Презентация на тему "Обобщение опыта. Тема "Гендерное воспитание дошкольников средствами игровой деятельности.""

Презентация: Обобщение опыта. Тема "Гендерное воспитание дошкольников средствами игровой деятельности."
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Обобщение опыта. Тема "Гендерное воспитание дошкольников средствами игровой деятельности."". Презентация состоит из 21 слайда. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.91 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обобщение опыта. Тема "Гендерное воспитание дошкольников средствами игровой деятельности."
    Слайд 1

    Обобщение опыта «Гендерное воспитание дошкольников средствами игровой деятельности»Воспитатель 1 категорииМБДОУ д/с «Звёздочка»Хаджиу М.В.

  • Слайд 2

    Гендер- социальный пол человека,формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами ( мальчиками) и женщинами (девочками). Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации.

  • Слайд 3

    Формирование гендерной устойчивости обусловлено -социокультурными нормами и зависит от:а)характера родительских установок;б)воспитания ребенка в ДОУ.

  • Слайд 4

    В возрасте от 4-7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменится – мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами.

    Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Отсутствие дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам, сказывается на поведении и поступках детей.

  • Слайд 5

    Наблюдая за воспитанниками нашей группы, я отметила, что многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. В процессе трудовой деятельности дети не умеют самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера. Проблема воспитания и обучения детей в соответствии с их полом является актуальной задачей педагогической работы с дошкольниками. 

  • Слайд 6

    Формирование полоролевых знаний, развития умения использовать эти знания в различных ситуациях жизнедеятельности. Развитие нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков ( смелость, решительность, сила, выносливость, вера) и девочек( чувствительность, доброта, нежность, сострадание). Формирование дружеского, толерантного отношения к противоположенному полу. Создания картотек игр различного направления : Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры. Подвижные игры. Игры-беседы. Словесные игры. Театрализованные игры. Народные игры. Игры – состязания. Для формирования у детей позитивной полоролевой идентичности я поставила для себя следующие задачи:

  • Слайд 7

    Усвоение гендерной принадлежности детьми дошкольного возраста происходит прежде всего в игре. Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность определяющая развитие физических и моральных сил ребёнка. Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, даёт яркие, запоминающие образы, и от того, какими они будут, зачастую зависят формирование морально – нравственных представлений личности и её развитие в целом. А потому, я считаю, совсем немаловажно, в какие игры играют дети. Ведь именно через игры им легче понять мир взрослых, именно в игре происходит усвоение детьми гендерного поведения.

  • Слайд 8

    Подбору материалов и оборудования для игровой деятельности девочек и мальчиков уделила особое внимание.В группе создала зоны для игр мальчиков и девочек, у них отдельные игровые уголки, которые позволяют им не мешать друг другу в процессе игры. В уголке мальчиков находятся кубики, конструкторы, различной величины машины, трактора, экскаваторы, железные и автомобильные дороги, наборы спасателя, пожарника, полицейского, автослесаря, слесарные инструменты , которые позволяют мальчикам играть в такие игры, как «Автомастерская», «Строитель», «Пожарные», «Заправка», «Мастерская» и тд. Играя в эти игры, мальчики учатся крутить гайки, забивать гвозди, пилить доски, чинить мебель, чувствуют себя взрослыми, мужчинами, узнают о правилах дорожного движения и основах водительской этики, о назначении различных машин, об отличительных признаках внешнего вида различных моделей.

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    В уголке девочек есть парикмахерская, кухня, мебель, наборы столовой, чайной посуды, постели, уголок ряжения, наборы фруктов, ягод, овощей, молочные, хлебобулочные, куклы, сезонная одежда для кукол касса, т.д. .

  • Слайд 12

    Девочки учатся сервировать стол, убирать , формируют представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах. Воспитывают любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности, учатся быть женственными, добрыми, ласковыми.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Сюжетно – ролевые игры для девочек носят преимущественно спокойный характер, и рассчитаны на близкое зрение. Им достаточно маленького уголка, где они раскладывают своё «богатство». Они предпочитают игры на семейно-бытовые темы.

    Мальчикам напротив физиологически нужно больше пространства для игр, предпочитают шумные, игры, наполненные движениями . В игре они развиваются физически, учатся регулировать свою силу, игра им помогает разрядить скопившуюся энергию, и поэтому надо не прерывать их игры, а лишь направить игры мальчиков в нужное русло. Сюжетная игра позволяет закрепить гендерные стереотипы, заложить основы эмоционально положительного отношения к будущей социальной роли мужчины или женщины, папы или мамы.

  • Слайд 15

    Игры «Пожелания», и «Какой ты». Дети стоят по кругу в руках играющих сердечко, передавая его друг другу, говорят свои пожелания: «Я желаю тебе...» и озвучивают то, что они желают своему другу или подруге, или в случае второй игры давать характеристику своего соседа по игре, отмечают характерные черты мальчиков и девочек.

  • Слайд 16

    В своей работе по гендерному воспитанию очень часто использую игры-беседы, такие как, «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?». Дети очень любят эту игру, они с большим удовольствием рассказывают про своих родителей, свою семью, показывают друзьям фотографии родных.

  • Слайд 17

    Изготовила «Волшебный цветок», состоящий из разрезных лепестков, который позволяет проводить несколько игры.

  • Слайд 18

    «Кто я в семье? » Дети формируют представлений о родственных связях, учатся правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка, сестра (в старшем возрасте племянник, племянница, двоюродный брат и т. д.) «Как я дома помогаю? »Эта игра помогает формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков, воспитывает желание оказывать помощь людям. «За что нам нравятся мальчики (девочки)?». Играю в эту игру, дети учатся воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками, формируют у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

  • Слайд 19

    Очень любят дети игру «Давайте говорить друг другу комплименты». Через эту игру учатся быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола, закреплять знания о качествах мужественности и женственности. Во время прогулок проводим словесные игры «Что умеют руки мальчиков?», «Что умеют руки девочек?»… «Мужские и женские имена», «Назови самую смелую профессию». Которые так же способствуют гендерному воспитанию.

  • Слайд 20

    Большой интерес вызывает такая игра «Что кому принадлежит?». Дети стоят полукругом перед столом, на котором лежать вещи. . Цель игры: разложить по разным столам вещи, принадлежащие мальчикам и девочкам.

  • Слайд 21

    В результате проведенной работы расширился кругозор детей, увеличился объем знаний о содержании социальных ролей мужчины и женщины. Выросла культура поведения и общения детей, мальчики стали более внимательными по отношению к девочкам, а девочки - доброжелательными по отношению к мальчикам. Дети знают половую принадлежность своего имени, отношение к нему. Наработанный опыт я буду углублять и совершенствовать в дальнейшем.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке