернете, при этому будучи разделены территориально. любой проект может иметь сайт, отражающий ход работы над ним.
-
15 Монопроект Межпредметные проекты Предметно-содержательная область проектирования
-
Особенности монопроектов
16 Такие проекты проводятся по одному предмету, но выбираются более сложные разделы или темы. Работа над монопроектами предусматривает применение знаний из других областей, но сама проблема принадлежит к какой-то одной конкретной области. Данный проект требует тщательной структуризации обозначения целей и задач проекта, знаний и умений, которые ученики должны приобрести в результате проектной работы.
-
Межпредметные проекты
17 Выполняются во внеурочное время. Предполагают большие затраты временных ресурсов. требуют : квалифицированной координации со стороны специалистов, тщательной структуризации хода исследования, хорошо проработанные формы итоговой презентации.
-
Особенности игровых и ролевых проектов
18
-
Особенности исследовательских проектов
19
-
Особенности прикладных проектов
20
-
Учебный проект
Комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно (в парах, группах, индивидуально) с целью практического и теоретического решения значимой проблемы. 21
-
Основные условия применения метода проектов
Существование некой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания. Значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная) Применение исследовательских (творческих) методов при проектировании. Структурирование этапов выполнения проекта Самостоятельность деятельности учащихся в ситуации выбора. 22
-
Проекты основываются на вопросах, направляющих процесс обучения
в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
-
-
25
-
Петля дизайна
26 Основная Проблемная область Конкретная потребность Сбор фактов Определение задачи Исследование Проблема Выделение Основных параметров Выработка идей Формулировка дизайн- предложения Моделирование идей Планирование процесса Анализ методов Принятие решения Проверка выхода Оценка выхода Корректи- ровка Решение
-
CОДЕРЖАНИЕ: ПОИСКОВЫЙ ЭТАП. Выбор и обоснование проекта. Из истории …… Экономическое и экологическое обоснование. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП. Функциональность проекта. Технологическая карта работ.
-
КОНСТРУКТИВНЫЙ ЭТАП. Технология изготовления. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Оценка выполненных работ Экономическое и экологическое заключение. Реклама проекта. Приложение с фотографиями изделий. Список литературы.
-
выводы
Метод проектов – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания продукта, обладающего субъективной или объективной новизной.
-
Главная цель любого проекта — формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.
-
В процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции: Рефлексивные умения; Поисковые (исследовательские) умения; Умения и навыки работы в сотрудничестве; Менеджерские умения и навыки; Коммуникативные умения; Презентационные умения и навыки.
-
Проекты служат отдельным значимым целям обучения, они не просто добавки и дополнения к "настоящему" учебному курсу. Метод проектов - это ориентированная на интересы ученика модель обучения, в центре внимания которой стоят интересы ученика.
-
Метод проектов определяется направляющими обучение вопросами, которые связывают образовательные стандарты, навыки высокого мышления с реальным содержанием окружающего мира.
-
Проекты ставят ученика в активную позицию - человека, который исследует, решает проблемы, принимает решения, изучает, документирует свою деятельность. Проекты основываются на вопросах, направляющих процесс обучения
-
Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.