Презентация на тему "Курсовая работа Тема: « Использование метода проектов в образовательном процессе школьников»" 7 класс

Презентация: Курсовая работа Тема: « Использование метода проектов в образовательном процессе школьников»
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Курсовая работа Тема: « Использование метода проектов в образовательном процессе школьников»" для 7 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 37 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    37
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Курсовая работа Тема: « Использование метода проектов в образовательном процессе школьников»
    Слайд 1

    Использование метода проектовв образовательном процессе школьников

    1 Выполнила: Ильинская Г.П. МБОУ «СОШ№10», г.Бологое, Тверской области, 2013год.

  • Слайд 2

    содержание

    Цель проектной деятельности Задачи проектной деятельности Из истории проектов Классификация проектов Область проектирования и особенности проектов Содержание учебного проекта Формирование компетенций Выводы

  • Слайд 3

    Метод проектов

    «Брошенный вперед», «путь исследования» (греч) Проект – это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния, в некоторых случаях – план, замысел какого-либо действия. 3

  • Слайд 4

    Основная цель проектного образования

    4 Максимально возможная социализация выпускников

  • Слайд 5

    Ме́тодпрое́ктов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

  • Слайд 6

    Из истории проектной деятельности

    В России метод проектов был известен ещё в 1905 году. Теоретическая основа внедрения метода проектов в России разработана в трудах Е. С. Полат . Под руководством С.Т.Шацкого работала группа российских педагогов по внедрению этого метода в образовательную практику.

  • Слайд 7

    Метод проектов широко внедряется в образовательную практику в России благодаря благотворительной программе Обучение для будущего.

  • Слайд 8

    После революции метод проектов применялся в школах по личному распоряжению Н. К. Крупской. В 1931 г. постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осужден как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 80-х годов.

  • Слайд 9

    Метод проектов не новость в мировой педагогике: он начал использоваться в практике обучения значительно раньше выхода в свет известной статьи американского педагога У. Килпатрика  «Метод проектов» (1918), в которой он определил это понятие как «от души выполняемый замысел».

  • Слайд 10

    10 Сущность проектной деятельности

  • Слайд 11

    Классификация проектов

    11

  • Слайд 12

    Типы проектов

    12

  • Слайд 13

    Типы проектов(по способу организации деятельности учащихся)

    13 индивидуальная парная групповая

  • Слайд 14

    Проекты могут быть:

    локальными телекоммуникационными. группа обучаемых может вести работу над проектом в Интернете, при этому будучи разделены территориально. любой проект может иметь сайт, отражающий ход работы над ним.

  • Слайд 15

    15 Монопроект Межпредметные проекты Предметно-содержательная область проектирования

  • Слайд 16

    Особенности монопроектов

    16 Такие проекты проводятся по одному предмету, но выбираются более сложные разделы или темы. Работа над монопроектами предусматривает применение знаний из других областей, но сама проблема принадлежит к какой-то одной конкретной области. Данный проект требует тщательной структуризации обозначения целей и задач проекта, знаний и умений, которые ученики должны приобрести в результате проектной работы.

  • Слайд 17

    Межпредметные проекты

    17 Выполняются во внеурочное время. Предполагают большие затраты временных ресурсов. требуют : квалифицированной координации со стороны специалистов, тщательной структуризации хода исследования, хорошо проработанные формы итоговой презентации.

  • Слайд 18

    Особенности игровых и ролевых проектов

    18

  • Слайд 19

    Особенности исследовательских проектов

    19

  • Слайд 20

    Особенности прикладных проектов

    20

  • Слайд 21

    Учебный проект

    Комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно (в парах, группах, индивидуально) с целью практического и теоретического решения значимой проблемы. 21

  • Слайд 22

    Основные условия применения метода проектов

    Существование некой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания. Значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная) Применение исследовательских (творческих) методов при проектировании. Структурирование этапов выполнения проекта Самостоятельность деятельности учащихся в ситуации выбора. 22

  • Слайд 23

    Проекты основываются на вопросах, направляющих процесс обучения

    в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    25

  • Слайд 26

    Петля дизайна

    26 Основная Проблемная область Конкретная потребность Сбор фактов Определение задачи Исследование Проблема Выделение Основных параметров Выработка идей Формулировка дизайн- предложения Моделирование идей Планирование процесса Анализ методов Принятие решения Проверка выхода Оценка выхода Корректи- ровка Решение

  • Слайд 27

    CОДЕРЖАНИЕ: ПОИСКОВЫЙ ЭТАП. Выбор и обоснование проекта. Из истории …… Экономическое и экологическое обоснование. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП. Функциональность проекта. Технологическая карта работ.

  • Слайд 28

    КОНСТРУКТИВНЫЙ ЭТАП. Технология изготовления. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Оценка выполненных работ Экономическое и экологическое заключение. Реклама проекта. Приложение с фотографиями изделий. Список литературы.

  • Слайд 29

    выводы

    Метод проектов – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания продукта, обладающего субъективной или объективной новизной.

  • Слайд 30

    Главная цель любого проекта — формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.

  • Слайд 31

    В процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции: Рефлексивные умения; Поисковые (исследовательские) умения; Умения и навыки работы в сотрудничестве; Менеджерские умения и навыки; Коммуникативные умения; Презентационные умения и навыки.

  • Слайд 32

    Проекты служат отдельным значимым целям обучения, они не просто добавки и дополнения к "настоящему" учебному курсу.   Метод проектов - это ориентированная на интересы ученика модель обучения, в центре внимания которой стоят интересы ученика.

  • Слайд 33

    Метод проектов определяется направляющими обучение вопросами, которые связывают образовательные стандарты,  навыки высокого мышления с реальным содержанием окружающего мира.

  • Слайд 34

    Проекты ставят ученика в активную позицию - человека, который исследует, решает проблемы, принимает решения, изучает, документирует свою деятельность.   Проекты основываются на вопросах, направляющих процесс обучения

  • Слайд 35

    Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.

  • Слайд 36
  • Слайд 37
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке