Содержание
-
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Врачовская начальная школа-детский сад»МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ«Формирование гендерной принадлежности у детей дошкольного возраста»
Подготовила: Василькова А.Ю. Воспитатель разновозрастной группы «Веселые звоночки»
-
Различие понятий «пол» и «гендер»
Пол – это биологическое различия между людьми, определяемое генетическим строением клеток, анатомо-физиологическими характеристиками и детородными функциями. Гендер - социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками)
-
Цель гендерного воспитания – воспитание девочек и мальчиков, одинаково способных к самореализации.
Наиболее благоприятным возрастным периодом для начала гендерного воспитания является младший дошкольный возраст. Механизмом гендерного воспитания выступают личностно-ориентированные технологии, которые способствуют формированию полоролевых знаний и представлений; овладению способами полоролевого поведения; самосовершенствованию женской (мужской) индивидуальности; формированию представлений о культуре и народных традициях. Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола.
-
В период дошкольного детства у детей, происходит принятие гендерной роли:
к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом; в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится.
-
Мастер-класс «Формирование гендерной принадлежности у детей дошкольного возраста»
Цель:Представление педагогического опыта гендерного подхода к воспитанию дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения. Задачи:1. Познакомить педагогов с особенностями развития мальчиков и девочек дошкольного возраста, особенностями процесса их социализации. 2. Предложить педагогам практические материалы, способствующие гендерному воспитанию дошкольников.3. Дополнить теоретическую информацию по проблемам гендерного воспитания.4.Развивать у педагогов умение анализировать деятельность мальчиков и девочек в различных сферах.
-
Кто участвует в гендерном воспитание ребенка?
Семья. Ребенок копирует своих родных, особенно стараясь во всем походить на родителя своего пола. Педагогический коллектив детского сада. Половое воспитание, прежде всего, должно быть направлено на родителей, а уж потом на детей. Социум. То есть окружение, которое ребенку помогает осознать себя согласно своему половому признаку и действовать согласно ему. Под окружением понимаются: сверстники, взрослые, музыканты, песни которых ребенок слушает, сценаристы фильмов и мультфильмов, художники, писатели и поэты, модельеры и т.д.
-
Работа с семьей
Семья - «первый и наиболее близкий к ребенку воспитатель». Поэтому вклад родителей в гендерное воспитание детей существенно зависит от общей атмосферы в семье, системы отношений взрослых членов семьи друг к другу и к ребенку. Поэтому важно заинтересовать родителей перспективами нового направления развития детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать союзниками в своей работе.
-
Формы работы с семьей:
Родительские собрания; Консультации( индивидуальные, групповые); Оформление родительского уголка; Приглашение специалистов( психолога, детского гинеколога); Подбор художественной литературы по гендерному воспитанию; Беседы; Создание библиотечки для родителей по гендерного воспитания дошкольников.
-
Игра с педагогами«Черты характерные для мальчиков и для девочек»
Уважаемые коллеги, давайте разделимся на 2 команды. Первая команда родители, в семье которых воспитывается девочка. И вторая команда в семье которых, воспитывается мальчик. Используя карточки, на которых написаны черты характера, традиционно присущие женскому и мужскому полу, надо расположить их на ватмане.
-
Подведение итогов:
Вы видите, что многие черты характера одинаково присущи как мальчикам, так и девочкам. Потому что современное общество требует от девочки проявления не только традиционно женских качеств (мягкости, женственности, заботливого отношения к окружающим и т.п.), но и решимости, инициативности, умения отстаивать свои интересы и добиваться результата. В мальчиках нельзя воспитывать только мужские качества, потому что действительность потребует от них терпимости, отзывчивости, умения прийти на помощь, заботиться о близких.
-
Дидактическая игра « Волшебный цветок»(за что нам нравятся мальчики (девочки)) Цель:. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.
Ход игры: Я прошу вас встать вокруг стола. Представьте что вы воспитанники моей группы. Ребята в волшебной стране где все ребята жили дружно появилась злая фея и поссорила всех ребят. Чтобы мальчики и девочки в этой волшебной стране помирились и научились понимать и ценить друг друга, нам нужно сделать цветок дружбы. Для этого нужно каждому по очереди взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика и собрать цветок.
-
Организация работы с детьми по гендерному воспитанию
Беседы с мальчиками, с девочками; Этические беседы совместно с мальчиками и девочками; Дидактические игры; Создание полифункциональной предметно-развивающей среды(выделение игровых зон для мальчиков, игровых зон для девочек.
-
В дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. В сюжетно-ролевой игре можно увидеть как заметно различаются мальчики и девочки. Назовите сюжетно-ролевые игры, в которые чаще всего играют мальчики. Назовите сюжетно-ролевые игры, в которые чаще всего играют девочки. Назовите сюжетно-ролевые игры совместные для мальчиков и девочек. Играя в сюжетно - ролевую игру, вживаясь в какой-то образ, ребенок воспроизводит свои впечатления, тем самым обогащают свой внутренний мир. Таким образом, наша с вами задача, заключается в воспитании детей с учётом пола, организации развивающей среды для мальчиков и девочек, формировании качеств, свойственных обоим полам (справедливость, доброта, трудолюбие, любовь к родному дому и др.).
-
Важность гендерного подхода в воспитании
Если в дошкольные годы не заложить у девочек – мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твердость, выносливость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, т. е. не развить предпосылки женственности и мужественности, то это может привести к тому, что став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.
-
Задачи формирования гендерной идентичности в младшем дошкольном возрасте
Имеет представления о себе(имя, пол, возраст); Может сравнивать свое поведение с поведением других детей (девочек и мальчиков) и взрослых; Имеет первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые, девочки нежные); Знает членов семьи и называет их по именам, свои обязанности в семье и в детском саду
-
Задачи формирования гендерной идентичности в старшем дошкольном возрасте
Ребенок подробно рассказывает о себе (события биографии, увлечения, поступление в будущем в школу) и своей семье, называя не только имена родителей, но и объясняя их профессиональные обязанности в семье и планах на будущее, связывает их с мужскими и женскими ролями в семье и обществе; Соотносит себя с идеалами мужественности и женственности, стремится им соответствовать, уважительно относится к другому полу, вступает с представлениями другого пола в партнерские отношения; С уважением относится к представителям разных поколений, в том числе старшего поколения, гордится ими и проявляет о них заботу; Стремится «блеснуть» знаниями о семейных и народных традициях, достопримечательностях родного города и даже знаниями о зарубежных странах;
-
Притча «О воспитании»
Молодая женщина пришла к мудрецу за советом. - Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке? Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе: - Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает.. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость! Разумное сочетание любви, ласки и строгости способствуют воспитанию нормально социализирующейся личности.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.