Содержание
-
«Формирование творческой личности на занятиях лепкой из солёного теста с дошкольниками и младшими школьниками»
-
Лепка из соленого теста приносит огромную пользу для развития ребенка: - координирует движения рук (сенсорный опыт); - способствует развитию речевых центров за счет развития мелкой моторики пальцев; - дает тот же эффект что и массаж рук – задействованы все пальцы рук и ладони; - может выступать как элемент арт-терапии (тесто можно рвать, мять, катать, сжимать, растягивать, скручивать, сплющивать – это благоприятно влияет на нервную систему, снимает напряжение и расслабляет); - способствует эстетическому развитию (чувство формы, пропорций); - формирует образное мышление и воображение; - развивает мыслительные операции (анализ, сравнение); - влияет на развитие нравственно волевых качеств (целенаправленность, сосредоточенность на определенном занятии, умение планировать и доводить работу до конца).
-
Тестопластика является частью образовательных программ студии «Радуга» для дошкольного и младшего школьного возраста.
-
Лепку из теста с дошкольниками осваиваем с азов: катаем шарики и колбаски.
-
Составляем композиции из шариков: «Бусы для мамы» , «Гусеница», «Божья коровка», «Рябинка», «Виноград», «Снеговик».
-
Композиции, составленные из заготовок-«колбасок»:«Юркая ящерка», «Улитка», «Солнечные лучики», «Веселые буквы», «Водоросли».
-
Простые формы сплющиваем, вытягиваем, составляем более сложные композиции – «Фруктовая корзинка», «Цветочная полянка», «Семейство черепашек», «Котик», «Подводный мир», «Насекомые».
-
коллективное творчество
-
совместные занятия с родителями
-
Для учащихся младшего школьного возраста программой предусмотрено повышение уровня сложности выполняемых заданий, уделяется внимание работе над композицией, деталировке, декору.
-
Учащиеся первого года обучения лепят несложные композиции
-
Учащиеся второго и третьего года выполняют «картины»-коллажи с использованием элементов из соленого теста и других материалов.
-
объемные изделия на основе стеклянных бутылок
-
-
изделия на основе фольги
-
-
При выполнении картины-коллажа ребенок разрабатывает эскиз, делает набросок будущего изделия в натуральную величину, лепит элементы работы на подносе, подложив эскиз изделия и накрыв его целлофаном, что бы тесто легко снялось с подноса. Тестяные элементы сохнут 3-4 дня при комнатной температуре. Когда детали высохнут, их можно расписать гуашевыми, акварельными или акриловыми красками.
-
Для оформления готового изделия дети используют: обойную и крепированную бумагу, ткань, кружево, проволоку, бусинки и бисер, макаронные изделия и другие материалы - насколько подскажет фантазия.
-
Таким образом, можно говорить о преемственности в развитии творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста на занятиях лепкой из соленого теста.
-
Спасибо за внимание !
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.