Содержание
-
Готовимся к поступлению в детский сад
-
Слово «адаптация» происходит от латинского слова, означающего «приспособление».
-
Процесс адаптации-это процесс морфологических и функциональных преобразований в организме , в результате которых действующий фактор среды ослабляет или вовсе прекращает свое негативное воздействие не потому , что он устранен , а потому , что организм уже не воспринимает этот фактор как нечто неблагоприятное.
-
Результатом адаптации является способность организма нормально функционировать в новых для него условиях , сохраняя важнейшие параметры внутренней среды и высокую работоспособность
-
На протяжении жизни человеку неоднократно приходится переживать периоды острой адаптации. Первый из них – момент рождения, сразу после которого организм должен приспособиться к огромному числу возникших факторов.
-
Адаптация к детскому саду – процесс , проходящий через ряд этапов.
-
Первый этап – ориентировочный, когда в ответ на комплекс новых воздействий происходит бурная реакция и значительное напряжение практически всех систем организма. Эта физиологическая буря длится 2-3 недели
-
Второй этап – период неустойчивого приспособления, когда организм находит какие-то рациональные варианты реакций на такие воздействия. На этом этапе «цена» адаптации снижается , «буря» начинает затихать. Обычно этот этап занимает еще 2-3 недели.Третий этап – период относительно устойчивого приспособления, когда организм находит наиболее приемлемые варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения всех систем.
-
Что с нами происходит …ГЛАВНОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО , ПРОВОЦИРУЮЩЕЕ СТРЕСС у ребенка- это отрыв от матери и оставление ребенка одного с незнакомыми детьми и чужим , незнакомым взрослым.С приходом его в детский сад нарушаются привычные для него формы общения, построенные на участии, безусловной любви и заботе. Дома ,ребенок -солнышко ,вокруг которого все вращается. А в детском саду таких солнышек двадцать и никто вокруг них не вращается. Мама уходит надолго , оставляя его в незнакомом месте. А вдруг навсегда ?Возникает острое , интенсивное ощущение страха. В этом состоянии сплетаются воедино страх одиночества , страх потери самого близкого человека- матери , страх лишения родительской любви , защиты и внимания.
-
Разлука тяжела не только для детей , но и для родителей , особенно для матери. Многие из них , как и их малыши, испытывают трудности и нуждаются в поддержке. Обычно родителям в этот период свойственны смешанные чувства вины, тревоги, обиды, иногда даже злости и собственного страха. Матери и сами могут создавать обстановку тревожности, необдуманно выражая свои чувства и болезненно расставаясь с малышом, они недоверчиво относятся к педагогам и их требованиям.Демонстрируя своим поведением испуг , они тем самым эмоционально усиливают воздействие на ребенка. Надо помнить , что взрослый «обучает» ребенка своим примером в любой конкретной ситуации.
-
Осваиваем науку расставания 1.Родители должны сохранять спокойствие , уравновешенность и доброжелательность во взаимоотношениях с малышом, быть позитивно настроенными и к воспитателям , и к детскому саду. И тогда ребенку будут передаваться эти позитивные чувства.2. Задолго до прихода в детский сад начинайте готовить его к общению с чужими незнакомыми взрослыми и детьми: ходите в гости и на детский праздники в парки и учреждения , чаще бывайте на детских игровых площадках. 3.Развивайте игровую деятельность.
-
4. Научитесь мягко , но коротко расставаться с ребенком. Не затягивайте эту процедуру, но и не отрывайте ребенка резко от себя , попросите воспитателя помочь вам переключить его внимание на что-нибудь интересное. 5.Дайте в детский сад ребенку его любимую игрушку – она станет оберегом (вы ее об этом попросите), или «мамину» вещь, например, пахнущий мамиными духами платочек, в который можно уткнуться , если ребенок заскучает, небольшой альбомчик с семейными фотографиями и т.п. 6. Любому ребенку в детском саду придется стать более самостоятельным. Но намного быстрее он привыкнет к такому образу жизни , если вы заранее подготовите его делать все без вашей помощи. Самое главное – не торопиться , приучайте малыша к самостоятельности постепенно.
-
Что делать , если страх разлуки все же возник: 1. Разделите чувства ребенка, примите его страх как данность и не уверяйте в том , что «ничего страшного нет» 2. Не вините ,не ругайте и не наказывайте ребенка за страхи. 3. Если страх ребенка и отношения психологической зависимости при расставании с матерью длятся более трех недель, смените того, кто приводит ребенка в детский сад,- это может привести к положительному эффекту. Хорошо, если ребенка провожает более уравновешенный и спокойный взрослый . 4. Проанализируйте свое поведение и собственные чувства в ситуации расставания : дети как барометр эмоционально улавливают наше эмоциональное состояние и откликаются на него.
-
5. Выясните дома , почему ребенок боится идти в группу , это можно сделать с помощью игры в «детский сад», где та или иная игрушка олицетворяет самого ребенка , а взрослый наблюдает, как игрушка поступает , что она говорит и делает. Спросите , что ей нравится или не нравится в детском саду , какое у нее заветное желание. 6. Если возможно, проконсультируйтесь с психологом детского сада , попросите его выйти в группу и понаблюдать за ребенком и его взаимоотношениями. 7. Объясните ребенку на доступном языке , почему вы оставляете его в детском саду , что полезного и интересного его там ждет.
-
Благодарим за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.