Презентация на тему "Проектный метод во внеурочной деятельности"

Презентация: Проектный метод во внеурочной деятельности
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Проектный метод во внеурочной деятельности" состоит из 18 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проектный метод во внеурочной деятельности
    Слайд 1

    «Проектный метод во внеурочной деятельности»

  • Слайд 2

    Проектный метод - ? Метод – это дидактическая категория Совокупность приемов, операций овладения областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности Это путь познания, способ организации процесса познания Метод -?

  • Слайд 3

    Проектный метод - ? Проект -? англ. project – это что-либо задуманное, планируемое (не путать с реализацией проекта), однократная (нецикличная) деятельность. Включает в себя: - замысел (проблему, задачу); - средства для реализации (решения проблемы); - полученный результат. Под результатом проекта понимают продукцию, полезный эффект проекта. латин. projectus– выдвинутый вперед – это разработка замысла, идеи, детального плана того или иного практического продукта. При этом происходит разработка не только идеи, но и условий ее реализации. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.   «пять П»: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации - Продукт – Презентация.

  • Слайд 4

    Проектный метод - ? «Расскажи - и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» Китайская пословица. Ме́тодпрое́ктов— в пер. с греч. – путь исследования

  • Слайд 5

    Проектный метод - ? это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат)  это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.  специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ (т.е. продукта). это система обучения, модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных качеств и творческих способностей педагогическая технология, включающая в себя множество специфических форм, приемов и методов, направленная на развитие творческой, исследовательской и аналитической деятельности учеников. 

  • Слайд 6

    Преимущества проектного метода перед другими педагогическими технологиями:  высокая активность учащихся; самостоятельная познавательная деятельность детей; самостоятельная ценность реализованных проектов; глубина и объем полученных знаний, умений и т.д.; появляется устойчивый интерес у детей к предмету или чему-либо.

  • Слайд 7

    Сложности:  учитель должен владеть тренинговыми методиками работы; индивидуально-ориентированная система организации работы; большинство проектов время затратные ;

  • Слайд 8

    Основные требования к использованию проектного метода:  Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения ; Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов ; Самостоятельная деятельность учащихся; Структурирование содержательной части проекта(с указанием поэтапных результатов); Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий.

  • Слайд 9

    Признаки отличия проектного метода:  направленность на достижение конкретных целей; координированное выполнение взаимосвязанных действий; ограниченная протяженность во времени с определенным началом и концом; в определенной степени неповторимость и уникальность;

  • Слайд 10

    Для чего нужны проекты?  Работа над проектами это способ формирования общих учебных умений (универсальных учебных действий) организационных (регулятивных); интеллектуальных (познавательных); оценочных (личностных) ; коммуникативных. Обретение учениками ощущения успешности, независящего от успеваемости и не на пути асоциального поведения Развитие умения применять полученные знания Сотрудничество с родителями на регулярной основе

  • Слайд 11

    Главное в работе над проектами – научить школьников создавать и реализовывать свои замыслы.

  • Слайд 12

    История проектного метода 20 век США метод проблем Джон Дьюи 20 век Россия С.Т. Шацкий

  • Слайд 13

    «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - основной тезис современного понимания метода проектов

  • Слайд 14

    Основное требование новых федеральных стандартов - создание развивающей образовательной среды   Один из элементов развивающей среды – работа учащихся над проектами, как основной формой организации внеурочной деятельности. Цель проектного метода во внеурочной деятельности – развитие личности ребенка и его творческого потенциала.

  • Слайд 15

    Задача учителя: научиться стимулировать интерес школьников к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.  

  • Слайд 16

    Этапы проектной деятельности 1. Разработка проектного замысла анализ ситуации формулирование проблемы постановка цели определение задач планирование действий 2. Реализация проектного замысла 3. Оценка результатов проекта

  • Слайд 17

      ВИДЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ по характеру контактов монопроект (в рамках одного предмета) межпредметный(во внеурочное время) внутриклассный внутришкольный региональный межрегиональный международный по количеству участников личностные парные коллективные (групповые)

  • Слайд 18

      ВИДЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ по продолжительности мини-проект (1-3 занятия) краткосрочный (неделя- месяц) среднесрочный (месяц- несколько месяцев) долгосрочный (год, два,…) по доминирующей в проекте деятельности исследовательские творческие ролевые и игровые ознакомительно-ориентировочные (информационные) практико-ориентированные (прикладные)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке