Содержание
-
Выполнила воспитатель Орехова Н.А. МКДОУ д/с №2 «Ласточка» г. Семилуки
-
«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Ж. Руссо ГЕНДЕР – социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами и женщинами».. А мы такие разные! Мальчики и девочки - это два разных мира. Их ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному воспринимают окружающий мир, а главное по-разному осмысливают его. По-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.
-
Современное гендерное воспитание предполагает разный подход в воспитании мальчиков и девочек. В детях необходимо воспитывать ориентацию на семью, ее ценности. В мальчиках развивать типичные мужские качества характера: самостоятельность, стойкость, активность, независимость. Приоритеты в мужском образовании должны отдаваться в воспитанию мужества, надежности, ответственности за себя и свою семью. У девочек необходимо формировать типично женские черты: мягкость, заботливость, хозяйственность. Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде. Одним из важнейших условий формирования гендерной идентичности является создание полифункциональной предметно-развивающей среды, окружающей мальчиков и девочек (выделение игровых зон для мальчиков и для девочек). Осознание гендерной идентичности детьми дошкольного возраста не происходит само по себе, понятие принадлежности к тому или иному полу у ребенка формируется благодаря воспитанию, которое он получает в семье и детском саду. Нами были изготовлены лэпбуки: «Девочки» и «Мальчики» по гендерному воспитанию, которые представляют собой коробку с наклеенными карманами, окошками, конвертиками в которых собрана информация по теме.
-
Эти лэпбуки направлены на гендерное воспитание детей. Знакомят с женскими и мужскими профессиями, видами спорта, содержат переодевалки, игру на эмоции, имена, лото «Сказочные образы», игру «парочки», «найди отличия», этапы взросления, разрезные картинки, пальчиковую куклу. Еще интереснее играть комплектом «Мальчики» + «Девочки». Получатся дополнительные задания на классификацию! Методическое описание лэпбука«Девочки» и лэпбука «Мальчики»
-
Цель: развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу, о строении человека. Задачи: - формировать правильное отношение между мальчиками и девочками; - развитие представлений у детей о мужских и женских ролях; - формирование позитивного отношения к своему полу; -закрепление способности дифференцировать свою половую принадлежность; развитие дружеских взаимоотношений между детьми разного пола. Тема: лэпбук«Девочки» и лэпбук«Мальчики»
-
Содержание лэпбука«Девочки»: дидактическая игра «Женские имена», дидактическая игра «Женские профессии», дидактическая игра «Разложи по порядку», этапы взросления девочки (вращающиеся «Круги Луллия), дидактическая игра «Спорт», дидактическая игра «Эмоции», раскраски для девочек, пальчиковые куклы, дидактическая игра «Сказки», дидактическая игра «Пазлы», дидактическая игра «Одежда», книжка игрушка «Переодевалки» дидактическая игра «Парочки», дидактическая игра «Найди отличия», дидактическая игра «Игрушки», стихотворения о девочках, загадки для девочек, алгоритм «Расскажи о себе»
-
Содержание лэпбука «Мальчики»: дидактическая игра «Мужские имена», дидактическая игра «Мужские профессии», дидактическая игра «Разложи по порядку», этапы взросления мальчика (вращающиеся «Круги Луллия), дидактическая игра «Спорт», дидактическая игра «Эмоции», раскраски для мальчиков, пальчиковые куклы, дидактическая игра «Одень рыцаря», дидактическая игра «Сказки», дидактическая игра «Пазлы», дидактическая игра «Одежда», книжка игрушка «Переодевалки» дидактическая игра «Парочки», дидактическая игра «Найди отличия», дидактическая игра «Игрушки», стихотворения о мальчиках, загадки для мальчиков, алгоритм «Расскажи о себе»
-
Дидактическая игра «Имена» Цель: развитие умения подбирать слова по части, тренировка памяти, внимания. Правила: игрок переворачивает карточку и называет имя с заданным слогом. Следующий игрок продолжает. Тот, кто последним сможет назвать имя с данным слогом, забирает карточку себе. Выигрывает игрок, набравший больше карточек. Дидактическая игра «Профессии» Цель: расширение представлений о профессиях, развитие мышления. Вариант 1. «Что кому нужно?» Подобрать предметы, относящиеся к каждой профессии. Вариант 2. «Продолжи ряд». По очереди называть мужские или женские профессии. Вариант3. «Угадай профессию». Ведущий перечисляет предметы для одной профессии. Задача игроков угадать её.
-
Дидактическая игра «Разложи по порядку» Цель: упорядочить знания детей о последовательности возрастного развития человека. Игровая задача: разложить картинки, разделяя людей по возрастному признаку, в правильной последовательности. 1 вариант: Опираясь на зрительные образы на карточках и личные знания, ребенок выкладывает этапы взросления мальчика и девочки в хронологическом порядке. 2 вариант: Из предложенных карточек ребенок составляет «Семью» 3 вариант: Составив «Семью» дает всем имена (карточки из игры «Имена») и рассказывает о родственных связях в этой семье. Этапы взросления. Вращающиеся «Круги Луллия» Игровая задача: назвать людей по возрастному признаку, в правильной последовательности. Дидактическая игра «Спорт» Цель: систематизировать знания детей о «мужских» и «женских» видах спорта. Правила игра: игра состоит из полей и карточек с ответами. Ведущий загадывает загадки, а игроки их отгадывают и находят карточки с ответами. За каждый правильный ответ, игрок получает жетон. Игрок, который получил больше жетонов, награждается медалью «Самый умный».
-
Дидактическая игра «Эмоции» Цель: умение определять и различать человеческие эмоции и чувства. Описание игры: Данная игра познакомит ребенка с мимическими выражениями различных эмоций и чувств. Разбудив фантазию и творчество, поможет создать ребёнку свой образ героя, проиграть различные ситуации, выражая свои чувства и эмоции. «Раскраски», «Пальчиковые куклы»Дидактическая игра «Одень рыцаря» Цель: познакомить с предметами одежды, её деталями и предназначением. Описание игры. Хотите сделать своего собственного рыцаря? Тогда попробуйте эту игру, подбирайте одежду и доспехи и, естественно, не забудьте про оружие.
-
Дидактическая игра «Сказки» Цель: расширение представлений о женских и мужских образах в сказках, развитие восприятия, мышления. Вариант 1. «Лото». Используются поля для лото и все карточки. Выигрывает тот, кто первым заполнит все поле. Вариант 2. «Что общего». Ребенок должен угадать, что общего у персонажей на одной карточке (возраст: дети, молодые, старые). Вариант 3. «Цепочки». Выстроить цепочку от самого молодого до самого старого персонажа. Вариант 4. «Найди общее». Найти разные варианты объединения персонажей по группам (цвет одежды, размер, волосы и т.д.) Цель: наглядно-образного мышления, мелкой моторики, воображения, памяти, логического мышления и создание пространственных мыслеобразов. Условия. Сопоставить детали с соседними таким образом, чтобы вместе они составили общую картину. Дидактическая игра «Пазлы»
-
Дидактическая игра «Одежда» Цель: развитие умения классифицировать одежду по различным признакам, активизация словарного запаса по теме. Вариант 1. Лото и все карточки. Один игрок собирает одежду, другой обувь. Выигрывает тот, кто первым заполнит поле. Вариант 2. Используются только карточки, нужно найти как можно больше вариантов для классификации по цвету, по количеству предметов, по наличию элемента (застежка, шнуровка …). Вариант 3: По картинке времени года собрать мальчика или девочку на прогулку. Вариант 4: «Большая стирка». На шнурок с помощью прищепок крепится та одежда, которая не используется в сезоне, изображенном на картинке. Книжка игрушка «Переодевалки» Книжка игрушка «Переодевалки» очень понравилась детям, книжка разделена на три части, благодаря чему можно листать и подбирать одежду.
-
Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности. Правила игры: карточки перемешиваются и выкладываются рубашкой вверх. Игроки по очереди поднимают 2 карточки. Если карточки одинаковые игрок забирает их себе и делает еще один ход. Если разные кладет на те же места. Выигрывает тот, кто больше соберет пар. Дидактическая игра «Парочки Цель: развивать зрительное внимание (его концентрацию, устойчивость). Условия. Ребенка просят рассмотреть и сравнить картинки в предложенной паре и назвать все их различия. Примечание. Каждое найденное отличие можно отмечать откладыванием счетной палочки (это потребует от ребенка дополнительного умения распределять внимание, а кроме того, усиливает мотивацию достижения цели задания). 2 вариант. Можно устроить соревнование «Кто быстрее найдет, чем отличаются картинки?». Дидактическая игра «Найди отличия»
-
Цель: развитие зрительной памяти, мышления, речи. Правила:1. На полке выставляется несколько игрушек. Ребенок запоминает и у себя на полке выкладывает те же игрушки в той же последовательности. 2. Расставить на одну полку только игрушки, имеющие сходства (по цвету, по форме, по названию). 3. Выбрать две любые игрушки и сравнить их (найти все сходства и различия между ними). Можно по очереди называть. Дидактическая игра «Игрушки» Стихотворения о девочках и мальчиках. Загадки для девочек и для мальчиков Веселые стихи рассказывают об особенностях характера и привычек мальчиков и девочек. Представленные тексты удобны для заучивания наизусть. Загадки об игрушках и предметах окружающих детей в повседневной жизни.
-
-
Результативность использования лэпбука: Дети постепенно учатся соотносить себя с тем или иным полом. Углубляются их знания по содержанию понятий «мальчик» и «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин. Учатся идентифицировать себя с представителями своего пола. Формируется представление о себе, как уникальной, неповторимой личности. Получат знания о «женских» и «мужских» видах деятельности. Лэпбук наполнен играми, которые научат детей классифицировать предметы, относящиеся к мужскому или женскому полу. Смогут познакомиться с художественной литературой и репродукциями картин по данной теме. С помощью лэпбука, дети смогут усвоить половую роль или гендерною модель поведения. Постепенно дети овладевают настоящими качествами мужчин и женщин. Хочется надеяться, что из наших мальчиков и девочек в положенное время вырастут настоящие защитники и хранительницы уюта. Вывод: Понимание детьми дошкольного возраста собственной гендерной идентичности не происходит само по себе. Осознание «я мальчик» и «я девочка» формируется у детей благодаря полученному в семье и детском саду воспитанию. А использование гендерного подхода в ДОУ существенно повышает эффективность воспитательной работы, как для девочек, так и для мальчиков.
-
https://melkie.net/zanyatiya-shttp://www.psixologicheskoezerkalo.ru/lepbuk-malchiki-i-lepbuk-devochki.html-detmi/gendernoe-vospitanie-doshkolnikov-v- http://www.psixologicheskoezerkalo.ru/lepbuk-malchiki-i-lepbuk-devochki.htmll https://www.maam.ru/detskijsad/-gendernoe-vospitanie-detei-doshkolnogo-vozrasta-v-uslovijah-detskogo-sada-srednja-grupa.html https://pptcloud.ru/sites/default/files/2019/10/31/lepbuk.pdf https://www.maam.ru/detskijsad/lyepbuk-po-gendernomu-vospitaniyu-malchiki-i-devochki-srednii-doshkolnyi-vozrast.html картинки букаы азбука для девочек картинки буквы азбука для мальчиков буквы для распечатки на принтере красивые одного формата цветные буквы алфавита по отдельности однотипные мальчик и девочка рисунок мальчик и девочка рисунок для детей Использованные материалы:
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.